История происхождения.
Мы остановились на том, что изменились времена, человечество подросло в духовном плане и в XVIII веке начинается возрождение ордена тамплиеров, которым занимались масоны, которые и образовали Орден св. Андрея и Шотландского Чертополоха. Оккультизм начинает расцветать пышным цветом, и именно в этот период французский оккультист Сен-Мартен выпускает книгу "Натуральная таблица отношений, существующих между Богом, человеком и Вселенной", где имеется 22 главы, комментирующие Старшие Арканы Таро.
И в это же время по всему свету колесит Джузеппе Бальзамо, всем известный как граф Калиостро, который показывал различные фокусы, проводил спиритические сеансы и попутно рассказывал о Таро всякую всячину. В Марселе тем временем уже налажен массовый выпуск карт, и в 1781 году выходит труд Антуана Корта, который называл себя Антуан Кур де Жебелен, в котором говорится, что Старшие Арканы Таро не что иное, как изображения из тайной книги Древнего Египта - Книги Тота. После "египетских" карт Кирхера (имеющего, кстати, мышление Мага), на которые я тоже залипла не на один час, оккультисты больше ни о чем другом и думать не могли.
Далее эстафетную палочку перехватывает другой носитель древнеегипетской легенды - П.Христиан, который в 1854 году пишет "Историю магии". В этой книге он описывает ритуал посвящения в египетские мистерии, где особую роль играли символические картины, похожие на Старшие Арканы Таро. При этом Христиан ссылался на греческого теолога и философа Ямвлиха, жившего около 250-300г.г н.э., который в трактате "О Египетских Мистериях" пытался дать истолкование мистике в целом, но речи о Таро там не было.
Символические картины, упоминаемые Христианом, Ямвлих мог и выдумать, так как борясь за язычество, он часто сочинял разные байки из жизни богов, считая (не без оснований), что чем фантастичнее будут божественные истории, тем безогляднее в них поверят. Но отрицать то, что более поздние философы могли воспользоваться некоторыми аллегориями Ямвлиха для создания Таро, я не буду, так как часто люди подобного склада берут такие знания из энергоинформационного пространства будучи особо сенситивными и имея хорошее воображение или дар ясновидения.
В этот же период времени усовершенствовались и сами карты - в 1856 году Элифас Леви украсил их древнееврейскими буквами, усмотрев параллель между Таро и Каббалой. В конце XIX века и теософы не обошли своим вниманием Таро, придавая его символа фаллический смысл, что ещё более подчёркивает особую психологичность и универсальность символов Таро. Ведь каждый видит в них наиболее интересующий его предмет, и поэтому обращаясь к тому или иному тарологу вы имеете дело с видением именно этого человека, а толкование карт зависит от его уровня развития.
Таро универсальный инструмент, позволяющий увидеть всю картину мира, о чём я рассказываю на первых уроках в своей школе. И не удивительно, что тот кто смотрит, видит то, о чём хорошо знает. Вот и Квантовое Таро рассказывает нам о законах физики, о планетах, созвездиях и галактиках посредством научных терминов. Вернёмся к исторически подтвержденному факту использования карт с преподавательской целью. Принимая это во внимание, можно предположить, что мистический смысл колода Таро приобрела, служба для изложения основных принципов метафизической философии.
Это учение издавна рассматривало человеческое бытие как ограниченный набор стандартных ситуаций, закономерно связанных друг с другом, поэтому применение такой философской "азбуки" для гадания могло быть обусловлено тем, что символы карт представляли собой полную картину всех возможностей в жизни человека. Я с детства любила наблюдать за людьми и однажды, повзрослев, я заметила тот самый набор стандартных ситуаций в своей жизни, и в жизни других людей.
Менялись обстоятельства, участники, а ситуации были практически одинаковые. Тогда у меня возник вопрос: сколько вообще существует таких моделей, или сценариев, которые проживаем мы все в разное время, с разными людьми, но по одним и тем же законам? И спустя некоторое время в мою жизнь вошли карты Таро, которые являются и по сей день ценным инструментом психологической помощи. Достаточно лишь распознать аналогии между изображенным на картах и жизненной ситуацией конкретного человека, его душевным состоянием.
Явление универсальности карточного символизма подтверждает Карл Густав Юнг, у которого я и прочитала первый раз об этой мантической системе, когда получала высшее психологическое образование. Он заметил, что символика Таро совпадает с разработанной им системой архетипов. Архетипы или прообразы - это некие изначальные формулы, отражающие коллективный общечеловеческий опыт, накопленный за время существования социума.
Персонажи Таро также представляют собой собирательные образы, общезначимые для человеческой психики. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что споры между толкователями Таро о преимуществе одного значения перед другим бессмысленны по причине универсальности этой символической системы, которая имеет много уровней рассмотрения: философы видят в ней один смысл, а предсказателям судеб - другой.
Начался XX век, и мистический туман вокруг Таро все сгущался… Но об этом я расскажу вам в другой публикации, чтобы не утомлять вас долгим текстом, да и формат в инстаграме не позволяет развернуться)). В общем продолжение следует, и не заставит себя ждать, если эта публикация будет иметь у вас отклик. Ставьте ❤️ и напишите в комментариях хотите ли вы узнать продолжение истории Таро?