Найти тему

Переломный момент в семейном образовании.

Переломные моменты - это когда история продолжается по другому маршруту. Когда привычные проблемы и решения становятся неактуальными - и появляются новые проблемы и решения. Это когда жизнь разделяется на «До» и «После».

Для нас это был мяч. Да, надувной фитнес-мяч.

Понимаете, для реализации семейного образования самое главное - это «семейность». Чтобы родитель был вместе с ребенком. Стратегии у всех разные. Кто-то является учителем своему чаду, кто-то наставником, кому-то удается сохранить позицию родителя, делегировав все учебные процессы сторонним людям и сервисам. Но при любом раскладе нужен физический родитель в одном пространстве с ребенком. Точка. Другая мысль:

Мой ребенок гиперктивен. Мне это очень нравится. Не в том смысле, что я бы всем пожелала. Но я бы точно не стала ребенка ломать или как-то менять. Хотя во многих странах до сих пор прописывают в таких случаях медикаменты, замедляя детей, искусственно помогая им концентрироваться.

В чем плюсы гиперактивности: ну во-первых это спорт. Наша дочь ходит на акробатический рок-н-ролл, это полуторчасовые интенсивные тренировки трижды в неделю. Еще с ней можно бегать. Под настроение, конечно, но она уже пробежала несколько паркранов. 5 км на ряду со всеми взрослыми участниками. На последнем даже обогнала меня и финишировала с хорошим темпом в 6:32. Еще с гиперактивным ребенком можно много ходить пешком. 10-15 км за день - нормальная дистанция. Это здорово, много на свежем воздухе, много о чем можно поговорить, прям классно день провести.

В чем минусы? Все перечисленное не можно, а нужно! Если не выгулять ее хорошенько - вся неизрасходованная энергия будет направлена сугубо в деструкцию.

Вот стоял у нее за столом стул. Обычный стул, про колесики мы даже думать боялись. И такая задача, как написать задание по русскому языку или пару примеров по математике - превращалась в пытку.

Гиперактивность - это когда человек елозит. Вот елозит левая нога, например. Ты ее - хвать, а энергия же не умеет останавливаться, она передаётся от одного тела к другому. И начинает елозить правая нога. Ты вторую ногу - хвать. Энергия волной предается на руки, живот, шею, голову, уши, ресницы…. А такого ужа вам полностью не обездвижить, поверьте.

И вот сидит она на стуле, стул скачет по полу всеми четырьмя ножками, а ребенкины ноги периодически добавляют по столу не в такт.

Ситуация усугубляется решением новых задач. На гиперактивном ребенке формирование нейронных связей видно невооруженным взглядом. Они складывают первые слоги всем телом, уравнения решают на пятом фуэте, а прописи…. О боги, чем только не пишутся прописи.

Терпения родительского не хватало и на 20 минут такого семейного образования. И оно бы не сложилось вовсе… если бы не мяч.

Стул покинул учебное место, на его место вкатился мяч… и спустя несколько месяцев изобретения новых способов прыжков и кувырков… ребенок может сидеть за столом и физически выполнять письменные работы. Местами в интенсивную припрыжку, местами - укатываясь под стол и становясь в мостик, а местами - мягко и почти невидимо покачиваясь. И-де-аль-но!

Это бесшумно. Это комфортно для ребенка. Это позволяет сохранить природную здоровую осанку. Это наш переломный момент в семейном образовании.