Найти в Дзене
Johnny Catmans Music Hearts Club Band

Торжество Объективности. 100 Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов (50-41).

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам. Итак, вот она, рыба моей мечты вторая половина лучших из лучших. Это хорошо или плохо? Это печально, ибо все они творили и вытворяли в основном прошлом веке, а ныне сидят на пенсии и вытворяют уже не так активно. Хотя некоторые еще могут тряхнуть стариной так, что старина не отваливается. Вы знаете, в меня, похоже, сегодня дух Петросяна заселился - хочется глупо шутить на пикантные темы.
Ладно, проехали. При чем тут Петросян вообще? У него молодая жена и ему и даром не нужна вся эта музыка, так что не будем о грустном.
С вами я, Джонни Кэтмен - и это Пятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов. 50 -Todd Rundgren Погружаться в творчество этого долговязого любителя экспериментов я начал не так давно - всего лишь с лета этого года. Нет, я не впервые слушал Тодда - познакомился я с ним еще в далёком-предалёком 2010-ом году, когда скачал "Something/Any
Оглавление

Торжество Объективности это рубрика, в которой я на свой страх и риск вкус делаю списки по альбомам, песням или же артистам.

Итак, вот она, рыба моей мечты вторая половина лучших из лучших. Это хорошо или плохо? Это печально, ибо все они творили и вытворяли в основном прошлом веке, а ныне сидят на пенсии и вытворяют уже не так активно. Хотя некоторые еще могут тряхнуть стариной так, что старина не отваливается. Вы знаете, в меня, похоже, сегодня дух Петросяна заселился - хочется глупо шутить на пикантные темы.
Ладно, проехали. При чем тут
Петросян вообще? У него молодая жена и ему и даром не нужна вся эта музыка, так что не будем о грустном.
С вами я,
Джонни Кэтмен - и это Пятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов.

50 -Todd Rundgren

-2

Погружаться в творчество этого долговязого любителя экспериментов я начал не так давно - всего лишь с лета этого года. Нет, я не впервые слушал Тодда - познакомился я с ним еще в далёком-предалёком 2010-ом году, когда скачал "Something/Anything?", один из его лучших альбомов.
Что ж, прослушав несколько его других альбомов я могу с уверенностью сказать, что
Рандгрен - большая умница и крайне неординарный музыкант, умеющий укрощать звук и направлять его в нужное русло.
Начинал
Тодд в группе Nazz - и эти ребята нормально так лабали в конце шестидесятых, но ближе к концу декады начали ссориться из-за пустяков и в итоге распались. Тодд после развала Nazz долго не раздумывал, а собрал Runt и начал записывать вдохновленные Ленноном и Диланом пластинки. Runt тоже долго не продержались (хотя и записали целых два альбома), так что Тодд в итоге начал творить сольно. "Something/Anything?" стал первым альбомом Рандгрена, который он выпустил под своим именем. На пластинке была целая россыпь отличных песен, но Тодд на этом не остановился и в последовавших далее "A Wizard, A True Star" и "Todd" к мелодичности добавилась изрядная доля экспериментов (и баловства со студийными эффектами) - что только пошло музыке на пользу.
Ну а в 1973-ем
Рандгрен собрал первоклассных музыкантов и сколотил Utopia, вместе с которыми начал исповедовать первоклассный арт-рок...
Что ж, на данный момент я всё еще исследую творчество
Тодда - и я уверен в том, что найду в его музыке еще много чего интересного. Чего и вам желаю.

49 - ABBA

-3

У меня с ABBA были очень странные отношения. В первом классе я очень любил их музыку и слушал кассету "Gold" с утра до вечера.
А потом я почему-то стал очень стесняться своего порочного пристрастия к шведам и пошел в сторону метала и хард-рока. Еще спустя некоторое время я
ABBA вообще почему-то возненавидел - ибо слащавая попса, не откусывают головы летучим мышам и не ходят сами под себя в пьяном угаре как Оззи Осборн.
Потом я повзрослел, слегка поумнел и вновь обратился к
ABBA. И любовь к ним как-то сама по себе возродилась в сердце. Расскажу, пожалуй, показательный случай из жизни. Вышел я как-то погулять и поставил в плеере "One Of Us" с "Visitors". Иду я, смотрю по сторонам - и что-то вдруг так сжалось в груди, что я начал реветь от переизбытка чувств как белуга. Иду и пытаюсь проанализировать причины внезапного раскисания души. И прихожу к единственно верному выводу: это мелодия "One Of Us" так меня растрогала. И я вижу, как на встречу мне идёт мама. У неё на лице удивление. Она подходит ко мне и спрашивает:
- Что случилось?! Ты чего тут улицы увлажняешь?
А я отвечаю:
- Да всё нормально. ABBA просто слушаю.
Ну а помимо "One Of Us" я бы особо отметил такие песни как "Winner Takes It All", "Super Trouper", "Head Over Heels", "Money, Money, Money", "Dancing Queen" и так далее и в том же духе.
Как я мог вообще ненавидеть эту группу? Ныне для меня это загадка.

