Недавно МИД России высказал обеспокоенность по поводу возрастающей напряжённости на афгано-таджикской границе. Пришедшие к власти #талибы (запрещённая в России организация) не могут найти общий язык с Душанбе и главой Таджикистана Эмомали Рахмоном, который требует инклюзивного правительства в Афганистане и представленности более широкой коалиции лиц, в том числе и этнических таджиков. Талибы ему возразили, что несколько узбеков и таджиков в правительстве есть, этого достаточно.
Тем не менее, Таджикистан – единственная из пяти центральноазиатских стран, которая не признала власть талибов. Неслучайно к границе стягиваются военные силы Афганистана и Таджикистана.
Если компромисс не будет найден, в перспективе 2-3 лет военное противостояние может стать трагичной реальностью. К сожалению, в 1999 г. примерно так и было. Тогда #экспорт нестабильности захлестнул Таджикистан.
Э. Рахмон претендует на то, чтобы влиять на дела в неустойчивом Афганистане, но не факт, что у него что-то получится. Ситуация напряжённая, и ни России, ни Китаю не удаётся её в полной мере контролировать.
Хотя Э. Рахмона тут понять можно: он боится вторжения талибов в #Таджикистан и пытается за счёт жёсткой политики минимизировать эти угрозы. Ему нужны гаранты безопасности внутри Афганистана, в правительстве, но их пока нет.
Читайте нас в Telegram: https://t.me/Ohranitel/3042
#афганистан #эмомали рахмон #мид