Найти в Дзене
Марсель Македонский

Agent Blonde: похитить Гая Ричи, чтобы взять у него интервью

Когда журналист хочет сделать интервью, но его профессиональные методы не дают результата в достижении цели, методы приходится менять на те, которые работают. Внешнее наблюдение, погони, вербовка, перевоплощения - вот, что использует автор и ведущая нового уникального шпионского реалити-шоу AGENT BLONDE. Я посмотрел первый выпуск, в котором шла охота за Гаем Ричи, и понял, что хочу познакомиться и с Еленой (ведущая и автор), и с Кареном (режиссёр и продюсер).

в одном снимке - весь проект. С одной стороны, умение перелезать через стены с колючей проволокой. С другой - готовый мейкап.
в одном снимке - весь проект. С одной стороны, умение перелезать через стены с колючей проволокой. С другой - готовый мейкап.

Марсель: С чего началось шоу «Агент Блонд»?

Елена: Я работала на «Первом канале» и в ужасном настроении приехала в Останкино в мыслях, что что-то надо менять в жизни. На тот момент мне поручали делать сюжеты про окрошку, пользу мяты и полезные свойства калины.

Поднимаясь на второй этаж, иду в корреспондентскую. И из второй студии выходит лучезарный мужчина в сопровождении. Я смотрю на его лицо и у меня так: ба-бам! Дико знакомое лицо, какие-то добрые ощущения, и я понимаю – это сам Бельмондо! Человек-легенда, икона французского кино. И в этот момент я поняла, что не хочу тратить свою жизнь на окрошку, надо не знаю что, но что-то сделать.

Подхожу к группе, которая с Бельмондо и говорю: «Слушайте, ребят, а кто тут главный? Можно интервью сделать?» Они твердо: «Нет, вы что? Нет-нет-нет, нельзя!!»

Я, тем не менее, иду за ними. Они подходят к машине, начинают рассаживаться, куда-то собираются ехать. Сзади меня идет какой-то мужчина и говорит: «Алло? Да, в общем, мы Бельмондо проводили, записали, все отлично. Да-да, они сейчас на Красную площадь едут. Да-да-да, потом ресторан «Джон Джоли». Да, на Тверской».

Елена с Бельмондо
Елена с Бельмондо

Бегу к своему редактору и говорю: «Мне так плохо вообще, давление, наверное, ничего не могу делать. Домой, может быть, но надо же работать…»

«Нет-нет, езжай домой, приходи в себя», - сказал редактор.

Я приезжаю к «Джон Джоли» … Правдами-неправдами мне удалось познакомиться с переводчиком Бельмондо, который дал контакты его личного юриста.

И все, понеслась история. Я нашла возможность полететь в Париж и направилась прямиком в офис адвоката Бельмондо. На тот момент я уже поняла, что так просто интервью мне никто не даст, я будто чувствовала, что впереди меня ждет большая история. И тут я поняла – это надо снимать. И в итоге оказалась права! Погоня за знаменитостью оказалась намного более интересной, чем само интервью! Адвокат сразу отшил меня. Я решила не сдаваться и действовать в духе Бельмондо! Слежка за адвокатом, задержание полицией, восхождение на самую высшую точку Европы – так родился формат шпионского реалити! Мы его назвали «Агент Блонд».

Карен с Бельмондо
Карен с Бельмондо

М: Вы создали новый международный теле/интернет проект под названием AGENT BLONDE, в котором охотитесь за знаменитостями и делаете с ними интервью. В списке готовых эпизодов уже фигурируют такие личности как Ричард Брэнсон, Тарантино, Гай Ричи и даже папа Римский. Расскажите подробней, что именно вы делаете.

Е: Что ж, по большому счету я добываю уникальную информацию у великих людей современности. Звучит неплохо (смеется). Моя цель – любой ценой добиться встречи с человеком, который достиг всемирного признания и успеха. Это бизнесмены, политики, спортсмены, актеры и т. д. – люди, которые влияют на умы мировой аудитории, люди, которые задают тренды и меняют ход современной истории.

М: Какова цель охоты на таких людей?

Е: Я ставлю перед собой несколько целей. Первая – изучить личность героя, вернее, попытаться ее понять, его мотивы, убеждения, философию. Как правило, какое-то понимание приходит ко мне уже во время погони: я оказываюсь в местах, где обычно или часто бывает мой герой, я знакомлюсь с людьми, близкими моему герою, окунаюсь в его мир, пропускаю его через себя и стараюсь передать его зрителям через камеру, которая всегда со мной.

Вторая цель – это через интервью понять, за счет чего человек добился успеха, разузнать его секреты, правила его игры и передать зрителю этот уникальный опыт.

Елена с Тарантино
Елена с Тарантино

Третья цель. Она не всегда удается, вернее она не всегда должна удаваться, все зависит от героя. Это – получение ответов на актуальные вопросы современности.

И, конечно же, мне всегда хочется вдохновить зрителя. Вдохновить на активные действия, раскрывая характеры и истории жизни моих героев.

М: Кто ваш любимый герой на сегодняшний день?

