Большая Амбициозная Цель - наша жизнь! БАЦ сегодня подтверждает основы основ начинающего бизнесмена, полученные на практике. Начиная свой бизнес, необходимо помнить о нескольких вещах:
1. Начать думать самому. Не ваш родственник, друг, наставник должен думать. Вы. Если вы сами не будете думать, за вас будет думать кто-то другой. Но это тогда не ваш бизнес.
2. Освоить инструменты привлечения клиентов.
Какими инструментами привлекать клиентов? В наши дни маркетинг имеет около 15 тысяч инструментов привлечения клиентов. Что делать – изучить их все? На это не хватит всей жизни, а особенно с учётом их постоянного обновления и пересмотра. Освойте не более трёх инструментов, наиболее подходящих вашему бизнесу. Лучше – 1-2. Так вы не будете распаляться и отвлекать силы и средства в разные направления развития. Со временем, когда ваш бизнес окрепнет и встанет на ноги, вы сможете добавлять инструменты.
Один из самых востребованных сегодня инструментов привлечения клиентов – это SMM (Social Media Marketing) канал – привлечение клиентов в социальных сетях. Вы можете сфокусироваться исключительно на этом инструменте и не отвлекаться более ни на что. В социальных сетях сейчас представлены магазины, доставки, заказы разного рода услуг, такси - перечень услуг и товаров прирастает каждый день. Соответственно, и покупатели там же ищут товар или услугу.
3. Быть ориентированным на клиента. Это значит, выполнять те действия по развитию или по привлечению, которые привлекают вашего клиента, а не те, которые вы считаете, что будут хорошими или отвечают вашим личным принципам, вашим личным предпочтениям. Только когда действия будут «персонифицированы», отражать запрос и чаяния ваших клиентов, тогда реально они будут помогать вам и реально привлекать определённую категорию клиентов.
Очень важно: если вы хотите зарабатывать, то должны научиться думать категориями не «Что нравится мне?», а «Что нравится моему потребителю?». Какой он, мой потребитель (клиент)? Составьте его портрет, наделите его характеристиками, и вы уже будете ближе к тому, чтобы догадаться, познать и разгадать наконец: что наилучшим образом подходит вашему клиенту.
4. Шагать в ногу со временем. Постоянно меняем тактику. Ну и что, что три месяца назад задумали делать иначе? Иногда и 1 день меняет многое. Делать по-другому, не так, как вчера. Делая привычные, знакомые действия, человек получает одни и те же результаты. Чтобы запустить рост, нужно делать банальную вещь – выполнять новые действия. Только новые действия приводят к другому результату. Будет результат положительным или отрицательным – зависит от того, что вы придумали и насколько хорошо исполнили. В любом случае – пробуйте, ищите. Вам помогут новые люди, новые места, новые знания – всё, что активизирует внутренний рост, который практически неизбежен, когда вы начинаете интересоваться чем-то новым.
5. Инвестировать время, силы, энергию в обучение. Разберитесь в вопросе, которым занимаетесь, досконально. Узнайте об этом всё и как можно быстрее. Чем больше знаний - тем увереннее себя чувствуете в целом, и тем больше доверия от клиентов в частности. Время такое, что самоуспокаиваться - значит «проспать» что-то важное. Изменения на рынке. Изменения в законодательстве. Изменения в способах взаимодействия. Видите? Нужно самосовершенствоваться!
6. Сформировать стратегию развития. Даже если вы хотите просто заниматься «перепродажей» товара, стратегия вам нужна. Кому продаём сегодня, завтра. Где продаём сегодня, завтра. Как действуем с ценой - в каких случаях повышаем, в каких случаях понижаем. Если вы пришли в ваш бизнес надолго - составьте стратегию развития.
7. Продумать привилегии для клиентов. Какие привилегии предлагаем? А это лучше - предлагать. При этом помнить, что «радовать» клиента нужно понемногу. Не стоит предлагать сразу все блага мира и «в нагрузку» вываливать сразу несколько привилегий на вашего клиента. И точно не рекомендуется, «раздавать» разный набор привилегий. Помните о сарафанном радио. Один недовольный клиент может стоить вам сотни, а иногда и тысячи клиентских потерь.
8. Инвестировать средства в развитие своего бизнеса. Когда бизнес создаётся, ход размышлений такой: уже «влита куча» денег, больше ни копейки! Это означает, что при создании бизнеса, во-первых, не было как таковой, стратегии его развития. Во-вторых, не было понимания, что такие составляющие, как реклама, доработка программ, изменение (дополнение) на сайте или на страничке социальной сети требует постоянного вливания средств, иногда минимального, но требует. Поэтому, при расчёте доходов и расходов, составлении бизнес-плана, обязательно учитывайте стратегию развития и предусматривайте инвестиции в свой бизнес. Помните, что инвестиции в любом случае, это то, что приносит доход. Учитывая сегодня как расходную часть, завтра вы будете получать с неё прибыль.
Помните, любые ограничения – только в вашей голове. Сделать бизнес успешным – более, чем реально. Пробуйте. Делайте!
Уважаемые читатели, поделитесь вашими наблюдениями - помогала ли вам стратегия развития? Делаете ли вы инвестиции в развитие бизнеса?
ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ ✌️Ставьте лайки 👍, делитесь в соц. сетях и не забывайте о БАЦ 🙏.