Найти тему
Lost Quest

Grime: когда достоинств не меньше, чем недостатков

Оглавление

Рассказывать об этой игре очень удобно: вряд ли разработчики ставили себе такую цель, но проект получился отлично сбалансированным с точки зрения плюсов и минусов.

Только за что-то похвалишь – тут же приходится ругать. В целом игра неплохая, а если говорить о графике, так даже отличная.

Неприятель

Представленные враги достаточно разнообразны и привязаны к собственным локациям, причем достаточно логично. Приятно, что количество врагов не наращивается искусственно за счет манипуляций с цветовым решением – метроидвании этим часто грешат. Наоборот – все недруги тут отлично прорисованы, дизайн по-настоящему впечатляет. Иногда невольно задумываешься, как такое существо вообще может жить.

-2

Среди разочаровывающих аспектов – только ограниченное число атак у каждого из неприятелей. Впрочем, врагов полно, так что общее количество нападений, а также высокая вариативность их действий все равно держит в напряжении.

Боссы

Их количество относительно невелико. Если пойдете строго по сюжету, то встретите всего лишь шестерых. Зато проработаны они отлично и набор – на загляденье, словно из учебника: один парный, другой летающий, третий – мечник, четвертый схож по габаритам с главным героем и т. д.

-3

Они хороши не только с точки зрения дизайна, но и мувсетом, который, впрочем, довольно быстро начинает заранее просчитываться, несмотря на большое разнообразие атак. Плюс боссы обладают боевыми фазами и умеют менять алгоритм действий в процессе одного сражения, а также восстанавливаться. Но к новым особенностям врага вы приспособитесь так же быстро, как к старым – будет достаточно пары-тройки попыток, и вы вновь подберете оптимальную тактику.

Ресурсы

От соулслайка в игре только намеки. Никто не будет штрафовать вас за гибель, потери душ, добытых от недругов, или других ресурсов не грозят. В основном.

Есть только один момент, где вы все-таки можете понести ущерб, – это ардор, ресурс, который становится доступным сразу же после прохождения первого босса. Его можно сравнить с человечностью из стартового эпизода Dark Souls: вы обогащаетесь им за счет ликвидации противников, можно накопить до сотни единиц, за его счет прирастает количество получаемых условных душ.

-4

В отношении некоторых умений он также действует на увеличение наносимого урона, но в целом это просто механика, вынуждающая геймера возвращаться на место собственной гибели, чтобы забрать те запасы, которые у него были (половину или целиком, если у вас есть способность, позволяющая это сделать).

Вероятно, если упереться и прокачать до максимума все умения, завязанные на ардор, геймплей в определенной степени изменится. Но стоит ли этим заниматься? Мы большого смысла не видим.

Кроме того, еще тут имеется масса других расходников (баффы, урон, лечилки, души-консервы и др.). Читайте описания, так вы понемногу будете собирать лор.

Оружие

Это не менее яркий аспект, нежели окружение и персонажи. Оно может принимать разные формы, в зависимости от атаки, и это действительно эффектно. Например, коса, обращающаяся копьем, кусающийся молот, стандартные кулаки для ближнего боя, двуручные мечи и прочее холодное оружие.

-5

Все виды вооружения чувствительны к характеристикам героя. Если он недостаточно прокачан, то просто не сможет применить инструмент. Кроме того, урон скалируется, а само оружие прокачивается. Платить за это вы будете душами или спецресурсом.

В качестве претензии можно предъявить заметную недоработанность тяжелого оружия на фоне легкого. Оно вообще не слишком эффективно, потому что большинство врагов высокомобильны и успевают поразить вас прежде, чем вы замахнетесь. Даже если вы отмените анимацию, в этом плане ничего не изменится.

-6

Еще один повод для недовольства – большое количество разнообразного оружия, которое, как ни парадоксально это прозвучит, мало чем различается. Видов вооружения добрых три десятка, но среди них практически невозможно выделить самые интересные экземпляры. В принципе можно всю игру провести с одним топором, который попал вам в руки на старте, и прокачать его до максимальных значений. С одной стороны, это вроде бы удобно и справедливо, а с другой – нет никакого смысла бороться за новые образцы оружия. Оно же все равно точно такое же, как старое, пусть и выглядит иначе.

Броня

Еще более странной выглядит история с защитой. Броня вроде бы как присутствует, но одновременно и отсутствует.

Она распространяется комплектами, состоящими из трех единиц. Все они запрятаны в разных местах, и, прежде чем надеть, их еще надо найти. Но дело даже не в этом.

-7

Каково же будет ваше удивление, когда, разыскав все предметы, вы выясните, что они не имеют никаких характеристик. То есть это не броня, а простая декорация, да еще и с одинаковыми описаниями для всех составляющих. Проведя в поисках немало времени, вы сможете поменять внешний вид своего героя, и все. Нет, в принципе можно и так, но непонятно, почему механика защиты решена столь плоско.

Вы издеваетесь?

Есть и другие вопросы. Например, здесь невозможно быстро перемещаться между условными кострами. Механика, которая призвана заменить эту функцию, выполнена слабо и особой помощи не оказывает.

А тот факт, что быстрое перемещение все-таки появляется, но только после того, как вы одолеете последнего босса, вызывает смех сквозь слезы. Типа оно должно облегчить вам сбор элементов, которые вы пропустили, но на деле смотрится издевательством.

-8

Еще один неприятный момент связан с картой. Выдать ее сразу целиком – это слишком щедро, решили разработчики, так что получать вы ее будете по кускам. Причем фрагмент для каждой локации открывается отдельно, для чего нужно активировать маяк, находящийся, разумеется, в крайне недоступном месте. Пока вы до него доберетесь, и так все изучите.

В целом же, здесь отличная графика, и это касается как действующих лиц, так и оформления локаций, очень неплохое музыкальное и звуковое оформление (некоторые враги даже общаются на собственном наречии), сбалансированная боевка и достойный платформинг. Так что количество минусов игры вполне уравновешивается ее плюсами.

Статья сделана коллективом сайта GamersGate.