Найти тему
25,4K подписчиков

Мои учителя

104 прочитали
Моя "alma mater". Фото из открытых источников
Моя "alma mater". Фото из открытых источников
Немного о личном.

Учительница первая моя... Она была очень строгой, жёсткой, может быть, где-то даже жестокой. Придя в первый класс, я уже умела читать и писать, тяги к хулиганству не было, в общем, такая типичная тихая и скромная девочка-отличница. Поэтому мне доставались только похвалы и хорошие оценки, а хулиганам и двоечникам, конечно, приходилось сложно.

Учителем музыки у нас работал пожилой мужчина, он прошёл Великую Отечественную войну, потерял кисть руки, но всё равно играл нам на баяне. Хотя чаще всего на музыке мы слушали рассказы учителя о войне. Кто-то воспоминания держит в себе, а он делился с нами. Было интересно и страшно слушать это.

Конечно, мы и пели тоже. Прямо сейчас вспомнилось:

"Раненая птица в руки не давалась,

Раненая птица птицей оставалась..."

Почему-то именно эта песня.

Учитель истории. Владимир Иванович, респект! Всегда говорил нам, что Вселенная развивается по спирали. Наверное, историкам это видно лучше, чем всем остальным. Может быть, я уже не помню многих дат и исторических событий, но вспоминая наши уроки истории, ощущаю тепло и доброту, которые отдавал нам учитель.

Физкультура. Я совершенно не спортивный человек, для меня лучший спорт - это тот, который показывают по телевизору. Но в школе я обожала лыжи! И пусть их надо было тащить на плече целых три километра до школы, а потом - обратно. Зато наш физрук не отправлял нас в ближайший парк, наматывать одинаковые круги по убитой лыжне. Нет, он вывозил нас в настоящий лес, и там мы катались с оборудованной горки. Ёлки, сосны, берёзки, снежная белизна, а воздуух - это такой кайф! Мальчишки сбивали палками снег с веток прямо девчонкам на головы.

Эх, школьные годы чудесные...

Из училища почему-то вспоминается только наш классный руководитель. Людмила Михайловна, действительно, была нам, как вторая мама, мудрая, добрая, очень-очень добрая. Она и поддерживала нас, и заступалась, и даже если ругала, то вот, представьте, как бабушка ругает внука: ругает его, ругает, а потом пирожок даст, и сама слёзы вытирает из-за того, что наругала.

Знаете, от этих воспоминаний даже слёзы наворачиваются. Так жаль, что всё это уже прошло и покрылось дымкой прожитых лет.

Огромная благодарность всем учителям, которые сделали из нас человеков!

И огромнейшее спасибо тем, кто трудится сейчас, чтобы наши дети выросли достойными людьми!

С Днем Учителя!