Представьте ситуацию: буддийский монах и человек, пришедший к нему, надеясь просветить. Парень беспокоился одним вопросом: почему возникают трудности, мешающие достичь поставленных цели. Он сразу же задал его монахе.
- Всё, что вы считаете трудностями, - это только часть вашей целей. Вам не нужно бороться с ними. Они должны восприниматься как пути. Это сравнимо с стрельбой лука на далёком месте с туманом, который опустился на землю. Вот скажешь, ты бы стала бороться с темной?
- Нет, конечно. Вы подождёте ветра, чтобы туман развеял. Ты можешь увидеть цель, но ветру не позволить стреле лететь в яблоко. Поправки придется делать и стрелять под другой угл.А если лук еще тяжелый, и у вас нет сил натягивать тетиву? Что ты собираешься делать тогда? Ты хочешь с луком бороться? Может быть, и не очень. Вы тренироваетесь и забиваете руки, для того, чтобы получились силы для того, чтобы тетиву натянуть.
- Зачем ты мне это говорит? Люди обычно стреляют из легких и гнутых луков в ясное, безоблачное время суток. Почему у меня стрельба должна иметь такие усложняющие факторы? Хочешь говорить, что мир не против моего движения вперед, - парень возмущенно и довольно говорит.
- А на других смотреть нечего. У каждого есть свой лук. И цель и время стрельбы - все это индивидуально для каждого. Причём все преследуют разные цели: кому-то хочется попасть в цель, а кому-то только научиться стрелять, - говорил монах, улыбаясь, и потом, опустив голос, подошёл ближе, и продолжал:
- Вам нужно понять, что на землю туман не будет просто так спуститься, ради твоих выстрелов. Ветер не дует, чтобы бросить стрелу, и лук не создан, чтобы вы чувствовали себя слабыми. Все это существует сама по себе, независимо от вас.
Это вы сами решили, что сможете поразить цель при таких обстоятельствах, так что либо перестаньте жаловаться и начать стрелять, или прикусите гордыню, замахнитесь на более легкую задачу. На тот, в котором можно стрелять в упоре.