Продолжаю изучать 3д самостоятельно. После того как освоился с софтом, перешел к изучению тем более глобальных. А именно к основным принципам 3д которые одинаковы для всех программ.
Что такое драфт?
По сути своей драфт это тоже самое что и скетч для 2д рисунка. Задача драфта проанализировать будущую 3д модель. Для этого нам необходимо разложить ее на простые формы. На выходе получается грубая модель. Она не будет использоваться в чистом виде, так как сетка не соответствует требованиям. Да и на единицы измерения на этом этапе пока что забивают. Этот этап это отправная точка для дальнейшей работы.
С чего начать?
Я начал с поиска подходящего референса. Проще всего взять какой то готовый концептарт и реализовать в 3д. Мне понравилось это изображение. Вот ссылка на оригинал.
Типичная ошибка всех начинающих это отрисовка деталей. Раньше я старался попасть в пропорции идеально, математически точно. Что бы все линии были прямые и пересекались под углом в 90 градусов. Сказывался опыт работы в автокаде. Однако художественное рисование не то же самое что проектирования здания. Что бы понять эту простую мысль у меня ушло очень много времени.
Сейчас у меня нет вопроса как смоделировать ту или иную форму. Дело пошло бодренько. И все же я не уложился в тот срок который сам себе поставил. В учебном курсе по драфту на выполнение такого задания выделяется 40 минут. Я же потратил на модель чуть более 2 часов. Вот что получил на выходе.
Пока делал модель наткнулся на слабое место. Оказывается я плохо понимаю как моделировать сплайн. А это очень нужная штука, трубы, провода, бордюры и прочее все это делается при помощи сплайна по которому потом выдавливается нужный профиль. Нужно будет эту тему проработать отдельно.
В общем и целом проделанной работой я доволен. Мне удалось попасть в пропорции, более-менее. Именно в этом и была задача.
Силуэт
Силуэт это первое что считывает наш глаз. Так уж сложилось эволюционно. По силуэту мы почти всегда можем понять что перед нами. Одна из задач драфта как раз и заключается в создании силуэта. По заданию кроме самой модели нужно было отрендерить несколько силуэтов.
Сначала я впал в ступор, но как оказалось в блендере это делается довольно легко. Я не стал заморачиваться с камерой, а просто сделал скриншоты вьюпорта.
Со зданиями бывает такое что силуэт не читается. Особенно если здание уж очень сложной формы. Но в данном случае получилось как надо.
Что дальше?
По курсу я должен сделать как минимум 10 моделей и силуэтов что бы перейти к следующей теме. Чем сейчас и занимаюсь. Попробую сделать разные модели окружения. О том как получится напишу в следующий статьях.