Найти в Дзене
Мой мини-гараж

Пятое поколение

BMW-320i (E90) (2005-08)
BMW-320i (E90) (2005-08)

BMW 3-Series (E90) - пятое поколение седанов 3 серии было представлено на Женевском автосалоне в марте 2005 г. и выпускалось до 2011 г. Универсал Touring (E91) появился в сентябре 2005 г., Coupe (E92) - летом 2006 г., а кабриолет (E93) - в начале 2007 г. Седан был полностью перепроектирован по сравнению с предшественником: увеличились габаритные размеры (длина на 5 см, ширина на 3 см) и колесная база (на 3,5 см), изменения коснулись линейки двигателей, трансмиссии, пассажирского пространства, подвески. Кроме того, было добавлено большое количество новых высокотехнологичных опций. В основе BMW E90 - платформа, на которой построены BMW-X3 и BMW 1-Series. За счет большего содержания высокопрочных сталей жесткость кузова увеличена на 25 % без повышения массы автомобиля по сравнению с предыдущей моделью. Внешне седан E90 отличают более агрессивные по сравнению с предшественником линии кузова, более острые углы. Является обладателем титулов "World Car of the Year 2006" и "Импортный автомобиль года в Японии 2005-06".

-2

С приходом E90 прежние 6-цилиндровые двигатели M54 уступили место новым моторам серии N52. Эти двигатели имеют блок цилиндров из двух сплавов: внутренняя часть из алюминия, наружная - из более легкого магния; выпускной коллектор и валы также облегченного типа. Общая модернизация позволила не только снизить вес мотора (на 10 кг), но и поднять показатели мощности рядных «шестёрок» с прежних 170-231 л.с. до 177-258 л.с. Новая флагманская модель 335i оснащена двигателем N54 от Alpina с двумя турбокомпрессорами, которые увеличили отдачу до 306 л.с. Бензиновые «четверки» N46 в моделях 318i и 320i имеют более скромные показатели (116-170 л.с.), но и расход топлива меньше: 7,4-8 л/100 км против 8,7-10,4 л у старших моделей. Дизельные версии представлены 4-цилиндровыми моторами M47 (318d, 320d) в 122-177 л.с. и 6-цилиндровыми M57 (325d, 330d и 335d) в 197-286 л.с. Последние считаются оптимальным выбором в плане экономичности и динамики: спринт до «сотни» за 6-6,6 сек., при среднем расходе дизтоплива 7,1-7,2 л/100 км. Объем бака у BMW E90 - 61-63 л. Объем багажника седана 460 л. Для E90 были доступны 6-ступенчатые МКП Getrag и АКП ZF. В 2007 г. появилась версия М3 с двигателем V8 4,0 л/420 л.с. с 6-ступенчатой МКП или 7-ступенчатой РКП DCT с двумя сцеплениями.

-3

Передняя подвеска E90 - независимая пружинная МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя независимая пружинная многорычажная, при этом в деталях ходовой стало ещё больше алюминиевых сплавов. В моделях с литерой «X» используется интеллектуальная система полного привода xDrive нового поколения. Автомобиль оснащен электроусилителем руля с системой изменения передаточного отношения, тормоза дисковые вентилируемые по кругу (кроме задних у 318i и 320i). Высокая безопасность BMW E90 в поведении на дороге обеспечивается системой динамического контроля устойчивости DSC новейшего поколения. В полноприводных машинах её совместная работа с системой xDrive дополнительно повышает безопасность в сложных метеоусловиях и на разнородных покрытиях. В 6-цилиндровых моделях система DSC дополнена функциями просушки тормозов на мокром дорожном покрытии и препятствия скатыванию на подъеме.

В сентябре 2008 г. E90 был обновлен: рестайлинговая версия получила иной дизайн переднего и заднего бампера, решётки радиатора, капота, зеркал, передней и задней оптики и крышки багажника. Изменения произошли в конструкции и мощности некоторых моторов. Всего за период с 2005 по 2009 гг. было произведено 2.147.247 автомобилей. В том числе 1.341.739 седанов, 412.723 универсалов, 245.777 купе и 146.308 кабриолетов. В начале 2012 г. в продажу поступило шестое поколение 3-серии (F30).

-4

Масштабная модель данного автомобиля изготовлена фирмой Hongwell под брендом Cararama. Миниатюра получилась довольно аккуратная и симпатичная. Из "плюсов" отмечу: хорошую покраску и расшивку кузова; фары из прозрачного пластика; наружные зеркала с отражателями отдельными деталями; окрашенные серебрянкой диски колёс с имитацией тормозных дисков с суппортами; чёрную окантовку лобового и заднего стёкол; хромированную окантовку рифлёной решётки радиатора; рифлёные воздухозаборники в переднем бампере и резиновые покрышки с протектором. Салон и донышко выполнены хорошо. К недостаткам могу отнести выдавленные на лобовом стекле "дворники", окрашенные в цвет кузова рамки дверей, зеркало в салоне из прозрачного пластика и нарисованные на кузове задние фонари.

Замеры штангенциркулем в сравнении с размерами реального автомобиля дали следующие результаты по масштабу: длина-1:43; ширина-1:43,2; высота-1:43; база-1:42,7. Очень хороший результат!

Bayerische Motoren Werke AG

#масштабные модели автомобилей #коллекционирование #история автомобилей #немецкие автомобили #bmw