Сколько раз мне написали в комментариях что самое главное в столярном производстве — это наладить сбыт. И постоянно я с этим соглашаюсь. В принципе особо не важно чем ты занимаешься, гораздо важнее, нужно это кому-то кроме тебя или нет, а еще важнее готовы ли за это платить. С такой проблемой столкнулся лично, но сдаваться точно не собираюсь, наоборот, погружаюсь и иду ва-банк.
Друзья, всем привет! В сегодняшней заметке подробно расскажу о той схеме, которую буду применять для реализации своих изделий. Сразу хочу отметить, что она не нова и уж точно не я ее придумал, тем не менее, почему-то уверен, что именно так все должно получиться.
Этим летом задумался о том, что нужно потихоньку начинать монетизировать свое хобби, столярную мастерскую, и брать заказы на изготовление каких-либо изделий.
Кстати, многие из вас могли читать статью на канале по такому поводу.
Так вот, первым делом были размещены объявления на всем известных интернет-площадках. Причем самое интересное что это делается платно. Но, как и следовало ожидать, это практически не дало никаких результатов. Конечно же были какие-то единичные звонки, но полноценной занятостью назвать крайне сложно, скорее шабашка/калым/подработка. В общем, все не то.
Также планировал изготовить выставочные экземпляры и разместить их в местных садово-огороднических магазинчиках. Под конец сезона делать это смысла сильного не вижу, поэтому тоже мимо. Ну и самое перспективное из всего, это раскрутка инстаграм-аккаунта. Такая схема рабочая и многие продают именно так. Но как не крути, а я все равно привязан к своему месту и региону. Не повезёшь ведь шезлонг за 6 тысяч за 2000 километров, доставка будет стоить как само изделие.
Решил кардинально менять направление столярничества. В первую очередь нужно увеличить охват. То есть изготавливать не только для поселка/районного/областного центра, а для всей страны (а может стоит брать шире), только при бОльших охватах, можно добиться бОльших продаж. Но как уже говорил габариты изделий тут играют важную роль. Из-за чего, после долгих колебаний и взвешиваний, сосредоточился на производстве торцовых досок. Вернее будет сказать решил сосредоточиться… Потому как для такой деятельности моя мастерская совершенно не подходит, нужно капитально ее модернизировать.
Если коротко и по-простому, то необходимы станки. На первый взгляд производство торцевых досок относительно несложное, но с ручным инструментом поддерживать постоянное высокое качество, да еще и на потоке, просто нереально. Поэтому, на момент написания этой заметки, голова идет кругом из-за количества информации, которую каждый вечер впитываю из интернета. Задача стоит очень сложная: за минимальный бюджет, максимально апгрейдить мастерскую и превратить ее в мини-производство. Но это совершенно другая история, давайте вернемся к продажам.
И если с покупкой и настройкой станков, все прозрачно, главное найти средства, то вот с продажами опять проблема! Как? Где? Почем? Выбирал из двух способов: снова Инстаграмм и личный интернет-магазин.
Остановился на магазине. Во-первых, уж если и раскачивать какой-то сервис, то лучше пусть он принадлежит мне, а в Инстаграмм как не крути будешь зависеть от их правил, то есть подстраиваться. Во-вторых, и там и там нужны средства на рекламу, поверьте, ваш сайт или аккаунт в социальной сети с продажами чего-либо никому не нужен кроме вас, поэтому что там, что там, нужно тратиться на рекламу. В-третьих, для меня интернет-магазин, более перспективен в будущем и если со временем идея будет развиваться и поток заказов увеличиваться, то гораздо удобней все это дело систематизировать через сайт, нежели страничку в соцсети.
Однако без загвоздки не обойтись, а именно доставка. Тут выход только один - транспортные компании. В общем, смотрите как можно сделать. Со многими транспортными компаниями реально заключить договор сотрудничества, из-за чего стоимость доставки, на чуть-чуть, но будет ниже. Также у ТК есть специальные виджеты, которые необходимо встроить в сайт и когда кто-то будет добавлять в корзину товар, а потом его оформлять, доставка будет считаться автоматически и в общую стоимость оплаты, то есть после заказа, вы получаете оплаченную доставку, с необходимым адресом, оплаченный товар и уже на основе этого работаете.
Безусловно, есть множество подводных камней, с которыми придётся столкнуться, но в целом схема рабочая и что-то подобное уже реализовывал, только без привлечения ТК. Создавал сайт и продавал через него строительные материалы. Теперь же хочу сосредоточиться на полном цикле производства, то есть от обрезной доски до потребителя. Признаться честно, такого запала у меня не было уже давно и тем интересней работать над идеей.
Конечно, о всех трудностях и первых победах, буду рассказывать вам, на зло хейтерам и на благо постоянным читателям).
А учитывая то, что планирую запустить производство через пару месяцев, насыщенность событий будет зашкаливать.