Рубрика канала "В теме ОВЗ ", "Для специалистов".
"Иван Федорович Крузенштерн – человек и пароход", – крылатая фраза из любимого мультфильма.
Есть в нашей стране и других традиция называть улицы, города, пароходы в честь людей, внесших значительный вклад. Есть редкие личности, когда при жизни человеку поставили памятник или назвали город в его честь.
Для меня это такая точка личностного развития, когда ты становишься неким каноном, символом, в какой-то мере кумиром, когда ты настоящий не интересен, а интересно то, что ты сделал, за что тебя возвели на пьедестал.
Первый раз с эти эффектом я столкнулась, когда начала читать книгу Комаровского. Потом я посмотрела его передачу, искала ответ на его сайте… И что я увидела, что на сайте отвечают цитатами из своей книги, в передаче он говорит цитатами из книги добавляя экспрессию и примеры, которые можно использовать в беседе, но не целесообразны в книге.
Что это Комаровский = его книга. Или за свой 25+ летним стаж работы, он пришел к неким истинам, оформил их тезисное в книге, те же тезисы у него в голове. Идти к нему на передачу, чтобы задать вопрос, или на очную консультацию смыла нет. Больше чем написано в его книгах он вам не скажет? Или отработает, как психолог, настроится на вашу волну и объяснит вам на понятных вам «яблоках». Ехать в Москву, и платить …=цать тысяч, чтобы вам «разжевали» написанное в книге зачем?
Второй раз с эти эффектом я столкнулась, когда смотрела доступные видео- материалы с участием Визель Татьяны Григорьевны. Если ты смотрел ее лекции и читал книги, то больше чем там она вряд ли скажет. Либо объяснит на твоей уровне, либо вспомнит случай из практики. А так мысли уже обрели форму, размещены и опубликованы.
Что это? Эти специалисты остановились в профессиональном развитие, «закостенели» или есть точка насыщения?
Да, мозг и человеческий организм до сих пор полостью не изучен. Каждая семья несчастлива по-своему, каждый человек болеет по своему. Но у всего есть предел, ограничения. Предел изучения, углубления в этот вопрос, есть принципиальные различия, а есть нюансы. Важные для самого исследователя или руководителя его научной работы, но не влияющие на процесс лечения, коррекции, реабилитации.
Не надо изобретать велосипед, вы просто примите практики, которые с 70-80 годов успешно используются в других странах. За 30-40 лет методически ничего не добавили. Например, карточки PECS рисовали от руки, а теперь скачиваем из Интернет, распечатываем на цветном принтере и ламинируем.
Да, для вас и вашего окружения диагноз ребенка это уникальный случай. И объяснить родственникам, что моторный алалик не заговорит, не научиться читать и писать сам. Что ему нужна помощь. На обывательском языке: «Платить кому-то непонятно за что». Про «плохо воспитанных» детей с СДВГ и аутизмом говорить нечего.
Но для науки это «типичный» случай, есть путь, есть маршрут, есть методы с доказанной эффективностью и недоказанной, но выстреливающих в отдельных случаях. И я с переподготовкой и без практики, но с большим объемом времени на изучение уже разработала готовые кейсы с ответами на разные вопросы. И могу подтвердить, что за 3+ года не нашла за пределами этих книг, авторов ни научного, ни «альтернативного» ничего другого.
Стоит ли искать самим, ездить в столицы к светилам за ответами? Как эзотерик скажу: Слушайте свое сердце, интуицию, подсознание. Как «логопед» скажу: 50% времени, денег и сил на ребенка, 50% на личную психотерапию. Денег потратите столько же, а результат точно проявиться.