Вообще-то, ещё 10-15 лет назад в нашем коллективе считалось дурным тоном 5 октября поздравлять друг друга с Днём учителя. Когда я из школы пришла работать в наш славный вуз, в ответ на мои поздравления новые коллеги шипели: " Наш профессиональный праздник - День науки!". Вообще, первые годы после заседаний кафедры я, случалось, рыдала в туалете... Никто ничего не объяснял, но спрашивали строго. Бывшая начальница любила устраивать публичные экзекуции. А уж когда я защитила диссертацию, каждый мой косяк сопровождался ехидными комментариями коллег в духе "а ещё и кандидат наук"... Потом попривыкли люди, защитились некоторые, успокоились.
Не прошло и 16 лет, и вот рабочая группа в мессенджере с утра забита тематическими картинками. Все друг друга поздравляют и радуются.
Каждый раз подавляю желание написать "Наш профессиональный праздник - День науки!" (8 февраля) и тоже отправляю тематическую картиночку. В конце концов, чем больше праздников, тем лучше))
Жаль, что на зарплате это никак не отражается. В школе, как правило, начальство в октябре начисляет небольшую премию. 18 лет назад, когда я начинала свою педагогическую карьеру, это была тысяча рублей. А всего я получала что-то в районе семи тысяч. И эта сумма выходила ещё и с надбавками молодому специалисту. Были ещё и трогательные 150 (или 200?) рублей на методическую литературу... Интересно, с тех пор эта сумма повысилась? Или эту графу уже убрали?
Когда я после школы пришла работать в вуз (зарплата ассистента была ещё меньше школьной), я была просто счастлива. Равнодушие и пренебрежение коллег, строгое начальство - это такая мелочь! Главное - никто не заплюет бумажками доску, не будет пытаться залезть на подоконник, кидаться тряпкой... Вот оно, счастье))
Когда дочь жалуется на физрука или математичку, я всегда ей, конечно, сочувствую, но говорю, что вообще-то это большая удача, что пока остались в школе люди, которые пытаются их чему-то научить. Да, пожилой физрук гоняет их кругами по залу и орет для придания мотивации (это на наших -то зацелованных во все места детей-фиалок)), учитель математики считает, что важнее геометрии ничего в жизни подростка нет, и постоянно проводит самостоятельные в я.классе.
А недавно вот их классная потеряла сознание прямо на уроке- вызывали скорую. Как это знакомо - любое недомогание переносить на ногах - потому что учебный план, потому что больничные нужно беречь для младшего ребёнка...
Я, дезертир, искренне восхищена педагогами, остающимися на передовой. Наверное, у хороших учителей тряпки не летают... Но маразм все крепчает в системе образования, и желание все бросить и уйти в закат появляется даже у меня, привыкшей к еле слышному рабочему гулу вузовской аудитории.
Почему ноем, но не уходим? Профессиональная деформация.
К 42 годам я умею только учить английскому. И мне это даже нравится: когда есть отдача, это прекрасно)) это заряжает.
Правда, уходят сейчас многие. Кто будет учить моих внуков? Подозреваю, что сегрегация в образовании продолжится и качественное обучение будет доступно далеко не всем...
Подумаем об этом послезавтра.
Пост вообще получился неприятненький, согласна, но что ж поделать...
5 октября - для меня лично - повод вспомнить собственный травмирующий школьный опыт: не справилась, не смогла, сбежала.
5 октября - время для фальшивых рассуждений чиновников о высшем предназначении, что в переводе на обывательский звучит как "а зачем вам зарплаты и премии, как у нас, блаженные? Знали, куда шли". Время грызни в родительских чатах по поводу обязательного букета под лозунгом "а почему мне никто цветов и подарков за работу не дарит?"и т.п. и т.д.
Но через всю эту грязную пену всё же пробивается чистое и вечное, о чем хочется вспомнить в этот солнечный октябрьский день: детское обожание, юношеское уважение, зрелое сотрудничество с магистрантами в борьбе за новый уровень владения чужим и часто чуждым языком (а, значит, и способом мышления)). Всё же последние без малого 20 лет - волне веский повод принимать поздравления (хотя в душе я знаю, что я - дезертир и мой праздник -День науки)))