Е: Могу ответить однозначно. Это Гай Ричи. Но не из-за того, что он сделал роскошный фильм «Гнев человеческий» (это, конечно, тоже), а из-за того, что во время моей попытки записать с ним интервью он проявил себя как истинный бесстрашный джентльмен. А ситуация была слегка экстремальная (смеется).

М: Я видел эпизод с Гай Ричи, и вы похитили его!! Объясните, как вы вообще делаете свои интервью?

Е: Верно! Похитили, другого выбора не было. Но скажу сразу – похищения – это мой не основной метод работы (смеется). Дело в том, что я на самом деле создаю реалити проект. Когда ты работаешь на телевидении и делаешь реалити, это, как правило, означает, что ты делаешь детально проработанную и срежиссированную постановку. Телевидение привыкло к конвейерному производству. Я же рискнула делать реальное реалити – штучный продукт, выполнять поставленную передо мной задачу прямо на глазах у зрителя. Без всякого сценария и договоренностей.

кадр из серии про Гая Ричи
кадр из серии про Гая Ричи

М: Про формат все понятно, но все же как вам удается поговорить с такими великими личностями?

Е: Наверное, здесь работает два компонента: огромное желание сделать интервью и риск. Я постоянно рискую и верю. Остальное – дело техники. Каждый герой для меня – это закрытая дверь, к которой я должна подобрать ключик. Встреча с каждым героем – это результат проведённой спецоперации. Я не бросаюсь на звезд с микрофоном, нет. Я изучаю их, наблюдаю, планирую, а затем действую согласно разработанному плану.

М: Судя по вашему подходу к героям, у вас есть какие-то специальные навыки, это так?

Е: Что ж, это правда, моя работа подразумевает сильнейшую физическую и моральную нагрузку. Мне просто необходимо быстро бегать, уметь лазить по заборам и деревьям (смеется), звучит смешно, но это моя первая необходимость. Это помогает не только догонять героя и успешно вести наружное наблюдение, но и спасать себя в экстремальных ситуациях. А таких было очень много. Я серьезно подхожу к физической подготовке, мое первое образование хореографическое, балет дает мне силу и скорость, я стараюсь не пропускать занятия. Также смешанные единоборства, всегда нужно оставаться сильной и уметь "вырубить" охрану знаменитости. Шучу, конечно! Не обойтись без экстремального вождения и скалолазания, но об остальном я пока рассказывать не буду. А вообще проект заставляет меня развиваться и работать над собой, без этого я не буду идти в ногу со временем и не смогу выполнять поставленные задачи. Проект стал смыслом и стилем жизни.

кадр из серии про Гая Ричи
кадр из серии про Гая Ричи

М: Расскажите про команду «Агента…» Кто вообще согласился работать в таких экстремальных условиях?

Е: На самом деле проект «Агент Блонд» привлекателен для творческой команды – это поездки, общение и возможность соприкасаться с удивительно интересными людьми. Но с другой стороны – это ненормированный график, нервы, большая физическая нагрузка, непредвиденные обстоятельства. И главное, специалисты привыкли работать определенным образом, в нашем же проекте все совсем иначе. Поэтому члены команды, с которыми я работаю, проходили настоящую проверку боем. Сложнее всего было найти стратегического партнера для проекта.

Например, мой бессменный партнер и идеолог проекта – режиссер и оператор Карен Сахинов – готов к любой авантюре и экстремальным условиям. У него за спиной отснятые материалы чеченского конфликта, Ингушетия, Сирия, Ливия. Что такое война, он знает не понаслышке, и этот боевой опыт умело и проецирует на «Агент Блонд».

М: Сейчас модно спрашивать про деньги. А в вашем случае вообще невозможном об этом не спросить. Очевидно, что проект очень дорогой в производстве, откуда вы берете деньги на съемки?

Е: Когда возникла идея проекта, я не думала о том, сколько будут стоить съемки.

У нас нет сценария, я не знаю, куда нам придется отправиться, чтобы поймать героя. Для телеканалов этот проект оказался выходящим за рамки стандартного конвейерного производства.

Хотя оказалось, что мы делаем продукт мирового уровня и стоимость его производства сопоставима с бюджетом производства среднестатистического российского сериала.

Елена и Карен
Елена и Карен

У нас были отношения с одним российским федеральным телеканалом, но наши пути разошлись, так как телекомпания не была готова достаточно финансировать проект и ждать эпизоды вне всякого графика.

Конечно, сейчас мы выстроили систему бизнеса и уже можем говорить о "профессиональных" деньгах и о работе с сильным партнером-инвестором. К тому же у меня появилась железная уверенность в продукте, продюсеры BBC, Sky tv, Mediaset, которым мы презентовали проект, сделали предложение о закупке первого сезона.

М: Значит с телевидением не покончено, но где уже сейчас можно увидеть проект?

Е: С телевидением не покончено, мы просто получили первый неудачный опыт, и ушли в свободное плавание, чему очень рады. Это дало колоссальный толчок для роста и сохранило все права на эпизоды за нами.

