Заемщик подал заявку на заключение кредитного договора. Сотрудники банка сразу же начинают проверку личности по всем аспектам. Такое действие банка получило свое название – андеррайтинг или же еще называют скоринг.
Нет единого алгоритма, как банки проверяют заемщиков. Каждое кредитное учреждение создают свою схему проверки. Поэтому и бывают такие ситуации, когда один банк отказал в кредите, а другой – выдал. Давайте рассмотрим общие моменты проверки всех банков.
I. Визуальная оценка заёмщика
Человека начинают оценивать в банке с порога. Сотрудник банка принимает заявку и сразу начинает составлять мнение о потенциальном заемщике.
Сотрудник главным образом обращает внимание на:
- внешний вид заемщика, как он одет;
- поведение заявителя, его манеры, как он ведет себя;
- и, конечно же, правильность составления документов и их подлинность.
Если один из пунктов будет отрицательным, о получении кредита в этом банке можно забыть.
II. Компьютерная проверка
Здесь и приходит к нам на помощь новомодное слово скоринг. Скоринг представляет собой систему компьютерных программ, обрабатывающие данные заявителя и выдает независимое решение о выдаче кредита. Система работает на основании данных заемщика, а именно есть ли машина, недвижимое имущество, какое образование, сколько лет, место работы. Естественно, все равно решение принимает сотрудник банк, однако чаще решения принимаются на основании системы.
Каково значение кредитной истории при проверке?
Кредитная история упростит задачу кредитному учреждению по увеличению клиентской базы и построению доступной и безубыточной системы кредитования.
Однако не стоит забывать и о тайне персональных данных. Только с согласия самого заемщика банк и третьи лица могут получить доступ к информации. Также в определенных законом случаях кредитная история может быть доступна некоторым государственным органам и нотариусам, ведущим дела о наследстве.
III. Ручная проверка
Если первые два круга вам успешно удалось пройти, то следующим этапом является проверка специальным отделом. Как это происходит? В специальный отдел банка поступает заявка, где сотрудники проводят ручную обработку.
Чем они занимаются?
- сотрудники осуществляют прозвон заемщика. Они в большинстве случае задают вопросы анкеты и параллельно осуществляют сверку данных, указанных ранее и сейчас. Так же они проводят анализ клиента по заданной схеме;
- прозвон указанных в анкете контактных лиц. Сказанное ими тоже сопоставляют со сказанным клиентом и тем, что указано в заявке. Банки проверяют номера телефонов, звонят на них. предупредите указанных в анкете людей о возможных прозвонах;
- звонки на рабочий номер. Практикуются редко, но исключать нельзя. Если в анкете попросили указать телефон непосредственного руководителя, скорее всего, ему прозвучит звонок;
- ручное изучение страниц в социальных сетях заявителя. Также могут вбивать в поиск его телефон или ФИО, смотреть, что выпадает по этим данным;
- визуальная оценка предоставленных копий документов, они всегда снимаются при принятии заявки на получение кредита.
ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ)
Ваш личный юрист
#кредитование#проверка#займ#скоринг