«Нет, Ира, ты никогда не станешь журналистом, - заявила Валентина Александровна, выдавая мне сочинение с оценкой 5/5. – Пишешь… как математик! Тебя не станут читать! Вот посмотри на Наташу, у нее все прекрасно!»
Думаете, я расстроилась? Вот нисколечко! У меня самая высшая оценка в классе, что хотела, то и получила. Но работу Наташи (с безликими 4/4) попросила прочитать. Понравилось, живенько так. Но по-другому. И вот хватило мне мозга, чтобы понять: не стоит менять стиль и подделываться по одноклассницу! Писать надо так, как получается, как душа просит.
То, что мои тексты не нравятся учителю, преодолела легко и просто. Брала 100 грамотностью (вычитывала до последней точечки) и нестандартной оценкой произведения. И если случалось получить что-то ниже «отлично», так это либо из-за авторского знака, поставленного мною для усиления, либо чрезмерно радикального взгляда на тему.
А дополнительно развлекала себя тем, что писала сочинения за одноклассников. Наша учительница – профессионал своего дела, стили каждого ученика определяла на раз-два. И карала строго: «неуд» в журнал и переделать немедленно! Но я писала так, что нас ни разу не поймали. К концу 10-го класса стала просто виртуозом: могла подделаться под кого угодно из учеников. Ошибки, правда, они делали самостоятельно, свои собственные.
Постоянное оттачивание мастерства закончилось закономерно: вступительное сочинение я написала на «пять». И это была полная победа, потому что проверяли работы эксперты филфака МГУ.
Но и эта высокая оценка моих трудов не впечатлила школьного преподавателя. Она лишь фыркнула: «Подумаешь, удивила! Ты поступала в технический ВУЗ, и лингвисты оценивали тебя… как математика!» Смысл этой фигуры речи я уточнять не стала. Наверное, в университете крутые специалисты-филологи, если могут оценить абитуриента, как математика. Исключительно по его сочинению.
Я это все к чему написала? Что, если бы на месте Ирки-отличницы, привыкшей пробиваться самостоятельно, без поддержки преподавателей, оказалась бы уязвимая девочка, доверяющая учителям? Сложила бы лапки, и прощай, высшее образование, на веки вечные? Из одной математики шубы, как известно, не сошьешь…
Вот видите, снова брюзжит Старая Зануда. Так давайте поспорим! Вдруг только на моем школьном пути попался такой педагог? А у вас все было дивно? Пишите, не скромничайте!
Спасибо, что дочитали до конца. Было интересно? Тогда подписывайтесь и лайкайте!
Еще про советскую школу читайте