48 - Kraftwerk

-4

Сумрачные немецкие гении из Kraftwerk подчинили своим прихотям электронику и в итоге вдохновили всех: от Боуи и панков - до рэперов и новых романтиков. В неоплатном долгу перед этими чудаками из Дюссельдорфа находятся и Soft Cell, и Pet Shop Boys, и Erasure с Eurythmics и многие-многие другие апостолы синти-попа.
А ведь начиналось всё с безобидных экспериментов в студии с синтезаторами:
Kraftwerk играючи устроили целую революцию в середине семидесятых, главным достижением которой можно назвать яркую демонстрацию возможностей электроники.
Да, роботы тоже умеют чувствовать.
"Я твой слуга, я твой работник" - это не просто слова бездушной машины, а грустная капитуляция перед человеком и его способностями.
"The Man Machine" многие считают лучшей записью Kraftwerk - и я в кои-то веки соглашусь с общественным мнением и не буду его оспаривать. Хотя лично у меня любимым является "Electric Cafe" 1986-го - там очень много таинственных механических мелодий вкупе с мечтательными припевами и заискивающими эффектами. Ну а "Autobahn", "Radio-Activity", "Trans-Europe Express" и "Computer World" - это тоже очень хорошие альбомы, не следует ими пренебрегать.

47 - Toto

-5

Toto любят стебать за то, что они принадлежат к такому весьма любопытному явлению как яхт-рок. Яхт-рок? Что это и с чем это употреблять?
Ну тут всё несколько сложно, поэтому советую
прочитать одну весьма любопытную статью на эту тему. Лично я уверен в том, что яхт-рок - это тот же AOR, только с большим креном в сторону джаза и соула.
Так, с тонкостями стилевых принадлежностей разобрались, поэтому вернемся к
Toto. Итак, поначалу это было просто сборище сессионных музыкантов - они хотели славы, денег и яхт с развратными блондинками на борту. В 1978-ом они выпустили дебютный "Toto" с такими хитами как "Hold The Line" и "Georgy Porgy" - и всё вдруг завертелось: группа стала набирать обороты и в скором времени могла себе позволить себе купить не только яхту, но и всё остальные атрибуты богатой жизни.
Ну а через несколько лет, в 1982-ом, вышел
"Toto IV', на котором был хит "Africa". Это был пик Toto и с тех пор они неизменно ассоциируются у многих с этой песней.
Но не у меня! Ибо я этих выходцев из Лос-Анджелеса люблю за недооценённый
"Fahrenheit" 1986-го - это очень сильный альбом и там проходные вещи отсутствуют по определению.
В девяностых группа сбилась с пути и начала записывать странные альбомы, на которых не было и тени того великолепия, которое c лихвой присутствовало на записях восьмидесятых. Что ж, жаль, конечно, но что ж поделаешь?
Кстати,
Toto чуть ли не полным составом принимали участие в записи "Thriller" Майкла Джексона. Вообще-то эти ребята хороши и сами по себе, однако всё равно приятно знать, что они имели отношение к самому продаваемому альбому всех времен, не правда ли?

46 - Primal Scream

-6

"Screamadelica". Больше ничего говорить не буду, ибо эта запись 1991-го года говорит сама за себя. Все остальные альбомы Primal Scream я люблю не так сильно - хотя "Riot City Blues" очень хорош и я время от времени его гоняю в плеере.
Последние работы
Бобби Гиллеспи и компании тоже неплохи, но есть одна проблема - это не "Screamadelica".

