Найти в Дзене
Соседка 🖋

Иногда беда объединяет.

Фото автора Jill Burrow: Pexels
Фото автора Jill Burrow: Pexels

Аня сидела за столом в ресторане, на котором не нашлось бы места даже для чашки кофе. Обложенный папками, альбомами, декоративными лентами, сегодня он вызывал в ней тоску. Марина говорила с кем-то по телефону. Строго и даже грубо, отчитывая словно ребенка собеседника. Закончив, она тяжело вздохнула и подойдя к столу, выпалила:

Вы читаете повесть "Выкройка"

Начало здесь

Предыдущая часть здесь

- Ненавижу безответственных людей. Если за что-то берешься – доводи до конца. Есть сомнения – не берись вовсе.
- Форс-мажор? – поинтересовалась Аня.
- Да лень элементарная, или нежелание работать. Хотела помочь Артуру, и не вышло.
Аня тут же вовлеклась в разговор еще больше.
- А в чем ему нужна помощь?
- Он ищет помещение в Москве. У меня были кое-какие связи, уже практически все решили, но сорвалось. В последний момент.
- Он же в январе собирался смотреть помещение? – вдруг сказала Аня, и от неожиданности задержала дыхание.
- Ну да, а вариант подвернулся и... А ты откуда знаешь? – удивилась Марина.
- Недавно с ним пересеклись. Здесь. У ресторана. Поговорили немного, он и рассказал.  – Аня принялась листать страницы, увлеченно разглядывая каждую.
Марина улыбнулась.
- Скажи, ты какую арку выбрала бы? – она взяла в руки один из альбомов и показала Ане.
- Никакую. Я вообще больше не хотела бы никаких свадеб. Даже если выйду замуж.
- Почему?
- Пустая трата времени и денег. Тем более, если брак не первый.
- Ну, это у тебя он не первый, а если у мужа первый будет. Запретишь? – Марина снова улыбнулась.
Аня пожала плечами, не ответила на вопрос ничего. Ей вдруг представилось, как Артур делает ей предложение, как она соглашается, как они входят в зал бракосочетаний и идут дальше по жизни вместе. Никакого трепета. Никакого воодушевления она не испытала при этих мыслях. Полное молчание души и сердца.
***
Это безразличие к мыслям о совместной жизни с Артуром ее отягощало. Вечером, придя домой, Аня села за стол и написала его имя на листке бумаги. Хотелось перечислить все его достоинства и недостатки и понять, что до сих пор ее останавливает? Почему не решается рассказать о них, хотя бы его семье?
Глядя несколько минут на одно только имя, она отчертила вертикальную полосу, разделив лист на две части и во второй написала имя бывшего мужа.
Через двадцать минут терзаний и копаний в самых отдаленных уголках памяти, она закончила. Артур выигрывал во всем как мужчина. У Егора достаточно было и одного минуса – он бросил ее, предал, растоптал. А где гарантии, что это не повторится?
- А где гарантии, что Артур так никогда не поступит? – спросила она сама себя.
Как он будет относиться к детям? Как будет вести себя в совместной жизни с ней и с ними? Как вообще эта жизнь будет выглядеть?
Аня провела ладонями по лицу и перевернув лист бумаги обратной стороной, вышла из комнаты. На улице собирался дождь, а Макс где-то гуляет. Она позвонила, но сын не отвечал. Преждевременно было бить тревогу, мальчик мог просто заиграться в баскетбол и не слышать звонка. Через пятнадцать минут она позвонила снова. Ответа нет. Нужно было что-то делать. Через полчаса у Вадика уже заканчиваются занятия по шахматам, еще его забирать. Аня быстро оделась и вышла на улицу. Добежав до соседнего двора, где Макс обычно и гулял, она никого не обнаружила. По пути в другой двор она снова решила позвонить сыну, но входящий звонок Артура не позволил этого сделать.
- Артур, у меня сын пропал! Его нигде нет, на звонки не отвечает. - сразу выпалила она.
- Подожди! Успокойся! Ты звонила кому-то из его друзей?
- Нет. Точно! Я растерялась и не подумала.
- Я сейчас приеду. Не волнуйся только. Заигрался парень. Найдется!
***
Через два часа в доме Ани уже был Егор, который по ее просьбе забрал Вадика с кружка, Артур и мама еще одного пропавшего мальчика. Выяснилось, что Макс не один потерялся, и вероятнее всего, дети ушли вместе. Жуткий ливень с порывами ветра хлестал по стеклам, добавляя ситуации еще больше ужаса. Ирина, мама второго мальчика была немного спокойней. Ее отец работает в полиции и всех уже поставил на уши. Она верит в лучшее.
- Почему телефоны не берут? Не пойму. Гудки ведь идут, значит включены. – нервно вопрошала Аня.
- Ань, не переживайте. Их по телефонам отследят. Найдем! Мы их найдем! Найдем! – повторялась Ирина.
