Найти тему
Рабочая Молодежь

Ва-банк! После неудачи, меняю все и пробую новый способ сбыта

Сколько раз мне написали в комментариях что самое главное в столярном производстве — это наладить сбыт. И постоянно я с этим соглашаюсь. В принципе особо не важно чем ты занимаешься, гораздо важнее, нужно это кому-то кроме тебя или нет, а еще важнее готовы ли за это платить. С такой проблемой столкнулся лично, но сдаваться точно не собираюсь, наоборот, погружаюсь и иду ва-банк.

Друзья, всем привет! В сегодняшней заметке подробно расскажу о той схеме, которую буду применять для реализации своих изделий. Сразу хочу отметить, что она не нова и уж точно не я ее придумал, тем не менее, почему-то уверен, что именно так все должно получиться.

Скоро домашняя мастерская превратится в мини-производство
Скоро домашняя мастерская превратится в мини-производство

Этим летом задумался о том, что нужно потихоньку начинать монетизировать свое хобби, столярную мастерскую, и брать заказы на изготовление каких-либо изделий.

Кстати, многие из вас могли читать статью на канале по такому поводу.

Так вот, первым делом были размещены объявления на всем известных интернет-площадках. Причем самое интересное что это делается платно. Но, как и следовало ожидать, это практически не дало никаких результатов. Конечно же были какие-то единичные звонки, но полноценной занятостью назвать крайне сложно, скорее шабашка/калым/подработка. В общем, все не то.

Объявления хоть и получали минимальные охваты, но кое-кто добавлял в избранное
Объявления хоть и получали минимальные охваты, но кое-кто добавлял в избранное

Также планировал изготовить выставочные экземпляры и разместить их в местных садово-огороднических магазинчиках. Под конец сезона делать это смысла сильного не вижу, поэтому тоже мимо. Ну и самое перспективное из всего, это раскрутка инстаграм-аккаунта. Такая схема рабочая и многие продают именно так. Но как не крути, а я все равно привязан к своему месту и региону. Не повезёшь ведь шезлонг за 6 тысяч за 2000 километров, доставка будет стоить как само изделие.

Решил кардинально менять направление столярничества. В первую очередь нужно увеличить охват. То есть изготавливать не только для поселка/районного/областного центра, а для всей страны (а может стоит брать шире), только при бОльших охватах, можно добиться бОльших продаж. Но как уже говорил габариты изделий тут играют важную роль. Из-за чего, после долгих колебаний и взвешиваний, сосредоточился на производстве торцовых досок. Вернее будет сказать решил сосредоточиться… Потому как для такой деятельности моя мастерская совершенно не подходит, нужно капитально ее модернизировать.

Этот процесс уже потихоньку начал и подкупаю различную расходку и ручной инструмент
Этот процесс уже потихоньку начал и подкупаю различную расходку и ручной инструмент

Если коротко и по-простому, то необходимы станки. На первый взгляд производство торцевых досок относительно несложное, но с ручным инструментом поддерживать постоянное высокое качество, да еще и на потоке, просто нереально. Поэтому, на момент написания этой заметки, голова идет кругом из-за количества информации, которую каждый вечер впитываю из интернета. Задача стоит очень сложная: за минимальный бюджет, максимально апгрейдить мастерскую и превратить ее в мини-производство. Но это совершенно другая история, давайте вернемся к продажам.

Главный станок для столярничества - фуганок, уже куплен
Главный станок для столярничества - фуганок, уже куплен

И если с покупкой и настройкой станков, все прозрачно, главное найти средства, то вот с продажами опять проблема! Как? Где? Почем? Выбирал из двух способов: снова Инстаграмм и личный интернет-магазин.

Остановился на магазине. Во-первых, уж если и раскачивать какой-то сервис, то лучше пусть он принадлежит мне, а в Инстаграмм как не крути будешь зависеть от их правил, то есть подстраиваться. Во-вторых, и там и там нужны средства на рекламу, поверьте, ваш сайт или аккаунт в социальной сети с продажами чего-либо никому не нужен кроме вас, поэтому что там, что там, нужно тратиться на рекламу. В-третьих, для меня интернет-магазин, более перспективен в будущем и если со временем идея будет развиваться и поток заказов увеличиваться, то гораздо удобней все это дело систематизировать через сайт, нежели страничку в соцсети.

А планы на столярное ремесло у меня огромные
А планы на столярное ремесло у меня огромные

Однако без загвоздки не обойтись, а именно доставка. Тут выход только один - транспортные компании. В общем, смотрите как можно сделать. Со многими транспортными компаниями реально заключить договор сотрудничества, из-за чего стоимость доставки, на чуть-чуть, но будет ниже. Также у ТК есть специальные виджеты, которые необходимо встроить в сайт и когда кто-то будет добавлять в корзину товар, а потом его оформлять, доставка будет считаться автоматически и в общую стоимость оплаты, то есть после заказа, вы получаете оплаченную доставку, с необходимым адресом, оплаченный товар и уже на основе этого работаете.

Примерно так это может выглядеть на практике. Скрин сайта из интернете.
Примерно так это может выглядеть на практике. Скрин сайта из интернете.

Безусловно, есть множество подводных камней, с которыми придётся столкнуться, но в целом схема рабочая и что-то подобное уже реализовывал, только без привлечения ТК. Создавал сайт и продавал через него строительные материалы. Теперь же хочу сосредоточиться на полном цикле производства, то есть от обрезной доски до потребителя. Признаться честно, такого запала у меня не было уже давно и тем интересней работать над идеей.

Конечно, о всех трудностях и первых победах, буду рассказывать вам, на зло хейтерам и на благо постоянным читателям).

А учитывая то, что планирую запустить производство через пару месяцев, насыщенность событий будет зашкаливать.