Найти тему

Как правильно настроить автоматические платежи и не потерять деньги?

Любая автоматическая система может давать сбой. Кому-то автоматически начисляются две премии, а кто-то ежемесячно теряет деньги на ненужных услугах. Что делать, если списалось не вовремя и как получить обратно “лишний платеж” разбираем в этом материале.

Если списалось дважды….

У Наташи была подключена подписка на онлайн журнал. В системе возник сбой и оплата списалась дважды.

Что стоит делать?

Обратиться в техническую поддержку с соответствующим заявлением и копиями чеков, которые подтверждают факт списания. Помните, чем больше фактов вы укажете в заявлении, тем больше шансов, что Вам вернут деньги.

Если подключили случайно…

Случай произошел с той же абстрактной Наташей, которая ежемесячно оплачивала телефон своей пожилой родственницы. Раньше на месяц хватало 400 рублей, а теперь уже не хватает 800 рублей! Наташа решила проверить телефон родственницы. И обнаружила огромное количество платных подписок. Женщина плохо видела и часто нажимала не на те кнопки.

-2

Что стоит делать?

Во-первых, завести привычку периодически проверять мобильный телефон и следить за суммами, которые списываются с Ваших счетов. Не лишним будет заходить и в “Личный кабинет” на сайте мобильного оператора. Такой подход позволит своевременно отследить платные подписки и не стать жертвой мошенников, которые могут присылать Вам короткую частушку за 900 рублей в месяц.

Во-вторых, убедиться в том, что у Вас действительно получилось отключить подписку. Некоторые операторы сотовой связи могут мотивировать продолжающиеся списания тем, что Вашу заявку они попросту не получали. В иных случаях, бывает невозможно дозвониться. Не сдавайтесь и напишите оператору через форму обратной связи.

В-третьих, если списания не прекратились, то попытать счастье можно в Обществе защиты прав потребителей, если услуги Вы не подключали, а списания со счета идут, то стоит обратиться сначала в банк, а затем в полицию.

Забыли отключить автоплатеж…

Маша подключила автоматическую оплату видео-сервиса и забыла отключить, ровно такая же ситуация произошла по кредиту. Кредит уже выплачен, а платежи продолжают списываться с зарплатной карты.

Что стоит делать?

В первую очередь обратиться в банк и уточнить, полностью ли погашен кредит. Возможно, у Вас были просрочки или возникла иная проблема. Если кредит уже был выплачен и платеж прошел по ошибке, то стоит написать заявление на возврат денежных средств.

Вторым этапом стоит отключить автоматический платеж с помощью онлайн-банка или обратиться за помощью к технической поддержке.

-3

Платежи не прошли

Паша подключил автоплатеж для закрытия долга по кредитной карте и не знал печали, но однажды возник технический сбой и перевод прошел на несколько дней позже. Так возникли просрочки, с которыми Паша был категорически не согласен.

Что нужно делать?

Хорошим решением будет изначально установить автоплатеж с запасом. То есть, если последний день для внесения платежа 25 число, то автоплатеж лучше установить на 22-23 число. Это позволит избежать просрочек даже при технических сбоях.

Оспорить начисление пеней можно попробовать в банке, но стоит учитывать, что если банк Вас предварительно информирован о возможности подобных задержек, то произошедшие начисления штрафов вполне правомерны.

Примечание: За уведомлениями полезно следить. Современный человек устал от рекламы и назойливых телефонных продаж, поэтому часто игнорирует любые оповещения считая их просто рекламной акцией. Но к подобным вещам стоит быть внимательнее. В случае если уведомление было Вами получено, но не просмотрено, то от ответственности Вас это не освобождает.

-4

Как отслеживать автоплатежи?

Посмотреть все автоплатежи можно в соответствующем личном кабинете, чтобы держать их под контролем стоит настроить push-уведомление или другой способ уведомления. Алгоритм настройки может отличаться в зависимости от банка. Уточнить данные можно у сотрудников конткретного банка или сделав запрос в поисковой строке. Например, “как проверить все подключенные автоплатежи Сбербанк”.