Аэропорт. Минск. Заказанное такси не приехало. Взяли частника. Водитель, за отдельную денежку, покатал нас по городу. Показал резиденцию президента Лукашенко. Ничего особенного, зато мы сразу поняли, куда ходить не надо.
На съёмной квартире нас встречали сразу две хозяйки - пыльные и серые. Показали квартиру, тоже пыльную и серую, как мышиная тоска. Но нам всё равно понравилось. И не такое видали. Главный плюс этих хором - расположение. На центральном проспекте.
Оставив вещички, пошли гулять. Центр Минска абсолютно советский, имперский. Тут хочется вести себя примерно. Не курить, не плевать. Ноги сами переходят на строевой шаг.
Идём. Я с температурой и в соплях. Дождь барабанит по лысине. Купили в ГУМе кепку. Не помогло. Кепка температуру почему-то не лечит. А, по мнению жены, должна бы. Приходится, плотно накормив меня лекарствами, отправить отлёживаться. А жена одна, героически идёт на автовокзал, покупать билеты до посёлка Мир.
5.
Посёлок Мир скромно, но с достоинством сопутствует Мирскому замку.
Замок начала 16-го века. Яркий архитектурный пример самобытной белорусской готики. Принадлежал когда-то знаменитому роду Радзивиллов. Последним владельцем был Святополк - Мирский. Грозные башни, крепостные стены с бойницами. Живописный пруд, парковая зона.
Мы поселились прямо в замке. Романтика! Окна номера выходят на пруд, с которым связана мрачноватая легенда. Местный антураж бередил фантазию. Предложил жене ночью не спать и дождаться визита привидения. В ответ услышал много интересного о моих умственных способностях. А непосредственно приведению было объявлено: пусть только попробует явиться - мало не покажется!
Вечером, когда доступ посетителям был закрыт, на территории замка остались только немногочисленные представители персонала, дремлющий в кресле милиционер и мы. Вот тут-то и наступил момент истины. Бродили в одиночестве по замковой площади. Подсветка стен и башен добавила романтики. Казалось, обернись и успеешь заметить быстрый промельк таинственных фигур, услышишь тихий шелест давно умолкших голосов. Ощущение провала во времени пробрало до мурашек.
Ночь обошлась без потусторонних явлений. Утром, опять же пока не пошёл экскурсионный люд, облазили замок сверху до низу. Крепостные стены с крытыми переходами, башни, узкие винтовые лестницы. Я спустился в мрачный подвал, где любовно восстановили пыточный каземат. Зябко, сыро. Стены в холодном поту. Кругом цепи с кандалами и какие-то неприятные приспособления. Жена, стоя на ступенях, сфотографировала натужно улыбающегося меня. С облегчением выбрался во двор, на солнышко. Посмотрел фото и был вознаграждён за упорство в поисках аномальных явлений. Позади моей сутулой фигуры, в воздухе весело колыхалось продолговатое белое пятно. Мы с женой испугано переглянулись и дружно решили считать это "нечто" оптическим эффектом.
6.
Те же, там же и далее. Утром Белоруссия вспомнила о своём польском прошлом. Был День музеев. По этому поводу подвезли несколько автобусов свежих туристов. Их весело и непринужденно окунули в славное прошлое. Паны в длинных кафтанах, с не менее длинными саблями, выкатили пушку размером с детскую педальную машинку. И стрельнули из неё. Неожиданно очень громко. Туристы вздрогнули и дружно зааплодировали. Окрестные пернатые вздрогнули и ответили не менее дружным бомбометанием. Паны, в соответствии с исторической правдой, кричали "Ещё Польска не згинела", шарахнули на бис из пушки. Туристы сказали: ух, ёпть! Птички опять отбомбились как союзная авиация по Дрездену.
Потом, конечно, фоткались. Сначала в обнимку с панами. Потом, примерили сабли и шапки, на себя любимых. " - Вот я кака! Коля, щёлкай скорее"! - кричала толстая дама в малиновых рейтузах и кроссовках со стразами, со свистом размахивая полутораметровым мечом.
А нам пора было двигаться дальше. Нас уже ждал следующий замок. Всего-то километрах в тридцати. Но всё оказалось не так просто. Как триста лет назад, ни рейсовых автобусов, ни такси в этих местах ещё не знали.
Мы пошли в Мир. А там шумела местная ярмарка. - Ну вот, смотри сколько машин! - Радостно поделился наблюдением с женой. -Тут все только счастливы будут подвезти нас, за денюшку малую.
Ага, щас! - Как весело-издевательски говорят на всём постсоветском пространстве. Размечтался московский не пуганный оптимист.
Мы полчаса бродили меж торговых рядов. Прикупили две джинсовых рубашки, как у настоящих белорусских ковбоев. Но никто никуда нас везти не хотел. Непостижимо.