Всем привет. Давно хочу рассказать вам историю об очень интересном судне «Ever Given».
И как нам не повезло увидеть его в порту Роттердама.#путешествия
Чем оно интересно, читайте ниже.
Когда мы приехали в Голландию в июле месяце этого года, один из самых крупных контейнеровозов в мире стоял в порту, в каких-то 30 км от нашего дома. Вот здесь👇
#интересные факты
История этого нашумевшего судна о том, как оно заблокировало движение по Суэцкому каналу на несколько дней, сев на мель, обсуждалась долгое время во всем мире, по всем каналам.
Может быть вы тоже слышали о нем, дорогие читатели? Но если нет, то думаю, вам будет интересно почитать об этом в нашей статье. #интересные истории
Во-первых, немного о самом контейнеровозе. Ниже, скрин из интернета, где вы можете примерно представить мощь этого судна👇
Длина контейнеровоза — 400 метров. Это чуть больше, чем верхний этаж башни One Tower комплекса «Москва-Сити». На такую дистанцию бегают спринтеры — это примерно 572 человеческих шага. Ширина судна - 59 метров, это примерно равно 20 этажам стандартного дома. #грузоперевозки
Этот морской грузовик может вместить 20 124 контейнера. Стандартные размеры морского контейнера — примерно 12 на 2,5 метра, плюс 2,5 метра — высота, почти как небольшая комната. Так что контейнеровоз вмещает порядка шести тысяч трехкомнатных квартир. Причем квартир с мебелью, жильцами и даже домашними любимцами. Валовая вместимость судна — более 219 тонн.
История о блокировке канала очень печальна. #история
Судно «Even Given» следовало из Искандар Путери ( Малайзия) в Роттердам (Нидерланды).
23 марта этого года при проходе Суэцкого канала, контейнеровоз из-за песчаной бури, которая бушевала в Египте, потерял ориентацию. Сел носом на мель, при этом начал разворачиваться кормой, полностью перегородив канал. Проще сказать, что его развернуло так, что оно уперлось носом в один берег канала, а кормой — в другой. На фото ниже это отлично видно.#суэцкий канал
И, тем самым, остановив по разным оценкам от 8% до 12% мирового грузооборота на 7 дней.
Судно не удавалось снять с мели в короткие сроки, как предполагалось. Главная проблема заключалась в размерах корабля: длина Ever Given составляет 400 метров при ширине Суэцкого канала в 200 метров. Дело в том, что за последние 10 лет контейнеровозы выросли почти в два раза и их спасение требует огромных мощностей. Снятие контейнеровоза с мели затрудняли и природные условия. В районе аварии дно канала не песчаное, а скальное.
Суэцкий канал — один из важнейших морских торговых путей, через который ведется около 12 % всей мировой торговли. По данным Lloyd's List, его блокировка обходилась экономике в 400 миллионов долларов в час. Ежедневно через канал провозят товаров на 9,7 миллиарда долларов: 5,1 миллиарда на запад и 4,6 миллиарда на восток. Цифры огромные.
Владелец судна принёс свои извинения, но это особо не помогло. Когда на кону стоят такие деньги, извинения могут быть только в виде денежной компенсации.
14 апреля 2021 Исмаильский экономический суд вынес приговор владельцу судна Ever Given, которое заблокировало Суэцкий канал. Он был обязан выплатить штраф в размере 900 млн долл. Постановление предусматривало конфискацию судна «Ever Given», контейнеровоз вернется владельцу только после оплаты всей суммы штрафа.
15 апреля судно было остановлено в Большом Горьком Озере, а его экипаж поставлен в известность о решении суда и дальнейших действиях.
7 июля 2021 «Even Given» снялся с якоря и начал движение на север, после того, как владельцы и страховщики судна пришли к соглашению о компенсации с администрацией Суэцкого канала за срыв судоходства и буксировку контейнеровоза.
29 июля судно прибыло в порт назначения - Роттердам.#европа
Мы же, по своей наивности, уже даже собрались поехать в порт, чтобы одним глазком посмотреть хоть издалека на этот огромный корабль, с кучей контейнеров на борту. Но, не тут-то было 😁. Таких желающих как мы, на тот момент было, как оказалось, очень много. Поэтому судно поставили далеко от глаз людских, естественно на закрытой и охраняемой территории.
Жаль, конечно, но могли бы хоть за деньги что-ли пускать туда. 🤷♀️ Ведь такая возможность не каждый раз выпадает. Не повезло нам увидеть эту махину в порту Роттердама. #нидерланды
На этом у нас все. Надеюсь, вам была интересна и полезна эта информация. Спасибо, что дочитали до конца.
Не забывайте ставить 👍🏻 И подписываться на наш канал
Вся информация о судне взята из открытых источников интернета.