Переднеприводный кроссовер Лада Х-рей вышел в 2016 году, автомобиль имеет узнаваемый дизайн кузова. Кроссовер построен на хорошо себя зарекомендовавшей в России платформе B0. На момент написания статьи самая дешевая версия Лада Х-рей стоит 762 тыс.руб., а самая дорогая 1,2 млн.руб. В рейтинге продаж новых автомобилей кроссовер занимает 17 место, если проанализировать статистику продаж Лады Х-рей за девять месяцев 2021 года и сравнить её с аналогичным периодом прошлого года, то в этом году продано на 43,6% автомобилей больше, чем в том году.
Спустя пять лет после старта продаж кузов Х-рея не выглядит устаревшим. Во всех комплектациях кроссовер оснащается передней галогеновой оптикой, с диодными ходовыми огнями, передние противотуманные фары доступны начиная с комплектации Luxe. В начальных комплектациях кроссовер оснащается стальными 15 колесными дисками, начиная с комплектации CLUB доступны литые диски, они могут быть 15 или 16, Cross версия оснащается 16 или 17 литыми дисками в зависимости комплектации. Также Cross версию от простой отличает пластиковый обвес.
Кузов кроссовера имеет полную оцинковку по технологии Цинкрометалл, как показывает опыт эксплуатации Лады Х-Рей метал неплохой противостоит коррозии, ржавчины нет даже на машинах первых годов выпуска эксплуатирующихся в мегаполисах, где зимой дороги обрабатывают щедрой порцией реагентов.
Лада Х-рей имеет неплохую безопасность, две подушки безопасности и системы электронной стабилизации входят в базовое оснащение. Краш-тест проводился только версии Cross, в результате теста ARCAP Х-рей получил 13,7 балов из 16 возможных.
Эргономика салона напоминает автомобили Рено, подогрев передних сидений не очень удобно расположен, на нижней левой части сиденья, руль во всех комплектациях имеет регулировку по углу наклона, по вылету он не регулируется, а передний центральный подлокотник доступен лишь в версиях Cross. Начиная с комплектации Comfort Light водительское сиденье имеет регулировку по высоте и подогрев. Кондиционер доступен лишь со второй комплектации, начиная с комплектации CLUB доступен климат-контроль. Обивка сидений может быть полностью тканевой или комбинированной. Материалы отделки и пластик в салоне бюджетные. В самых бюджетных комплектациях у Лады Х-Рей будет только аудиоподготовка, в более дорогих комплектациях в оснащение может входить аудиосистема или мультимедийная система с цветным восьмидюймовым экраном. Багажник небольшой, его объем 361 литр.
Также в оснащение Лада Х-рей и Х-рей Cross могут входить:
- Круиз-контроль; камера заднего вида; датчики парковки; датчик дождя и света;
- Подогрев лобового стекла; мультимедийный руль, с подогревом; подсветка мест входа и выхода в передних дверях, а также другие опции современного автопрома.
В передней подвеске у Лады Х-рей классический МакФерсон, в задней торсионная балка. Рулевое управление с гидроусилителем. Задние дисковые тормоза доступны лишь в Cross исполнении, на простых версиях задние тормоза барабанные. Подвеска у Лады Х-рей энергоемкая и прощает многое, дорожный просвет у простых версий …, у версий Cross …
Простая версия Лада Х-рей в 2021 году оснащается только мотором 1.6 л., мощность которого 106 л.с., двигатель работает в паре с пятиступенчатой механикой или пятиступенчатым однодисковым роботом. Двигатель имеет чугунный блок, гидрокомпенсаторы клапанов и масляные форсунки. Поршневая безвтыковая, поэтому за дорогостоящий ремонт в случае неисправности в узле ГРМ можно не опасаться. Средний ресурс мотора до первого капитального ремонта около 300 тыс.км.
У Cross версии мотора три:
- Младший в линейке все тот же 106 сильный мотор, он доступен только на пятиступенчатой механике;
- Двигатель 1.8 л., мощностью 122 л.с., блок чугунный, фазовращатель один на впуске, также двигатель оснащен масляными форсунками и гидрокомпенсаторами клапанов. В ближайшее время агрегат должны модернизировать и оснастить его, так же как 106 сильный мотор безвтыковую поршневую. Ресурс мотора около 250 тыс.км. Двигатель доступен только с 5-ступенчатой механической коробкой;
- Двигатель 1.6 л. 113 л.с., так же как и у Весты доступен только на вариаторе. Двигатель с алюминиевым блоком, без гидрокоменсаторов, фазовращатель только один на впуске. Ресурс мотора около 250 - 300 тыс.км.
Стоит ли покупать Ладу Х-рей? Кроссовер имеет проверенные временем основные агрегаты, в линейке моторов есть ещё моторы с чугунным блоком цилиндров, Х-рей имеет для своего класса хорошую безопасность и может иметь богатое оснащение. Безусловно Лада Х-рей далеко не эталон надежности и комфорта, но из точки А в точку Б он доставит, да и в обслуживании обойдется весьма бюджетно, поэтому кроссовер можно смело покупать, как новым, так и на вторичном рынке, вот только цена на него особенно в топовой комплектации стала весьма не бюджетной.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, если понравилась статья, вам не сложно, а автору приятно...