Найти тему
INTROCAR

Откуда берутся б/у автозапчасти и стоит ли их покупать?

Оглавление
Откуда берутся б/у автозапчасти? В чем разница между б/у запчастями с разборки и контрактными запчастями? Стоит ли их покупать для своего автомобиля?
Откуда берутся б/у автозапчасти? В чем разница между б/у запчастями с разборки и контрактными запчастями? Стоит ли их покупать для своего автомобиля?

Запчасти с разборки, страховые автозапчасти, контрактные запчасти из Японии и Европы… как в этом многообразии выбрать то, что стоит покупать для ремонта своего автомобиля?

Не только в нашей стране, но и во всем мире б/у запчасти для автомобилей использовались всегда. Это и хороший способ сэкономить при ремонте не гарантийного автомобиля, и возможность найти редкую запчасть для автомобиля, снятого с производства.

Но прежде чем ответить на вопрос, стоит ли покупать б/у автозапчасти, давайте разберемся в том, как в принципе устроен этот рынок.

Всем понятно, что просто так б/у запчасти с завода в магазины не поступают, а значит они уже когда-то были установлены на машины, по каким-то причинам демонтированы и поступили в продажу.

Б/у запчасти для автомобилей с авторазбора

На авторазборках автозапчасти хранятся, как правило, в отсортированном виде: бампер к бамперу, крыло к крылу. Здесь смогут подобрать то, что нужно именно вашему автомобилю.
На авторазборках автозапчасти хранятся, как правило, в отсортированном виде: бампер к бамперу, крыло к крылу. Здесь смогут подобрать то, что нужно именно вашему автомобилю.

Как правило, на разборки попадают либо отжившие свое старенькие автомобили, либо настолько сильно поврежденные в аварии машины, что их восстановление уже становится нецелесообразным. Такие машины разбираются по запчастям и все, что можно «спасти» для дальнейшего использования мало-мальски отмывается, приводится в «товарный вид» и выставляется на продажу. Зачастую здесь можно найти оптику и кузовные запчасти отличного качества на свежие автомобили (ведь если после ДТП у машины, например, не осталось задней части, то передняя может быть вообще не пострадавшей) или потрепанные жизнью, но рабочие детали от старенького автомобиля снятого с производства.

«Страховые» запчасти

В России широко распространена практика выкупа авторазборками у страховых компаний поврежденных в ДПТ запчастей, которые станции технического обслуживания снимают (меняют на новые) при ремонте автомобиля по КАСКО. Такие запчасти выкупаются либо по объему, либо по весу. Уже на разборке сортируются, им придается товарный вид (наиболее дорогие запчасти с незначительными дефектами часто перед продажей чинят прямо на разборке), они оцениваются и поступают в продажу. Иногда это может быть фара стоимостью несколько десятков тысяч рублей от дорогущей иномарки на которой в результате ДТП появилась притертость на стекле (убирающаяся при полировке) или надломилось какое-нибудь одно крепление, а иногда и намертво засаженная дверь, которой место только разве что на помойке.

Пересортица со станций технического обслуживания

На складе СТО запчасти хранятся аккуратно упакованные, но когда они больше не нужны и пора освобождать склад, их продают. Зачастую по "бросовым" ценам.
На складе СТО запчасти хранятся аккуратно упакованные, но когда они больше не нужны и пора освобождать склад, их продают. Зачастую по "бросовым" ценам.

Пересортица – лакомый кусок запчастей. По сути это даже не б/у запчасти, а новые запчасти с поврежденной или вскрытой упаковкой либо «залежалые» запчасти от которых станции «избавляются», чтобы освободить место на складах. Здесь можно найти и позиции для ТО, и редкие оригинальные кузовные запчасти, и оптику, и даже аксессуары по смешным ценам.

Запчасти от частников

Так продает "частник". Сфотографировал дома, написал объявление на доске объявлений, поставил цену ниже рынка... и ждет своего покупателя.
Так продает "частник". Сфотографировал дома, написал объявление на доске объявлений, поставил цену ниже рынка... и ждет своего покупателя.

Да, и такие запчасти можно встретить на рынке. Чаще всего их на популярных площадках размещают частники у которых, например, после продажи автомобиля остались аксессуары, колеса, расходники. Тут иногда можно практически за бесценок найти все что угодно. О чем стоит помнить: ни гарантии качества, ни гарантии применимости тут вы не получите. Вы можете рассчитывать только на порядочность продавца. Но порой риск того стоит.

Контрактные запчасти для автомобилей

Так выглядят свалки машин в Европе, где разбираются автомобили, а пригодные запчасти отправляются навстречу своим покупателям.
Так выглядят свалки машин в Европе, где разбираются автомобили, а пригодные запчасти отправляются навстречу своим покупателям.

С разборок Европы и Японии в достаточно большом количестве в Россию попадают б/у запчасти. Такие детали получили название «контрактные запчасти» в связи с тем, что их поставка в Россию для дальнейшей реализации конечному потребителю производится по контракту, заключенному поставщиком с зарубежным аукционом подержанных автомобилей или авторазборкой. Исторически сложилось так, что контрактные запчасти из Японии могут похвастаться более хорошим качеством по сравнению с контрактными запчастями из Европы. Обусловлено это тем, что в Японии действуют более строгие требования к эксплуатации автомобилей и, следовательно, к их качеству. Однако в покупке контрактных запчастей есть своя особенность: здесь вы с легкостью найдете силовые агрегаты, наружные кузовные элементы или оптику, но вряд ли вам удастся отыскать силовые элементы кузова (за исключением, когда поставляется часть автомобиля или, как ее называют, «ноу-скат»), редкие, но не сильно востребованные позиции и т.д.

Запчасти «с душком»

К сожалению, до сих пор и во всем мире и, к сожалению, в России то и дело угоняют автомобили. Какие-то автомобили «находят» своего нового владельца, а какие-то прямиком отправляются на криминальные разборки, где, как вы понимаете, их разбирают на запчасти и отправляют в продажу. Я настоятельно не рекомендую покупать такие запчасти, так как вы сразу же становитесь соучастником преступления.

Единственный совет, чтобы оградить себя от неприятностей, выбирая поставщика б/у запчастей проверяйте его надежность и легальность приобретения им деталей для последующей продажи.

Итак, теперь вы знаете откуда берутся запчасти для рынка б/у и контрактных автозапчастей. Стоит ли их покупать? Однозначно – да, этот тот сегмент рынка, где вы сможете найти для своего автомобиля нужную деталь по честной рыночной цене.

Если считаете тему интересной, ставьте лайки, а я продолжу публикации на эту тему и в дальнейшем напишу о том, какие б/у или контрактные запчасти стоит покупать и как правильно выбирать поставщика.

Upd1 Написал статью: "Какие б/у запчасти можно покупать на разборке?"