Найти тему
БАЦ

Восемь наблюдений начинающего бизнесмена

Большая Амбициозная Цель - наша жизнь! БАЦ сегодня подтверждает основы основ начинающего бизнесмена, полученные на практике. Начиная свой бизнес, необходимо помнить о нескольких вещах:

1. Начать думать самому. Не ваш родственник, друг, наставник должен думать. Вы. Если вы сами не будете думать, за вас будет думать кто-то другой. Но это тогда не ваш бизнес.

Ваш потенциал - ключ к успеху
Ваш потенциал - ключ к успеху

2. Освоить инструменты привлечения клиентов.

Какими инструментами привлекать клиентов? В наши дни маркетинг имеет около 15 тысяч инструментов привлечения клиентов. Что делать – изучить их все? На это не хватит всей жизни, а особенно с учётом их постоянного обновления и пересмотра. Освойте не более трёх инструментов, наиболее подходящих вашему бизнесу. Лучше – 1-2. Так вы не будете распаляться и отвлекать силы и средства в разные направления развития. Со временем, когда ваш бизнес окрепнет и встанет на ноги, вы сможете добавлять инструменты.

Один из самых востребованных сегодня инструментов привлечения клиентов – это SMM (Social Media Marketing) канал – привлечение клиентов в социальных сетях. Вы можете сфокусироваться исключительно на этом инструменте и не отвлекаться более ни на что. В социальных сетях сейчас представлены магазины, доставки, заказы разного рода услуг, такси - перечень услуг и товаров прирастает каждый день. Соответственно, и покупатели там же ищут товар или услугу.

Осваивайте социальные сети
Осваивайте социальные сети

3. Быть ориентированным на клиента. Это значит, выполнять те действия по развитию или по привлечению, которые привлекают вашего клиента, а не те, которые вы считаете, что будут хорошими или отвечают вашим личным принципам, вашим личным предпочтениям. Только когда действия будут «персонифицированы», отражать запрос и чаяния ваших клиентов, тогда реально они будут помогать вам и реально привлекать определённую категорию клиентов.

Очень важно: если вы хотите зарабатывать, то должны научиться думать категориями не «Что нравится мне?», а «Что нравится моему потребителю?». Какой он, мой потребитель (клиент)? Составьте его портрет, наделите его характеристиками, и вы уже будете ближе к тому, чтобы догадаться, познать и разгадать наконец: что наилучшим образом подходит вашему клиенту.

4. Шагать в ногу со временем. Постоянно меняем тактику. Ну и что, что три месяца назад задумали делать иначе? Иногда и 1 день меняет многое. Делать по-другому, не так, как вчера. Делая привычные, знакомые действия, человек получает одни и те же результаты. Чтобы запустить рост, нужно делать банальную вещь – выполнять новые действия. Только новые действия приводят к другому результату. Будет результат положительным или отрицательным – зависит от того, что вы придумали и насколько хорошо исполнили. В любом случае – пробуйте, ищите. Вам помогут новые люди, новые места, новые знания – всё, что активизирует внутренний рост, который практически неизбежен, когда вы начинаете интересоваться чем-то новым.

5. Инвестировать время, силы, энергию в обучение. Разберитесь в вопросе, которым занимаетесь, досконально. Узнайте об этом всё и как можно быстрее. Чем больше знаний - тем увереннее себя чувствуете в целом, и тем больше доверия от клиентов в частности. Время такое, что самоуспокаиваться - значит «проспать» что-то важное. Изменения на рынке. Изменения в законодательстве. Изменения в способах взаимодействия. Видите? Нужно самосовершенствоваться!

Не расслабляться даже на отдыхе!
Не расслабляться даже на отдыхе!

6. Сформировать стратегию развития. Даже если вы хотите просто заниматься «перепродажей» товара, стратегия вам нужна. Кому продаём сегодня, завтра. Где продаём сегодня, завтра. Как действуем с ценой - в каких случаях повышаем, в каких случаях понижаем. Если вы пришли в ваш бизнес надолго - составьте стратегию развития.

7. Продумать привилегии для клиентов. Какие привилегии предлагаем? А это лучше - предлагать. При этом помнить, что «радовать» клиента нужно понемногу. Не стоит предлагать сразу все блага мира и «в нагрузку» вываливать сразу несколько привилегий на вашего клиента. И точно не рекомендуется, «раздавать» разный набор привилегий. Помните о сарафанном радио. Один недовольный клиент может стоить вам сотни, а иногда и тысячи клиентских потерь.

Клиент - ваше всё!
Клиент - ваше всё!

8. Инвестировать средства в развитие своего бизнеса. Когда бизнес создаётся, ход размышлений такой: уже «влита куча» денег, больше ни копейки! Это означает, что при создании бизнеса, во-первых, не было как таковой, стратегии его развития. Во-вторых, не было понимания, что такие составляющие, как реклама, доработка программ, изменение (дополнение) на сайте или на страничке социальной сети требует постоянного вливания средств, иногда минимального, но требует. Поэтому, при расчёте доходов и расходов, составлении бизнес-плана, обязательно учитывайте стратегию развития и предусматривайте инвестиции в свой бизнес. Помните, что инвестиции в любом случае, это то, что приносит доход. Учитывая сегодня как расходную часть, завтра вы будете получать с неё прибыль.

Помните, любые ограничения – только в вашей голове. Сделать бизнес успешным – более, чем реально. Пробуйте. Делайте!

Уважаемые читатели, поделитесь вашими наблюдениями - помогала ли вам стратегия развития? Делаете ли вы инвестиции в развитие бизнеса?

ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ ✌️Ставьте лайки 👍, делитесь в соц. сетях и не забывайте о БАЦ 🙏.