Найти тему

Со следующего года предприниматели смогут проводить взаиморасчеты в электронном виде

В целях реализации задач, поставленных «Концепцией развития электронного документооборота в хозяйственной деятельности», ФНС подготовила проект приказа, на основании которого будет утверждена форма электронного акта сверки расчетов. Предполагается, что их смогут подписывать все юридические и физические лица, в том числе ИП. Эти акты будут использоваться при взаимодействии с налоговыми органами.

Необходимость принятия единой формы электронного акта сверки обусловлена также довольно серьезной проблемой, с которой участники документооборота сталкиваются на практике. На сегодняшний день отсутствует единое законодательное регулирование в части обмена электронными документами между субъектами, впрочем, как и понимание у участников документооборота, каким образом осуществлять обработку, хранение и использование таких документов. По этим причинам к электронному взаимодействию прибегают лишь единицы. Кроме того, часть субъектов продолжает по-прежнему дублировать электронные документы на бумажных носителях, чтобы избежать в дальнейшем серьезных проблем. Налоговая служба также отмечает, что в настоящее время электронное взаимодействие в большей степени распространено при подписании счетов-фактур, что обусловлено наличием нормативного регулирования.

В случае принятия проекта документа новые правила заработают уже с 1 января 2022 года.

Подпишитесь на наш канал и получайте только полезную и проверенную информацию в сфере бизнеса.

Еще больше полезных новостей читайте на сайте Ассоциации и на канале в Telegram.