Мужчины принесли женщинам по чашке чая и волнительно поглядывали друг на друга. Никто из них не предполагал, что знакомство состоится при подобных обстоятельствах. Егор ушел в кухню позвав с собой Артура.
- Слушай, давай я поеду район прочешу, не могу я сидеть и ждать. А ты здесь с женщинами останься. Нельзя их одних сейчас оставлять. – тихо сказал он.
- У меня идея получше. Я сестру попрошу приехать, они с Аней знакомы. Сам тоже поеду на своей машине. Разделимся, разные территории объедем, магазины обойдём.
- Да! Давай. Звони сестре.
***
К ночи, Аня уже на треть состояла из валерьянки. Ирина ушла к себе и держала с ней связь. Наташа просто была рядом, не задавая лишних вопросов. Артур ее попросил поддержать мать, у которой пропал ребенок, ничего большего она и не делала.
Егор приехал около двенадцати. Бледный, обессиливший, уставший он молча вошел в квартиру и прошел в зал, где сидели женщины. Наталья предложила ему поесть и хоть немного поспать, но он отказался и сев рядом с Аней крепко ее обнял. В эту минуту, вся выпитая ею валерьянка будто испарилась, и Аня впала в дикую истерику, вцепившись в куртку Егора руками и громко крича. Он все крепче сжимал ее в объятиях, а она все сильнее и сильнее плакала. Наташа принесла из кухни еще валерьянки, но стало ясно, что это средство совершенно бесполезно. Егор, не отпуская бывшую жену, тихо сказал, посмотрев на Наталью:
- В правом кармане у меня капли.
Она аккуратно достала небольшую коробочку, вынула из нее бутылёк и инструкцию. Пробежав по ней глазами, она добавила нужное количество в стакан с водой и дала Егору. Он медленно отпустил Аню, помог ей выпить лекарство, а затем снова обнял.
Примерно через десять минут она успокоилась. Егор помог ей встать и отвел в комнату, где уложил на кровать и поглаживая по голове, приговаривал:
- Анюта моя! Все будет хорошо, я обещаю! Поспи немного. Мы его найдем.
Как только Аня уснула он отправился в детскую, и принялся проверять шкафы и тумбочку сына. Вадим испуганно наблюдал за отцом.
- Вадь! Ты ничего не слышал от Макса такого... Ну... Может он планировал сбежать, например? - интересовался Егор.
- Нет! – тихо ответил мальчик.
- А вот второй мальчик, Богдан. Они дружат?
- Да. Он к нам часто приходил после школы, домой не хотел.
- А почему, знаешь?
- У него папа с мамой ругались часто. А потом развелись.
- Папа с ними не живет сейчас, значит?
Вадим помахал головой.
- Так. Я понял. Ты давай спать ложись тоже. Не переживай! Макс завтра же найдется.
Егор поцеловал сына в лоб и вернулся в зал, где уже сидел и Артур. Он остановился, посмотрел на присутствующих и почесав затылок, сообщил:
- Аня уснула. Я вам очень благодарен за помощь. Думаю, можете ехать домой, отдыхать.
Артур резко встал с места и хотел было сказать, что он не имеет права указывать, но тут же сел обратно. Все-таки здесь у Егора сын и yбитaя горем бывшая жена, с которой он на всю жизнь объединен родительством.
- Я отвезу Наташу домой и вернусь сюда. Ты не против? - спросил он.
- Нет. – ответил Егор и ушел в кухню, закрыв за собой дверь.
***
Артур вернулся к двум часам ночи. Егор открыл ему дверь и предложил кофе, которого сам он выпил уже три чашки. Мужчины сели друг напротив друга, и измученный мыслями о потерявшемся сыне, отец предположил:
- Я думаю он специально сбежал.
- Почему? – спросил Артур.
- Разговор у нас был недавно с ним. Он спросил почему я ушел из семьи. Я все рассказал, что мог, конечно. И он спросил, вернусь ли я, если Аня простит, а я возьми и ляпни, что не простит. Что нас теперь связывают только они, дети и уже ничего воссоединить не сможет. А Макс сказал, что у его одноклассника родители разошлись, а когда он ногу сломал и в больнице лежал, они вместе приходили и в итоге помирились. Говорит, значит беда объединяет? Я и сказал, что иногда объединяет. И... У второго мальчика тоже родители разошлись. Как считаешь, могли они вместе сбежать, преследуя эту цель, а?
- Вполне.
- Слушай, я тебе скажу сейчас, но только, между нами. Я Аню люблю. Поэтому вам мешать не собираюсь, она тебя выбрала. Сама сказала. Шансов у меня нет. Но... Ты имей в виду. Что бы не происходило, я всегда буду поблизости и, если что сделаешь не так ей или моим детям - yб*ю!
Артур строго посмотрел на него и ответил:
- Угроза взаимна! Если что!

Продолжение