... а жаль, потому что самые красивые фигуристки как раз-таки у нас
По следам прошедшего Japan Open 2021: показываю вам красивое и размышляю о главном - о платьишках. Ладно, сегодня много о платьишках и чуть-чуть о программах))
Для справки: Japan Open - турнир коммерческий, с 2006 года туда приглашаются исключительно одиночники и одиночницы из разных стран, которые делятся на 2 команды и катают свои произвольные программы. Во времена нынешние (по известным причинам) участие в нём принимают лишь фигуристы из Японии.
У девушек победу одержала Вакаба Хигучи, с неё и начнём. Шей-Лин Бурн поставила японке новую произвольную под саундтрек к "Королю Льву" авторства Ханса Циммера. Есть интересные находки в дорожках, но в целом программа прошла мимо меня. Непонятно кого катает Вакаба: королеву-львицу, зов джунглей или просто какую-то абстракцию на заданную тему. Непонятно зачем ставить такие программы в олимпийский сезон, мне они кажутся весьма проходящими. Тройной аксель, конечно, хорош, но не акселем единым. А вот платье шик. Хотя, если быть бабой-ягой, то и до него можно докопаться: зачем здесь перья "павлина"? Это же не "Жар-птица" Стравинского (а жаль, подошло бы идеально). Ладно, красивое платье и диадема тоже ничего :)
Много шума наделала ещё одна покорительница трикселя - юная Рино Мацуике, занявшая 2-ое место. 10 октября ей исполняется 17. Тонкая, звонкая, скоростная. Произвольная под "Лунную сонату" Бетховена в исполнении пианистки Дженнифер Томас (любимицы фигуристов и гимнасток, музыка к КП прошлого сезона Рики Кихиры "The Fire Within" её рук дело) и певицы Виктории Токка. От программы прямо-таки веет каким-то мистицизмом. Платье невероятной красоты: переходы, сочетание цветов. Вот таким может быть "лунный свет", а не тем недоразумением, что пошили для Евгении Тарасовой.
Следующее новое имя в японской взрослой женской одиночке - тоже "почти семнадцатилетняя" Мана Кавабе. Тоже штурмует триксель :) Катает в произвольной программу минувшего сезона ("Чудо" Сары Брайтман) от Лори Николь. И вот уж действительно чудо из чудес: японцы всегда подбирают сетку на платья максимально приближенную к тону кожи фигуристок. Не знаю как в жизни, но на видео и фото её практически не видно. Ну ведь это реально! Почему наши так не могут? Или не хотят? Да, я слышала эти оправдания про пошив в послеотпускной сезон на загорелую кожу. Странно звучит для профессионалов: заведите для каждой фигуристки папочки и положите туда образец сетки тона "кожи не после морей"... Наверное, это очень сложно, проще шить сетчатые скафандры, которые видно из космоса. Что ж...
Маи Михара накатала на 5-ое место. Программа от Лори Николь старая, зато платье новое. Новое и волшебное. Тут вам и цвет только что распустившихся подснежников, и предрассветная дымка, и капельки росы. Одним словом - лесная фея (ок, двумя)). Название композиции так и переводится, если что. Предыдущее платье тоже, кстати, было сказочным (последнее фото).
Моя личная фаворитка сей японской красной дорожки несомненно Каори Сакамото. Не согласна с теми, кто говорит, что программа "никакая". Программа "ох, какая!", ребята. А платье какое... Плюс очень интересное музыкальное сочетание: "Tris" от Junkie XL и Ellie Goulding (саундтрек к х/ф "Дивергент") и "No More Fight Left in Me" от Imany и Anne Sophie Versnaeyen (саундтрек к д/ф "Женщина"). Если вы не посмотрите документалку, то найдите, пожалуйста, время хотя бы на клип, взгляните в эти глаза таких разных женщин со всего мира. Это сильно, это про любовь, независимость, хрупкость, индивидуальность и красоту, про каждую из нас. И это нелепое падение Каори в конце проката после фразы "I am a woman" - тоже часть и право любой женщины, право быть слабой, уязвимой, но при этом очаровательной. Спасибо Бенуа Ришо. Хочу эту талантливую девочку на Олимпиаду, как достойную конкурентку нашим. Хочу, чтобы у неё всё получилось.
Резюмируя: искренне жаль, что сейчас практически весь топ российского женского одиночного "обшивает одна швея". Когда-то я писала статью, в которой подробно рассказала что не так с платьями Ольги Рябенко. Тогда в меня летели оскорбления в комментариях и мало кто понял посыл. Повторю: у Рябенко когда-то были настоящие шедевры. Но думаю любому творческому человеку нужен отдых, иначе происходит выгорание, а творчество превращается в конвейер. В России есть хорошие дизайнеры, просто к ним почему-то не обращаются те, кого мы видим на пьедестале последние годы. А жаль. Наши красавицы достойны лучшего обрамления.
___________
На сегодня достаточно) Пишите в комментариях как вам платья японок ;)
И не забывайте ставить лайки ♡
Красота спасёт мир!