Мы открыли собственный онлайн-кинотеатр, нашли сильных партнеров, которые занимаются международной дистрибуцией. Так что, надеюсь, совсем скоро, проект можно будет увидеть на мировых тв и интернет-площадках.

главное, чтобы не заметили
главное, чтобы не заметили

М: Вы были журналисткой до? Вы делали раньше интервью? Вы мечтали быть агентом или шпионом?

Е: Я закончила факультет журналистики, начала работать и влюбилась в профессию.

Журналист – это легкая версия спецагента. Журналист тоже добывает информацию, но делает это чаще открытым методом. Как говорят профессионалы: «Лучше один раз подслушать, чем сто раз услышать» (смеется). Журналист тоже может следить, перевоплощаться, выдавать себя за другого и т.д., но все равно использует не весь спектр инструментов, которые нужны агенту. У агента – широкий и специфический арсенал знаний и навыков, которым нужно учиться. Журналистика дала мне основное – умение работать с информацией и людьми, кругозор, умение писать, все остальное я нарабатывала сама.

Когда я начинаю охоту на героя, то первым делом использую стандартные подходы, звоню агенту или менеджеру. И этот менеджер тебе всегда откажет, если его клиенту (звезде) это интервью не нужно в данный момент. Но оно нужно мне. И тут начинаются приключения. Без них никак.

Еще есть сценарий, когда агент запрашивает кругленькую сумму за интервью. Это как и реклама – хороший заработок для звёзд. Но я так не работаю. Это убивает сам смысл моего реалити.

М: Какая реакция интервьюируемого была самой запоминающейся?

Е: Самой яркой и доброй реакцией на мое появление была реакция Ричарда Брэнсона! Он увидел меня в костюме инопланетянина и просто побежал на меня!! Я не могла в это поверить! А подбежав, начал обниматься! На глазах у меня появились слезы. Все это есть в фильме.

Елена с Брэнсоном
Елена с Брэнсоном

М: Обычно, чтобы интервью прошло хорошо, надо создать комфортную атмосферу для человека. Тут все совсем наоборот: полный дискомфорт, может даже страх, какие-то русские... Как вам удается разговорить людей, расслабить?

Е: Ах, внезапное появление - это важнейшая часть моего интервью. Мы видим не подготовленную, наглаженную и надушенную звезду с заранее готовыми ответами на вопросы, а реального человека в своей натуральной среде. Видеть это – просто чудо, это сама жизнь! Уже в первые секунды становится понятно, каков герой, какой у него характер. И самое важное – это реакция на мое появление, она говорит многое о характере. Расслаблять героя не всегда нужно, например, Гай Ричи был напряжен все интервью, но прекрасно пообщался. Тут нужно правильно подойти, мягко, не нагло, нужно понравится герою и дать понять (как правило, не вербально), что ты не причинишь ему вреда и у тебя нет плохих намерений. Или в лоб сказать: дай интервью или я тебя похищу! Как было с Ричи.

М: То, что вы пробили все защиты, говорит о плохой охране интервьюируемых? Или все-таки наглость – второе счастье?

Е: Самое важное – не быть наглым! Я всегда уважаю героя и людей, которые его окружают. Служба безопасности героев – это система, которую я изучаю и начинаю работать с ней. К ней, как и к герою, нужно найти ключик или найти ее слабые стороны. А слабые стороны есть абсолютно у любой, даже самой защищённой системы.

Когда мы снимали Сильвио Берлускони (фильм ещё не готов), я решила пристроиться к его кортежу и преследовать автомобили с бывшим премьер-министром Италии и его охраной более 20 км. Я знала, что меня остановят. И меня остановили. Но не заломами руки и не приставили дуло к виску. Потому как это Италия, охрана там работает мягче, чем в России.

промо проекта
промо проекта

М: А будет ли какое-то дополнительное стимулирование интереса? Например, вы начали условно «охотиться» за Сталлоне и в процессе своей охоты будете что-то выкладывать? Или только после того, как интервью состоится?

Карен: Мы хотим это реалити перенести в социальные сети, чтобы наш зритель был в гуще событий вместе с нами в реальном времени, в прямом эфире. И мог даже принять участие в охоте за героем. Мы будем давать такую возможность нашим зрителям. Я помню, в Америке мы встретили ребят из России, взяли их с собой, они с нами в джипе сидели, караулили Тарантино. Потом сказали: «Ребята, это были самые крутые выходные! Мы сидим здесь, караулим Тарантино».

М: Когда ждать новых фильмов на большом экране? И когда вы выкладываете онлайн, будут ли там какие-то не вошедшие моменты, какие-то дополнительные материалы, что-то такое?

Е: В принципе, премьеру на большом экране каждого нового эпизода мы можем делать, как только заканчиваем монтаж. У нас партнерские отношения с «Каро.Арт». Сейчас у нас уже пять фильмов готово, поэтому можем делать такую премьеру раз в месяц. А вот войдет ли что-то? Да, на сайт мы хотим выкладывать расширенную версию, авторскую.

летящей походкой за героем нового выпуска
летящей походкой за героем нового выпуска

Изображения предоставлены авторами проекта AGENT BLONDE.

Гай Ричи
5614 интересуются