45 - DIO

-7

Ронни Джеймс Дио работал с очень трудными людьми: вначале капризный Блэкмор, потом не менее капризный Айомми. Неудивительно, что после ухода из Black Sabbath миниатюрный вокалист решил собрать команду и назвать её DIO - чтобы уже никакому терзателю струн не пришло в голову его выставить на кислород.
Что ж, до определенного момента
DIO играли первоклассный хард-н-хэви - и такие работы как "Holy Diver", "Last In Line", "Sacred Heart" и "Dream Evil" уже являются беспрекословной классикой тяжёлой музыки.
Ну а в девяностых группа зачем-то очень сильно утяжелилась и начала стремительное падение вниз.
Однако же в новом веке
Дио сотоварищи сбавили обороты и постепенно начали путь обратно к высотам. Да, может "Magica", "Killing The Dragon" и "Master Of The Moon" и нельзя сравнить с работами восьмидесятых, однако же там есть отличные вещи, которые точно зайдут поклонникам классического метала.
Увы, но в 2010-ом
Ронни Джеймс Дио нас покинул. Но это не самое плохое - самое плохое заключается в том, что его бывшие коллеги по группе теперь гастролируют с его голограммой. А это уже ни в какие ворота не лезет. Впрочем Бог им судья.
Кстати, Dio в переводе с итальянского и значит "бог". Так что будем надеяться, что на том свете
Дио-бог разберётся со своими бывшими подчинёнными и выпишет им пистон за такие номера.

44 - Electric Light Orchestra

-8

Я ненавидел ELO. Да-да, вы не ослышались - я ненавидел эту группу всей душой и постоянно критиковал их на просторах рунета. Причиной было то, что в юношестве я выклянчил у мамы на диске их альбом "Eldorado" - и совершенно им не впечатлился.
Но спустя продолжительное время я совершенно неожиданно для себя вдруг полюбил альбом
"TIme" и вначале проникся к Джеффу Линну уважением, а потом и вовсе полюбил его музыку. Нет, альбомами семидесятых я еще не проникся (даже несмотря на любовь к таким вещам как "Don't Bring Me Down", "Mr. Blue Sky", "Turn To Stone", "Sweet Talkin' Woman" и "Do Ya"), но вот записи группы восьмидесятых мне заходят очень даже хорошо! Я обожаю "Secret Messages" и "Balance Of Power", а своей любимой песней ELO назвал бы "Caught In A Trap", би-сайд к "Calling America", который не входил ни в один номерной студийный альбом.
Ну а в новом веке
Джефф Линн и вовсе меня поразил, ибо "Alone In The Universe" был лаконичен, мелодичен и крайне любопытен. И на нём, кстати, есть "Dirty To The Bone" - моя вторая самая любимая вещь ELO.
Ну а
"From Out To Nowhere", последний на данный момент альбом группы, тоже очень приятен, так что пороха в пороховницах Линна хоть отбавляй.
Что ж,
The Beatles с нами нет - зато старина Джефф, их самый верный последователь, всегда рядом и готов к обороне. Это не может не радовать.

43 - Emerson, Lake & Palmer

-9

Ребята из ELP умели играть не просто хорошо - а на пределе своих возможностей. Это раздражало тех, кто едва-едва осилил три блатных аккорда и пытался проблеять для подружки что-то из репертуара The Beatles на заднем дворе. Так что камни в сторону этих монстров прогрессив-рока летели всегда - даже в начале семидесятых, когда только ленивый (или тупой) не пытался экспериментировать с формой и содержанием (растягивая по ходу дела эти экзерсисы до двадцати минут).
Итак,
Emerson, Lake & Palmer, чем они могут похвастать?
Ну на самом деле много чем. За барабанной установкой в поте лица трудился
Карл Палмер, крайне одаренный пацан, который любил Бадди Рича и Джина Крупа, известных джазовых барабанщиков, которые были лучшими в своём деле - именно на них юный Карл и ориентировался.
За микрофонной стойкой был
Грег Лейк, бывший вокалист King Crimson, которому в ELP пришлось играть и на басу, и на гитаре. Ну а Кит Эмерсон, клавишник, цементировал всё это дело своими виртуозными партиями и откровенно хулиганскими выходками. Чего только Кит не делал - и нож в синтезатор втыкал, и играл локтями, и бегал пальцами по клавишам туда-сюда с такой скоростью, что они чуть ли не дымились!
Что ж, уже понятно, что музыкантами сии хлопцы были очень одаренными. А как насчёт музыки? Ведь не всегда виртуозные музыканты записывают классную музыку, правда ? Вспомним, к примеру,
Dream Theater или, прости-господи, Ингви Мальмстина - играют хорошо, а с материалом просто беда какая-то, сплошное самолюбование и потакание прихотям.
Спокойно, с этим у
ELP полный порядок. Помимо впечатляющих по своему размаху эпиков ("Tarkus", "Karn Evil 9") они записывали также и мелодичные, трогающие баллады ("Still You Turn Me On", "C'est La Vie", "The Only Way (Hymn)"). Ну и юмор им тоже был не чужд - ибо в таких треках как "Jeremy Bender", "Are You Ready, Eddy?" и "Benny The Bouncer" они отрывались на полную катушку и веселились по полной программе.
В общем группа разносторонняя и разнообразная по всем параметрам. А вы думали, что прог-рок играли скучные зануды?

