Найти тему
Максим Лисенков

«Выгорание на удаленке» и его причины

Оглавление

Более 60% россиян эмоционально выгорели в 2021-ом. Согласно опросу холдингом «Ромир» 2500 горожан из городов с 10 тыс. и выше населения всех округов, лучшим методом от выгорания названо общение с друзьями, близкими (48% респондентов), «заедание» выгорания (33%), успокоительными (25%), «запивание» алкоголем. Симптомы выгорания – у 75% и более учителей, в острой фазе – у 38%.

Катализаторы выгорания на «удалёнке» работника – разнообразны, но укажем ключевые причины:

  1. стрессы смены привычной среды, окружавшей на работе;
  2. добавившаяся рутина дома;
  3. проблемы с доходом, усложнением привычных жизненных условий;
  4. длительное отсутствие развития;
  5. частые «переработки» из-за нерегулярности работы дома;
  6. боязнь потерять работу;
  7. профессиональное выгорание (связанное с эмоциональной усталостью).


Рассмотрим выгорание на примере молодого учителя, традиционное (офлайн) развитие которого происходит следующим образом:

  • учитель устроился на работу, стал показывать неплохие компетенции;
  • затем он оказывается в числе лучших в школе, показывает накануне «удаленки» неплохие результаты;
  • после ухода на удаленку с потухшим взглядом скатывается к низким результатам.


Такая ситуация складывается по причинам:

  • сотрудник трудоустроился на работу не по призванию, а потому что взяли лишь туда, а творческие люди перегорают очень быстро, часто из-за нехватки эмоций;
  • за время работы молодой учитель так и не научился учить и учиться, работа стала рутиной.


Более 80% компаний из России используют дистанционный формат работы. С атрибутами: красивая секретарь-делопроизводитель, фото известных личностей и подтвержденных успехов на стене офиса, сайт, скайп (вариант – Zoom) скоростной.

К плюсам удаленной работы можно отнести:

  • время на дорогу можно пустить на час дополнительного сна;
  • больше времени – дому, детям, супругу(е);
  • главное – соблюсти дедлайн, качественно выполнить задание;
  • экономия транспортных расходов (офисных обедов);
  • оплата за результат, не за участие в процессе, поэтому время достижения результата – любое;
  • возможность социализации людей с ограниченными возможностями;
  • работодатель экономит на аренде (амортизации, «расходниках») и др.


Есть и минусы:

  • размытый рабочий день, больше времени – работе;
  • недостаточно общения, корпоративного духа, офисной атмосферы и др.