История этого компактного кроссовера от Subaru началась в 2010 году, когда на базе обычной и жутко популярной Subaru Impreza создали полноприводный хэтчбек с названием Impreza XV. Машина пользовалась популярностью в России, а хэтчбэк с годами "распух" до размеров компактного кроссовера со своим собственным названием Subaru XV.
Второе поколение Subaru XV вышло в 2017 году. Это был совершенно новый автомобиль от Subaru. Он стал более динамичным, более стремительным в линиях и современным в оснащении. Свой первый рестайлинг модель получила только в 2019 году, когда его представили на рынке Японии. Еще через год рестайлинг увидела Америка, а мы как полагается получили обновленную машину еще через год, только весной 2021 года.
Первое поколение XV мне категорически не нравилось, скучное и унылое как снаружи, так и внутри. Но увидев в салоне новую Subaru XV не удержался и решил взять её на тест и как следует проверить, что там внутри у "дерзкого японца". Итак, погнали.
Экстерьер:
Начнём с "обёртки", ведь именно по ней встречают автомобиль. И если на Forester и предыдущее поколение Outback смотрел с нескрываемой грустью и оглядывался по сторонам, чтобы меня не заметили и не "троллили" коллеги по офису, садящегося в этих как - бы не "красавцев", то с XV ситуация совершенно противоположная. Четкие динамичные формы, очень круто дополняемые гаммой невероятных цветов Pure Red, Plasma Yellow Pearl, Horizon Blue Pearl
Мне досталась огненно-красная машина Pure Red в самой "богатой" комплектации PREMIUM ES. Эта первая "субару", которая визуально мне понравилась. Ну умеют же, если захотят?
Под капотом:
Я очень далек от философии "субаристов" и смотрю на автомобили с утилитарной точки зрения, но что мне нравится у Subaru, так это верность своим ценностям и проверенным технологическим решениям. У XV под капотом всё осталось традиционно - "оппозитник", но теперь в линейке доступен только один двухлитровый атмосферный силовой агрегат на 150 л.с. Мотор достаточно динамичен, но его надо "крутить" если хочется ездить с "ветерком". Трансмиссия тоже без изменений - полный привод само собой и собственный вариатор.
На серьезном бездорожье с такой трансмиссией не погоняешь, но "без фанатизма" можно ехать даже по размякшей грунтовке и колеям. Но больше всего меня шокировал клиренс в 220мм у данного "малыша" и это больше, чем у полноприводного Дастера с его 210мм. И если уж на Дастере я с таким клиренсом штурмовал горные перевалы Кавказа, то на XV и подавно можно кидаться в бой.
Но в горы на этот раз я не поеду, а за грибами в Калужскую съезжу - осенние погоды располагают, а заодно загляну на места тяжелых боев под Юхнов, где осталось огромное количество ДОТов, окоп, укреплений как Красной Армии, так и немецко-фашистских войск.
Интерьер:
Перед тем как ехать в небольшое путешествие выходного дня, надо устроиться поудобнее и осмотреться внутри. Здесь у Субару традиционно всё очень достойно.
Традиционно "впал в ступор" от обилия кнопок на мультируле и полез читать методичку. Приятная отделка у сидений и торпеды с красивой строчкой, кармашков и отсеков для мелочей по мне маловато, но в остальном всё на местах и ищется интуитивно.
Subaru XV довольно неплохо упакован даже в базовой версии, не говоря уж о "максималке".
Из электронных систем присутствует фирменный EyeSight, адаптивный круиз с удержанием в полосе, ассистент "слепых зон" и многое - многое другое уже привычное в этом классе машин.
Я уже настолько привык к этим электронным "фишкам" при движении по городу и по трассе на длинные дистанции, что считаю их обязательными опциями для тех, кто любит много и далеко ездить, как я. Они очень сильно разгружают нервную систему при движении на "дальняк".
Что там внутри с местом? Его сильно меньше, чем в "форике" и еще меньше, чем в "аутбеке". Но это компактный кроссовер и запихнуть сюда три чемодан, палатки, спальники, стулья и столы не получится. С этим всем вы не "взлетите". Но палатка, спальники и небольшой чемодан - легко.
Сзади места тоже не много, двоим на диване будет нормально, а троем очень тесно. Машина для четверых.
Теперь самое главное - как она едет. Ух, как и должна ехать Субару с раллийными зачатками. На XV реально можно "дубасить" по разбитому асфальту не прислушиваясь, что и как у вас пробивает в подвеске. За это я прощаю Субару многое. На трассе 150-сильный мотор позволяет ехать очень бодро и "не потеть" на каждом обгоне колонны из "фур". Выбраться в субботу из Москвы занятие не для слабонервных, но я справился с этим квестом и 250 км до калужских дебрей пролетели у меня почти незаметно. Дальше начиналась размякшая грунтовка к интересной локации и заболоченное поле с небольшими озерцами.
Включил внедорожный режим X-Mode, которых теперь стало целых два (для разной степени сложности) и не спеша пролез к интересующей меня стоянке.
У Субару получился очень и очень достойный и довольно сбалансированный автомобиль. Он прекрасно ведет себя в городе и достойно справляется с большинством повседневных задач вне города - рыбалка, дача, грибы и легкое бездорожье. Я мог бы проверить предельные возможности XV на бездорожье, дать ударные нагрузки на вариатор, но зачем? Понятно, что это экстремальные режимы и никто в здравом уме не будет эксплуатировать XV как УАЗ Патриот.
И о цене, давайте взгрустнем вместе. Автомобиль японский и собирается там же, значит всё истории с дешевеющим рублем непосредственно влияют на цену "япошки".
На старте продаж второго поколения в 2017 году, Subaru XV у нас стартовали в 1,7 млн. рублей. В 2021 году базовая версия вам обойдется уже почти в 2,7 млн. рублей, а "максималка" стоит уже более 2,8 млн. рублей.
Но это не проблема Субару, растут цены на всё автомобили как на первичном рынке, так и на вторичном. Увы.