Найти тему
Андреева Мария

ЦВЕТОЧНЫЙ БИЗНЕС С НУЛЯ: мой опыт. Часть 2.

Ну что ж, продолжу рассказывать, как я, уволившись с престижной работы в крупной компании с хорошей зарплаты…стала мыть вазы в небольшой цветочной мастерской в Якутске.

На самом деле, я испытывала очень классное и непривычное состояние - бывшие руководители (хотя бывших не бывает!) меня поймут:

на мне не было ответственности.

Нет, вы вдумайтесь: вообще никакой ответственности. Ноль!

Ты моешь вазы и… всё

Мое довольное и худое лицо в 2011 году, видно отвественности 0)))
Мое довольное и худое лицо в 2011 году, видно отвественности 0)))

Сейчас я вижу, что это один из самых забавных периодов моей жизни! Друзья и знакомые были в шоке - что же стало с Машей, за что же судьба так поколотила человека? Из топа в крупной компании в помощника флориста…Я очень смеялась, когда до меня доходили подобные слухи!

…Но, помимо отдыха от ответственности, я, конечно, соблюдала наши договоренности с хозяйкой бизнеса и внимательно изучала весь рабочий процесс, чтобы понять, где были допущены ошибки, где находились пробелы, а что нуждалось в тотальной перезагрузке.

Я определила 2 главных «болевых» точки:

  1. В студии не могли гарантировать качество

Там был один профессиональный флорист, и в ее смену букеты были действительно крутыми. Но…если клиент приходил снова и попадал на других работников, менее опытных, уходил разочарованным - с крайне сомнительной композицией в руках. А потом, конечно, не возвращался.

  1. Отсутствие брендинга и особенной атмосферы.

Все в магазине было разнокалиберным.

Даже самый классный их букет не работал как реклама! Отсутствовала аутентичность, не было фирменных этикеток, наклеек, открыток - нельзя было понять, куда идти и кому звонить, если ты хочешь такой же.

По моим подсчетам, необходимые изменения в студии требовали вложений в

180 000 рублей.

Сумму я, конечно, взяла не из воздуха - именно столько тогда нужно было, чтобы:

  • разделить на итерации начальный образовательный курс для новичков-флористов
  • забрендировать студию, добавить ей лоска, создать фирменные фишки - например, какие-то сезонные открытки, собственную упаковку и т.д.

Но…когда я представила Инге полный план выхода из кризиса и свои расчеты, получила ответ:

  • Да вы что, Мария, у нас совершенно нет таких денег! Мы едва сводим концы с концами!

А у меня эти деньги были, и потому я предложила Инге стать полноправным партнером в ее бизнесе - выкупить долю и начинать ребрендинг.

  • Как это я могу Вам продать свою часть бизнеса?! Нет. Это только мой бизнес!
  • Но  он же у Вас умирает…

Так мне и не удалось убедить ее. И, увы, этой студии уже давно не существует…

Однако уходила я оттуда во всеоружии - уже понимая механику всех рабочих процессов.

Тогда я и открыла собственный магазин, а с ним - дверь во все перипетии, чудеса и каменистые дорожки цветочного бизнеса.

-3

------------------------------СОВЕТ--------------------------------

Если вы хотите открыть цветочный или какой-либо другой бизнес, в котором у вас нет опыта – сначала устройтесь работать в эту сферу. Неважно, на какую должность и за какую зарплату!

Для меня именно опыт работы в студии Инги был ключевым этапом.  И уже в собственном магазине я не сделала ни одной ошибки из тех, что увидела там.

Да, меня ждали другие - уже мои собственные - грабли. Но я знала наверняка, что те ошибки, которые мне удалось отследить в чужой студии, в своей я уже точно не совершу.