Найти тему
HEL Russia

В чем опасность тормозных шлангов из резины?

Надежные тормозные шланги — крайне важный элемент в автомобиле, и безопасность вашей езды серьезно зависит от их качества. Вместе с HEL Russia объясняем, какова роль шлангов в тормозной системе авто, и с какими проблемами рискуют столкнуться водители из-за особенностей их материала.

Тормозные шланги, их задача и виды

Тормозные шланги работают в гидравлической тормозной системе автомобиля. Они передают усилие от педали тормоза к колесам, и обеспечивают правильную циркуляцию тормозной жидкости под определенным давлением. Их можно назвать «артериями» тормозной системы или её гибкими элементами.

Расположение тормозных шлангов в автомобиле

По материалу тормозные шланги бывают резиновые и армированные.

  • Резиновые тормозные шланги просты в изготовлении и распространены в использовании. Однако, в отличие от армированных шлангов, резина менее устойчива к такой химически агрессивной среде, как тормозная жидкость, и подвергается деформациям от давления.
  • Армированные тормозные шланги (отличаются большей прочностью: их основной материал (высокопрочный пластик или резина) покрыт слоем металлической сетки. Такие шланги сложно деформировать, что делает их более устойчивыми, надежными и применимыми даже в экстремальных условиях вождения.

Рассмотрим, насколько оба вида шлангов подвержены возникновению опасности.

3 очевидные опасности для вашей тормозной системы

Опасность №1: деформация тормозных шлангов

Суть: под действием высоких давлений, перепадов температур, а также из-за агрессивного химического состава тормозной жидкости шланги могут деформироваться — вздуваться и истираться. Это не просто нарушает баланс тормозной системы, но и провоцирует опасность №2 (читайте далее).

Резиновые шланги наиболее подвержены механическим и химическим деформациям — их материал менее устойчив, и даже самая прочная резина рано или поздно дает слабину перед реальными условиями эксплуатации.

Вздутие резинового тормозного шланга

-2

Армированные шланги защищены от деформаций максимально возможным образом: армирование позволяет выдерживать высокие давления и температурные контрасты. Сложно представить, какая сила может повредить их металлическую поверхность.

Армированные тормозные шланги HEL Russia, покрытые металлической сеткой
Армированные тормозные шланги HEL Russia, покрытые металлической сеткой

Опасность №2: трещины на шланге, протечка тормозной жидкости

Суть: опасны любые трещины на тормозном шланге, даже неглубокие. Они влекут за собой нарушения температурных режимов, дисбаланс давлений и течь тормозной жидкости. А тормозная жидкость, к слову, горючий материал.

Чаще всего, трещины возникают от истирания резины и потери её эластичности. И даже если повреждение совсем незаметно, заменить шланг нужно в любом случае. Желательно на более прочный.

Резиновый тормозной шланг, подлежащий замене

-4

Опасность №3: нарушение температурного режима

Суть: материал, из которого изготовлен тормозной шланг, имеет определенный предел стойкости к температурам. Об этом важно знать наверняка, чтобы эксплуатировать автомобиль только при условиях, ограниченных этим пределом. Иначе при отклонении от температурного режима тормозной шланг получит совершенно нежелательную “травму”, став причиной опасностей, описанных выше.

Резиновые шланги не предназначены для работы в условиях ниже -25 градусов.

Армированные же выдерживают температурный режим до -70 градусов.

Замена тормозного шланга из резины

-5

Выводы и рекомендации

У обоих видов шлангов есть свои преимущества, однако в сравнении армированные тормозные шланги гораздо надежнее резиновых.

Резиновые тормозные шланги

  • Подвержены внутреннему расслоению под агрессивным воздействием тормозной жидкости
  • Плохо переносят изменения внешней температуры и перепады давления: появляются трещины, приводящие к утечкам
  • Резина раздувается и время отклика от педали до колеса увеличивается с каждой поездкой

Армированные тормозные шланги

  • Не подвержены внутреннему расслаиванию за счет дополнительного слоя из нержавеющей стали
  • Выдерживают рабочий температурный режим от -70 до +260 градусов и соответствующие перепады давления
  • Армированная плетенка не дает шлангу раздуваться при нажатии на педаль — риск протечек ниже!

Разумный выход — выбирать тормозной шланг из расчета, сколько времени вы готовы тратить на «разборки» с машиной и по каким дорогам собираетесь ездить.

Например, для вождения по бездорожью, в непростых погодных условиях или при экстремальной спортивной езде строго рекомендуются армированные шланги — с ними будет проще контролировать процессы торможения, потому что тормоз будет более чутко воспринимать усилие от педали тормоза. В то время как резиновые шланги делают тормозную систему более инертной и менее ощутимой для водителя.

Не стоит забывать и об экстренном торможении — оно может вам понадобиться когда угодно, и при езде по городу, и по бездорожью, и по трассе. Подтверждено, что применение армированных шлангов позволяет сократить тормозной путь автомобиля в разы. В подтверждение предлагаем посмотреть видео тест-драйв тормозных шлангов HEL Russia на официальном сайте компании: https://i.helrussia.ru/

Желаем вам безопасной езды на любимом авто!

Авто
268,3 тыс интересуются