Найти тему

Трава здоровья чудо-растение

Давным-давно, еще в советские времена я работал инструктором-методистом по физкультуре и спорту на предприятии, и попутно от Дома пионеров вел детский туристический кружок.

Давным-давно, еще в советские времена я работал инструктором-методистом по физкультуре и спорту на предприятии, и попутно от Дома пионеров вел детский туристический кружок.

С детьми мы учились ставить палатки, разводить костры, изучали способы страховки, передвижение в горах, оказание первой медицинской помощи в экстремальных ситуациях.

Почти каждые выходные я с детьми проводил походы выходного дня.

Однажды в прекрасный воскресный день мы с детьми совершали путешествие из Минеральных Вод в город Железноводск. Поход начинался от северного подножия горы Змейки. Тропинка петляла вдоль ее западной части через лесной массив, затем луга, перелески, кустарник и заходила в лес окружающий гору Железную и Развалку. Я прекрасно знал этот маршрут и иногда мы срезали путь, без тропы по траве.

На одном из таких участков один из моих учеников наступил на разбитую бутылку, прорезал обувь и серьезно поранил ногу. Пришлось сделать привал. Ступню я ему обработал йодом, а затем мне попались на глаза заросли шалфея. Кровь не унималась и я попросил ребят нарвать этой чудо-травы. Ей я обложил ранку , закрепил бинтом и одел носок. Что удивительно, на бинте еще появилось маленькое пятнышко крови, а на носке ее уже не было. Кровь остановилась практически мгновенно.

На следующий день, этот парень был уже на занятии в классе, боли прошли и ранка начала затягиваться.

Уходя в походы в горы некоторые люди забывают взять с собой зубную щетку и пасту. В этом случае после каждого приема пищи достаточно пожевать листик или (и) соцветие шалфея. Это надолго освежает рот, убивает вредные микробы, укрепляет десна.

Очень часто в походе завариваем чай из лекарственных (чайных) растений, таких, как душица, мята, зверобой, чабрец. Если в эту смесь добавить совсем немного шалфея появляется привкус солнца.

Много шалфея, конечно не нужно добавлять, так как он дает горечь, но самая малость и чай становится солнечным.

Здоровья вам друзья и удачи.

Если нравится, делитесь своими рецептами. Подписывайтесь. Будет еще много интересного

Виталий Жандаров.