Найти в Дзене

Хрустальная люстра

Переезд.

-2

Супруги даже не подозревали, что за их совместную жизнь накопилось столько барахла, что уже вторую неделю им никак не собраться, все перебирают свое добро, из которого, многое уже не мешало бы выбросить, но жаба душит, а вдруг да ещё пригодится… Наконец-то, сегодня отъезд!
Машина, заполненная скарбом, ожидала у подъезда. Напоследок они прошлись по квартире, не забыв, присесть на дорожку. Муж Савелий посадил на колено пятилетнюю Сонечку, шестилетняя Лера прижалась к маме Наташе. Их сегодня не узнать, какие-то они тихие - не бегают, не кричат…
Вот уже больше двух часов машины тряслись по колдобинам, дороги оставляли желать лучшего. На подъезде к деревне, нагнали бабушку та, сгорбившись, несла свежую кошенину. "Бабушка, садитесь, мы вас подвезем, а заодно по дороге и, познакомимся" – предложил Савелий, снимая с ее спины увесистый мешок, от которого шел опьяняющий аромат свежескошенной травы. Она с радостью согласилась и, не по возрасту шустро, устроилась с детьми на заднем сиденье. Старушка – Марья Ниловна, оказалась веселой балагуркой, а разговорчивая – не переслушать! Последние полтора-два километра у Наташи с мужем улыбка не сходила с лица, старушка сыпала шутками-прибаутками. Взглянув на детей, супруги расхохотались – дети, как только увидели Марью Ниловну, одетую, в непривычную для них одежду, широко раскрыли глаза и рот, да так и ехали до самого дома, не сводя с нее глаз.
-"Что детишки, старая бабка не похожа на ваших городских, да? Но ничего, привыкните, тем более, что мы, оказывается, теперь соседи, моя избушка за этим плетнем." – она так же легко выбралась из машины, как и села в нее, закинув мешок на плечо, поблагодарила за то, что подвезли - мимо не проехали, прощаться не стала, сказала, что попозже забежит.
Дождавшись машину с вещами и грузчиком, супруги принялись за разгрузку.
Дом был большой, четыре комнаты и кухня, сени конечно, как у всех домов в деревне, крыльцо свежевыкрашенное, блестело в лучах закатного солнца. Ремонт во всем доме был отличный, было видно - делали для себя и, продавать по всей видимости не собирались, почему такой дом, вдруг разонравился хозяевам, не понятно, но наверно, была на то причина. Риелтор, который продавал этот дом, тоже не мог ничего объяснить. Да и неважно, главное, что новым хозяевам здесь очень понравилось. Природа, свежий воздух, свой приусадебный участок, хочешь кур и кроликов разводи, для этого - всевозможные постройки во дворе, баня, колодец с ледяной водой. К дому подведены газ и водопровод. Деревня небольшая, если с высоты птичьего полета смотреть, то она, как островок посреди зеленого океана. Кругом, до самого горизонта, лес и, по всему лесу разбросаны десятки, а то и сотни таких островков - деревень. Савелий и Наташа родились и выросли в городе, но обоих очень привлекала деревенская жизнь, может жилка им такая от своих родителей досталась, хотя, с ними они никогда не виделись. Детдом им был и папой и, мамой.
Вещи выгрузили во дворе под навесом, только собрались войти в дом, прибежала запыхавшаяся Марья Ниловна:
-"Подождите, не входите, сначала надо кошку в дом пустить, а потом уже самим заходить, я бегала на другой конец деревни за кошечкой, припозднилась поэтому." Она подала кошку Савелию, открывавшему входную дверь. Следом вошли остальные, Кошка пробежала по всем комнатам, обнюхивая стены, пол. И, вдруг, в зале она остановилась, спина ее выгнулась дугой, уши прижались к голове, шерсть поднялась дыбом, она начала мурчать, подвывая. Старушка преградила рукой дверь, чтобы дети в зал не пробежали, говоря:
-"Сегодня заночуете у меня, завтра пригласим батюшку, пусть освятит весь дом, что-то здесь киске, дюже не понравилось…
-"Мама, я устала и хочу спать" – впервые, за все время, сказала Сонечка. Заперев, массивные ворота изнутри, пошли через огород к Марье Ниловне.
-"Неудобно, как-то, мы вас не стесним?" – спросила Наташа, идя следом за старушкой.
-"В тесноте, да не в обиде, уместимся"- распахнув дверь, жестом руки, пригласила в дом старушка. С виду домик небольшой, компактный, а внутри оказался просторным (это потому, что лишнего в нем ничего не было), но и пустым назвать нельзя. Все необходимое имелось. Телевизор на красивом резном комоде, шесть стульев вокруг овального стола, покрытого скатертью ручной работы, да диван раскладной, вот и все убранство горницы, не считая ярких самотканых дорожек на полу. В спальне две полуторки-кровати, стоящие у стен друг против друга, в центре, между кроватями стол-тумбочка, пол так же, застлан половиками, на кухне стоял обеденный стол, у стены длинная деревянная лавка, да четыре табурета. Русская печь занимала почти половину кухни. Чисто выбеленная, она притягивала к себе внимание веселенькой занавеской, закрывающей (квашню) деревянную кадку, для замеса теста, два приступка к печке, вроде ступенек, покрашены желтой краской. Видно было, что старушка любит порядок, кругом была идеальная чистота.
-"Мойте руки, будем ужинать, голодные наверно, у меня тоже маковой росинки во рту с утра не бывало, присаживайтесь, не стесняйтесь, дочку сначала накормите, а то у нее уже глазки слипаются"– говорила Марья Ниловна, вынимая из печи, рогатым ухватом, большой чугунок гусиных потрохов с картошкой. Аромат томленого мяса с луком, был непередаваемый. Такой вкусной еды, за всю свою жизнь, им никогда не приходилось пробовать! Закончив ужин, Наталья помогла вымыть посуду. Савелий и дети ушли спать.
-"Я привыкла после еды пить чай, если не против, присоединяйся, поговорим немножко, если, конечно не валишься с ног от усталости?" – спросила старушка Наталью.
-"С превеликим удовольствием" – улыбнулась Наташа, принимая из рук Марьи Ниловны, кружку душистого чая.
Собирались посидеть недолго, а проговорили почти до утра. Марья Ниловна рассказала о себе, о том, что у нее есть сын, правда живет в другой стране, но ее не забывает, каждое лето приезжает с семьей, что два внука-близнеца, уже взрослые, учатся в университете, что она жизнью довольна, а уезжать из деревни не согласна, как бы сын не уговаривал. Наталья тоже поделилась рассказом о своей жизни. Время пролетело незаметно, уже стало совсем светло, когда женщины спохватились, что уже утро, а они даже глаз не сомкнули.
-"Марья Ниловна, а что все-таки с нашим домом не так? Почему хозяева уехали, вы же, наверно, их хорошо знали?" – спросила Наташа.

Следующая глава.