Более 60% россиян эмоционально выгорели в 2021-ом. Согласно опросу холдингом «Ромир» 2500 горожан из городов с 10 тыс. и выше населения всех округов, лучшим методом от выгорания названо общение с друзьями, близкими (48% респондентов), «заедание» выгорания (33%), успокоительными (25%), «запивание» алкоголем. Симптомы выгорания – у 75% и более учителей, в острой фазе – у 38%.
Катализаторы выгорания на «удалёнке» работника – разнообразны, но укажем ключевые причины:
- стрессы смены привычной среды, окружавшей на работе;
- добавившаяся рутина дома;
- проблемы с доходом, усложнением привычных жизненных условий;
- длительное отсутствие развития;
- частые «переработки» из-за нерегулярности работы дома;
- боязнь потерять работу;
- профессиональное выгорание (связанное с эмоциональной усталостью).
Рассмотрим выгорание на примере молодого учителя, традиционное (офлайн) развитие которого происходит следующим образом:
- учитель устроился на работу, стал показывать неплохие компетенции;
- затем он оказывается в числе лучших в школе, показывает накануне «удаленки» неплохие результаты;
- после ухода на удаленку с потухшим взглядом скатывается к низким результатам.
Такая ситуация складывается по причинам:
- сотрудник трудоустроился на работу не по призванию, а потому что взяли лишь туда, а творческие люди перегорают очень быстро, часто из-за нехватки эмоций;
- за время работы молодой учитель так и не научился учить и учиться, работа стала рутиной.
Более 80% компаний из России используют дистанционный формат работы. С атрибутами: красивая секретарь-делопроизводитель, фото известных личностей и подтвержденных успехов на стене офиса, сайт, скайп (вариант – Zoom) скоростной.
К плюсам удаленной работы можно отнести:
- время на дорогу можно пустить на час дополнительного сна;
- больше времени – дому, детям, супругу(е);
- главное – соблюсти дедлайн, качественно выполнить задание;
- экономия транспортных расходов (офисных обедов);
- оплата за результат, не за участие в процессе, поэтому время достижения результата – любое;
- возможность социализации людей с ограниченными возможностями;
- работодатель экономит на аренде (амортизации, «расходниках») и др.
Есть и минусы:
- размытый рабочий день, больше времени – работе;
- недостаточно общения, корпоративного духа, офисной атмосферы и др.