Любой популярный маркетплейс — отличная стартовая площадка, на которой можно проверить спрос на свой товар, поэкспериментировать с ценой и продвижением без серьезных вложений. Неудивительно, что количество продавцов, которые используют Ozon, Wildberries, Aliexpress и другие подобные сайты, постоянно растет. Мы опубликовали в своем блоге памятку «Как начать торговать на Озоне», где пошагово описали процессы регистрации, выбора цены, загрузки товаров, рекламы магазина и так далее. Здесь рассказали, как вести бухгалтерию при работе с Озон, чтобы работать без штрафов.
Как начать торговать на Озоне: выбираем систему налогообложения
Для работы с Ozon подходят основной режим налогообложения и оба варианта «упрощенки»: УСН 6% и 15%. Если у вас уже есть оффлайн-магазин, который работает на патенте, единственный выход — совмещать, т. к. ПСН не предусматривает возможность торговли онлайн.
ОСНО по умолчанию присваивают всем новым ИП и ООО при регистрации. Это сложная система налогообложения: придется платить несколько налогов, сдавать по ним декларации в ФНС и вести бухучет.
Вы вправе перейти на УСН, если соответствуете критериям:
- не больше ста сотрудников;
- годовой доход компании — не более 150 миллионов рублей;
- стоимость основных средств компании — не более 150 миллионов рублей;
- доля участия других юрлиц в вашем — не больше 25%.
Лучше всего приложить заявление о переходе на «упрощенку» к документам для регистрации ИП или юрлица либо подать его в течение месяца после регистрации, тогда переведут сразу. Если обратитесь с просьбой о переходе на УСН позже, придется подождать — изменения вступят в силу только с начала следующего года.
Бухгалтерия при работе с Озон: нужно ли применять онлайн-кассу
В соответствии с 54-ФЗ почти все ИП и юрлица, которые продают товары, оказывают услуги или выполняют работы для физических лиц, должны применять онлайн-кассы. Но в случае торговли через маркетплейс деньги принимает площадка. Она же выдает чеки покупателям и передает данные о сделках в налоговую. Вы имеете право не использовать ККТ.
Бухгалтерия при работе с Озон: какие документы нужны
Между вами и маркетплейсом будет заключен агентский договор. Вы предоставляете площадке товары, а она обеспечивает их продвижение и реализацию за оговоренную комиссию.
Маркетплейс ежемесячно отчитывается перед продавцами, предоставляя:
- Отчет о продажах и универсальный передаточный документ, в котором указаны суммы комиссий.
- Акт выполненных работ, где указана стоимость дополнительных услуг: хранения товаров на складе, их доставки покупателям и т. д.
Документы доступны в личном кабинете продавца.
Как вести бухгалтерию при работе с Озон
Если вы — ИП, вести бухгалтерский учет не обязательно. Все индивидуальные предприниматели обязаны вести налоговый учет, а те, кто применяет ОСНО и УСН 15% — еще и складской. Обязанность вести складской учет распространяется также на всех юрлиц, вне зависимости от системы налогообложения.
Процедура складского учета будет зависеть от того, как вы торгуете: со склада маркетплейса или со своего.
Если со склада маркетплейса, то нужно сначала в программе учета переместить товар на склад поставщика для розничной продажи, а потом, по факту реализации, оформить переход права собственности покупателю.
Если со своего склада, необходимо отгрузить товар в точку выдачи, а потом зафиксировать выбытие со склада и переход права собственности покупателю.
Важно автоматизировать складской учет, чтобы не допустить ошибок, ведущих к переплате налогов. Есть множество программ — рекомендуем «1С:УНФ» или «МойСклад». Они связывают кабинет продавца на маркетплейсе и бухгалтерское ПО, позволяя бухгалтеру получать актуальную информацию о продажах без вашего активного участия.
Теперь вы знаете, как изменится бухгалтерия при работе с Озон. Чтобы разобраться, как начать торговать на Озоне, обязательно прочтите подробную статью в нашем блоге.