Найти тему
evgeny tarasov

Продвижение непопулярных мнений. Будущий рынок контента в соцсетях.

Все соцсети и поисковики при ранжировании по запросу отдают предпочтение популярным мнениям. Поэтому продвижение уникальных мнений сегодня возможно либо "паровозом" либо рекламой.
При этом ценность уникальных и непопулярных мнений гораздо выше популярных.
К ним к примеру относится высокопрофессиональный контент, который востребован гораздо меньшим числом людей, чем контент полупрофессиональный и тем более низкопрофессиональный, поскольку он ближе к пониманию массами. И именно низкопробный контент становится по этой причине наиболее востребованным, занимая в поисковых системах и соцсетях первые позиции. Т.е. профессиональный контент обесценивается в сложившейся структуре потребления информации.

Чтобы как то изменить ситуацию с ранжированием и придать дополнительную ценность профессиональному контенту, необходимо ввести прайс на информацию тем самым создав информационный рынок. Пока нет расценок, ценный профессиональный контент всегда будет пессимизирован системно. Как же создать информационный рынок в текущих реалиях? Ответ достаточно прост: Ограничения доступа к информации. Но как заставить профессиональных авторов вводить ограничения на свой контент если и без них никто его не читает? Кроме того существуют воры, которые покупают закрытый контент по подпискам и выкладывают его бесплатно не неся за это ответственности.

Наказание за воровство и плагиат задача решаемая. Т.е. технологии анализа контента могут сегодня довольно качественно отличать синонимизированный плагиат не говоря уже о прямом воровстве исходного текста. Однако наказание за плагиат и воровство информации не существует ради поддержки принципа свободного распространения информации и соответственно поддержки отсутствия инфорынка. Т.е. это делается сейчас намеренно и более того плагиат и воровство контента поощряется. Как? Ну вот к примеру в яндексе авторским сайтом считается не тот на котором материал появился первым, а тот который имеет больше трафика. Поэтому авторы стремятся размещать свои материалы не на своих площадках, а на чужих продвинутых. И тот же яндекс и гугл карает первоисточник и пессимизирует его в поисковой выдаче, "считая" что именно он вор. Так это декларируется пользователю. При этом поисковики прекрасно знают кто вор на самом деле.

Другими словами, все сегодня заинтересованы в отсутствии нормального информационного рынка и в беспрепятственном распространении любой информации в меру ее популярности. Т.е. инфорынком сегодня рулит не реальная ценность информации (по количеству труда и интеллекта в него вложенной), а ее популярность, которая в этих условиях и является единственной ценностью контента. Конечно, существуют команды, производящие сложный и качественный контент, в пример можно привести контент пропагандиста Соловьева. Но надо понимать сколько стоит такой контент и какие бабки за ним стоят.

Понятное дело что деньгами можно продавить что угодно и есть великое множество блогеров, у которых не менее качественный контент и которые не имеют такой финансовой поддержки, и как результат о них никто не знает. Опять же, тематика Соловьева является ширпотребом, т.е. популярной и востребованной. Если бы тот же Соловьев вел программу научного характера или еще чего то умного и требующего осмысления, то все его рейтинги популярности тут же бы слетели.

Так будет ли нормальный информационный рынок и когда?
Конечно будет, потому что эволюция рынка всегда имеет 3 стандартных фаз своего развития:
1. Период накопления актива (читай информации в данном случае) без прайса.
2. Промежуточный этап (мы как раз в нем) с образованием прайса по количеству информации и трафика который она собирает.
3. Период структуризации актива с образованием прайса по качеству информации.

Для того чтобы произошел переход со 2-го этапа в 3-й необходимо внешнее давление поскольку каждый из этих этапов самодостаточен и устойчив. Т.е. если ничего вовне не изменится, то популярность так и останется единственной ценностью контента. Какие имеются в виду внешние условия, которые неизбежно придут и станут условиями непреодолимой силы для смены этапа 2 на этап 3?

Такими условиями является глобальный экономический кризис, который после падения фондового рынка приведет экономики всего мира в великую депрессию с резким падением потребления ТНП и перераспределением потребления в сторону нематериальных активов. Чтобы вы понимали что имеется в виду: Это когда аватарка в соцсети является дорогим коллекционным NFT, которая показывает социальный статус круче и моднее, чем последний айфон. Т.е. смещение ценностей способно заместить материальные активы виртуальными, решая проблемы демонстрации социального статуса без каких либо потерь.

Этот процесс замены ценностей и смыслов затрагивает не только социальную сферу, но и политическо экономическую, поскольку масса незанятого народу найдут себя в производстве новых и новых нематериальных активов (из своей и чужой интеллектуальной собственности, прежде всего контент в соцсетях) а также в создании для имеющихся материальных активов их аватаров в NFT. Например недвижимость будет иметь NFT копию с которой все операции с этой недвижимостью будут сильно упрощены и ускорены. Больше половины всех товаров и услуг будет токенизировано. По сути это и есть цифровая трансформация экономики.

Токенизация контента позволяет его легко структурировать по качеству, защищать права собственности на него и монетизировать путем безусловного взимания комиссии за его просмотр по прайсу в соцсетях. Таким образом монетизация коснется не только популярного контента, а вообще любого ценного контента и капитализация контента поднимется минимум на 2 порядка. Блокчейн в соцсетях надежно защитит все финансовые операции связанные с комиссиями и правами доступа к контенту, которые в свою очередь можно будет также продавать и покупать, сдавать в аренду.