Ну что ж, продолжу рассказывать, как я, уволившись с престижной работы в крупной компании с хорошей зарплаты…стала мыть вазы в небольшой цветочной мастерской в Якутске.
На самом деле, я испытывала очень классное и непривычное состояние - бывшие руководители (хотя бывших не бывает!) меня поймут:
на мне не было ответственности.
Нет, вы вдумайтесь: вообще никакой ответственности. Ноль!
Ты моешь вазы и… всё
Сейчас я вижу, что это один из самых забавных периодов моей жизни! Друзья и знакомые были в шоке - что же стало с Машей, за что же судьба так поколотила человека? Из топа в крупной компании в помощника флориста…Я очень смеялась, когда до меня доходили подобные слухи!
…Но, помимо отдыха от ответственности, я, конечно, соблюдала наши договоренности с хозяйкой бизнеса и внимательно изучала весь рабочий процесс, чтобы понять, где были допущены ошибки, где находились пробелы, а что нуждалось в тотальной перезагрузке.
Я определила 2 главных «болевых» точки:
- В студии не могли гарантировать качество
Там был один профессиональный флорист, и в ее смену букеты были действительно крутыми. Но…если клиент приходил снова и попадал на других работников, менее опытных, уходил разочарованным - с крайне сомнительной композицией в руках. А потом, конечно, не возвращался.
- Отсутствие брендинга и особенной атмосферы.
Все в магазине было разнокалиберным.
Даже самый классный их букет не работал как реклама! Отсутствовала аутентичность, не было фирменных этикеток, наклеек, открыток - нельзя было понять, куда идти и кому звонить, если ты хочешь такой же.
По моим подсчетам, необходимые изменения в студии требовали вложений в
180 000 рублей.
Сумму я, конечно, взяла не из воздуха - именно столько тогда нужно было, чтобы:
- разделить на итерации начальный образовательный курс для новичков-флористов
- забрендировать студию, добавить ей лоска, создать фирменные фишки - например, какие-то сезонные открытки, собственную упаковку и т.д.
Но…когда я представила Инге полный план выхода из кризиса и свои расчеты, получила ответ:
- Да вы что, Мария, у нас совершенно нет таких денег! Мы едва сводим концы с концами!
А у меня эти деньги были, и потому я предложила Инге стать полноправным партнером в ее бизнесе - выкупить долю и начинать ребрендинг.
- Как это я могу Вам продать свою часть бизнеса?! Нет. Это только мой бизнес!
- Но он же у Вас умирает…
Так мне и не удалось убедить ее. И, увы, этой студии уже давно не существует…
Однако уходила я оттуда во всеоружии - уже понимая механику всех рабочих процессов.
Тогда я и открыла собственный магазин, а с ним - дверь во все перипетии, чудеса и каменистые дорожки цветочного бизнеса.
------------------------------СОВЕТ--------------------------------
Если вы хотите открыть цветочный или какой-либо другой бизнес, в котором у вас нет опыта – сначала устройтесь работать в эту сферу. Неважно, на какую должность и за какую зарплату!
Для меня именно опыт работы в студии Инги был ключевым этапом. И уже в собственном магазине я не сделала ни одной ошибки из тех, что увидела там.
Да, меня ждали другие - уже мои собственные - грабли. Но я знала наверняка, что те ошибки, которые мне удалось отследить в чужой студии, в своей я уже точно не совершу.