Одним из самых ярких элементов знаменитого фильма «Левиафан» стали болезненные, разрушительные отношения персонажей Владимира Вдовиченкова и Елены Лядовой. К сожалению, пострадали от них не только экранные судьбы. Anews рассказывает о главной пострадавшей от этой истории — гражданской жене Владимира Вдовиченкова Ольге Филипповой.
«От такой наглости я совсем растерялась…»
Отношения с Вдовиченковым женщина оценивает как первую свою связь — она три года встречалась с молодым человеком, будучи студенткой, но там «так и не дошло до совместного быта». Судьбоносное знакомство с Владимиром произошло после того, как актриса сыграла свою первую главную роль — в кинокартине «Кармен».
Впрочем, по словам Ольги, мужчина этой встречи даже не запомнил:
«На одном из премьерных показов стою у входа в кинотеатр, беседую с директором и вижу, заходит Вдовиченков. Заметив моего собеседника, поздоровался, тот пригласил его посмотреть наше кино. На что получил категорический отказ: “Не, я не по этому делу сюда пришёл, у меня тут встреча назначена”.
И ушёл. На меня не взглянул даже. У меня просто шок. Стою тут — героиня вечера, можно сказать, улыбаюсь ему, а он вообще никого не замечает...».
Впрочем, судя по всему, Владимир женщину всё же заметил. Через несколько недель он позвонил знакомой актрисе, в компании которой Ольга пошла в ресторан:
«Вдруг она передаёт трубку мне. После дежурного приветствия слышу: “А вы замужем? То есть вы свободны?”. От неожиданности я смутилась, замялась, а Володя говорит: “Да ладно, разберёмся, сейчас приеду”. От такой наглости я совсем растерялась и… побежала в туалетную комнату — причёску поправить, подкрасить губы. На всякий случай. Для уверенности».
Владимир приступил к «штурму по всем фронтам». Ольга даже не всегда успевала осознавать, что происходит:
«Я осознала: этот человек словно ухватил меня, держит крепко-крепко, и уйти, убежать от него у меня нет никаких шансов — всё равно из-под земли достанет. И ему абсолютно безразлично, как я ко всему этому буду относиться, да и вообще неважно, что в моей жизни происходит…».
При этом отношения пары далеко не всегда выстраивались гладко, в первые годы Ольга несколько раз собирала чемоданы и «хлопала дверью»: «Но мы подолгу не могли быть в ссоре, Вова всегда звонил первым: “Возвращайся домой”. Он не мог находиться в состоянии вражды: ему надо скорее помириться».
Всё изменилось после рождения дочери Вероники:
«Мы поняли, что в нашей жизни теперь появилось что-то главное, общее, и это нас окончательно объединило. Очень плавно, постепенно мы оба, не сговариваясь, вдруг стали искать какие-то компромиссы, пусть сперва и скрипя зубами, но уступать друг другу, решать проблемы более спокойно. В итоге я получила семью, о которой мечтала всю жизнь».
«Я думала, что умру...»
Отношения пары многие считали идеальными:
«Рядом со мной был настоящий мужчина. Семья для Володи — его крепость. Если он любит, то любит — это проявляется во всём. Досуг всегда общий. Не понимаю, когда жена и муж ездят в отпуск по отдельности…
Однажды мы с дочкой вдвоём уехали в Индию. Вова не мог присоединиться и уже через пять дней названивал: “Вы где вообще? Почему меня бросили? Срочно покупайте билеты и возвращайтесь!”. Потом успокаивался: “Ну ладно, отдыхайте хорошенько”. Может, иногда мы Володе и надоедали, но если исчезали — ему тут же нас не хватало».
Что касается официального брака, то периодически этот вопрос возникал, но всерьёз на нём никто внимание не заострял: «Володя делал намёки на свадьбу, но каких-то конкретных шагов от него никогда не было. Да и я считаю, что печать в паспорте не главное. Главное, что на протяжении всех лет он оставался заботливым мужчиной».
Сама Ольга считает, что охлаждение отношений началось на восьмой год их брака — она стала много времени уделять пошедшей в школу дочери и впервые за многие годы оживившейся карьере: «Когда наконец наступила стабильность... сами же в ней захлебнулись! Эмоции уже не те, что прежде. И даже если что-то не устраивает, уже ничего не хочется выяснять…».
Тем не менее тогда никакой причины для расставания актриса не видела. Ситуацию не поменяло даже то, что Владимир, посчитав, что отношения зашли в тупик, на месяц уходил из дома:
«Когда он собрал вещи и ушёл, я думала, что умру... Я все глаза проплакала, просила только об одном: “Господи, верни мне этого человека!”. Позвонить же Вове и рассказать о своих чувствах гордость не позволяла…
А через месяц — звонок в дверь: Володя стоит на пороге с чемоданом… И снова забилось сердце: мы стали куда-то вместе ездить, всё обсуждать… Очередная встряска. Но эффект длился недолго».
«Не ожидала от близкого человека такого удара…»
Через несколько месяцев Вдовиченков стал сниматься в «Левиафане». Периодически он увлечённо рассказывал о процессе, но вернувшись по окончании съёмок предстал каким-то мрачным и отстранённым. Сама Ольга на съёмках мужчину не навещала, будучи занятой дочерью. Вернувшийся Владимир же списывал своё состояние на опустошённость после тяжёлой работы:
«Я видела, что он от меня закрылся. Чувствовала: может быть, здесь замешано что-то ещё… Но почему-то не захотела лезть к нему в душу. Устала, опустила руки. Дома была такая напряжённая атмосфера, что я взяла дочку, и мы решили уехать — развеяться на ноябрьские праздники».
Вернувшись, женщина обнаружила, что Вдовиченков ушёл и забрал свои вещи. Ни сообщений, ни прощальных записок от него не было:
«Открыла шкаф, увидела пустые полки… Рядом была дочка, и мне нельзя было раскисать, я собралась и сделала вид, что ничего не произошло. Да и слёзы уже не рвались наружу, я будто заледенела...».
Лишь через месяц Вдовиченков связался с Ольгой, позвонив и попросив встретиться с дочерью. Женщина не стала препятствовать: «Он стал приезжать и забирать дочку. В какой-то момент Вероника спросила меня: “Что у вас с папой?”. И я объяснила: “Мы больше не живём вместе. Но для тебя ничего не изменится”. Она взрослая девочка, всё поняла — по крайней мере мы с ней это больше не обсуждаем».
С Вдовиченковым случившееся Филиппова не обсуждала вообще — женщина считает, что выяснять им нечего. При этом Ольгу задевало, что мужчина начал появляться с новой пассией настолько быстро:
«Да это уже его личное дело, не моё… Но объятия на красных дорожках, триумф новой влюблённости… Это было уже слишком! Тогда я думала: неужели Вова не понимает, что причиняет мне боль? Я даже представить не могла, что меня это настолько ранит… Просто не ожидала от близкого человека такого удара…».
«Моя жизнь сейчас прекрасна»
По прошествии лет Ольга говорила, что даже благодарна мужчине за такой уход:
«Сейчас я понимаю, что поступил Володя по-мужски. Он слишком хорошо меня знал, чтобы сажать на кухне и унижать объяснениями. Неужели было бы лучше услышать: “Оля, я тебя больше не люблю”? О чём тут говорить? Не могу же я запретить ему любить другую».
Кроме того, женщина отмечает, что при расставании они максимально постарались не затронуть дочь:
«Вероника радуется, когда он приходит. Кидается к нему: “Папа-а! Приве-ет!”. Потом передо мной отчитываются: “Были в кино, катались на велосипедах, сидели в кафе…”. Так что папа у нас отвечает за развлечения, а на мне лежат остальные обязанности. Этим летом снимали дачу, Володя там тоже бывал наездами. И мы с ним разговаривали, иногда даже обедали все вместе…».
Сама Ольга первые годы не хотела никаких новых отношений, находя отдохновение в интенсивной работе. Правда, в 2019 году женщина признала, что всё же смогла снова полюбить. Имя избранника Филиппова афишировать не хочет, но утверждает, что очень довольна своей жизнью:
«Он не из мира кино. Моя жизнь сейчас прекрасна. Считаю, что всё самое лучшее в семейной жизни у меня только начинается. Я счастлива, что так живу, а не по-другому. Я люблю своего нынешнего мужчину. У него особенная душа».