42 - Yes

-10

О, а вот еще одни виртуозы из мира прогрессив-рока. Составов у них было столько, что даже Deep Purple нервно курят в сторонке и виновато оглядываются по сторонам.
Однако же у группы был фундамент - это были вокалист
Джон Андерсон и басист Крис Сквайр. Именно эти двое и сколотили вместе с другими музыкантами в конце шестидесятых Yes. Время шло, музыкальные ландшафты менялись - и вот уже в 1971-ом формируется так называемый золотой состав Yes (Андерсон, Сквайр, гитарист Стив Хоу, клавшиник Рик Уэйкмен и ударник Билл Браффорд). Мир получает такие шедевры как "Fragile" и "Close To The Edge" - а сами Yes тем временем начинают потихоньку разваливаться из-за творческих разногласий и желания некоторых участников всё максимально усложнить. Первым уходит ударник Билл Браффорд - ему показалось, что в King Crimson всё будет как-то проще (наивный!) и он ушел барабанить под началом очкарика Фриппа. После выхода громоздкого "Tales From Topographic Ocean" ушел Рик Уйэкмен - строить сольную карьеру и кататься на льду с синтезатором. Остановило ли это Yes? Да, конечно, держи карман шире - они продолжили раздвигать границы дозволенного и в итоге снова сорвали куш вначале с "Relayer" в 1974-ом, а потом с "Going For The One" в 1977-ом. В конце семидесятых Андерсон ушел по личным причинам - но группа всё равно продолжила существование с новым вокалистом Тревором Хорном и клавишником Джеффом Даунсом. Правда уже в 1981-ом эта версия Yes развалилась - наступили восьмидесятые и группа казалась анахронизмом.
Андерсон и Сквайр начали снова работать в 1983-ем - под вывеской Cinema. Но лейбл настоял на возвращении названия Yes - и в результате этого на свет появился альбом "90125" с хит-синглом "Owner Of A Lonely Heart". Посыпались обвинения в продажности и предательстве прог-рока - но обновленные Yes не парились и продолжили гнуть свою линию.
Что было потом? Потом были возвраты к прогрессиву, бесконечные воссоединения со старыми участниками, споры из-за названия и всё в таком духе. Всё это интересно, конечно, но не так же впечатляет, как их альбомы семидесятых.
Хотя не так давно у них вышел новый альбом - и он, знаете ли, не так плох, как может показаться. В общем не удивлюсь, если в 2069 году, когда мне будет 80 лет,
Yes еще будут существовать и выпускать альбомы.

41 - Phil Collins

-11

Моя матушка всю жизнь была большой поклонницей английской рок- и поп-музыки. В числе фаворитов у неё что тогда, что сейчас были Eurythmics (и сольная Леннокс), Dire Straits, Pet Shop Boys, Queen, The Beatles, The Rolling Stones и Фил Коллинз. Так что я могу с уверенностью сказать, что любовь и уважение к этим исполнителям впитал буквально с молоком матери - она часто ставила кассеты перечисленных артистов в то время, когда я еще лежал в колыбельке и даже и не помышлял ни о чём таком плохом (например о написании статей на Дзене).
Я к чему клоню, дорогие мои котаны обоих полов? Я клоню к тому, что я с детства слушал
Фила Коллинза и знал, что он создаёт очень красивую музыку.
И теперь представьте моё удивление, когда я узнал, что в странах развитого капитализма
Филю как-то откровенно недолюбливают. То в одной из серий "South Park" его обстебали по полной программе, то братья Галлахеры о нём отзываются в крайне непочтительном тоне, то какие-то газетчики из пропитанной насквозь желтизной "Sun" обсуждают его развод и постоянно делают акцент на его лысине. Ребята, вы серьезно? Вы вот так вот берёте и нападаете на славного Фила, который услаждал слух искушенных меломанов на протяжении всей своей карьеры? А вы там не попухли часом?
Особенно меня возмутили комментарии братьев
Галлахеров, поэтому обращусь сначала к ним. Итак, неуважаемые Ноэль и Лиам, вы недостойны даже вонючего носка с ноги Коллинза после двухчасового концерта, ибо вам обоим за всю карьеру так и не удалось написать ничего такого, что могло бы конкурировать с "In The Air Tonight", "Easy Lover" или "Another Day In Paradise". Рожденный ползать летать не может - так и вы, рожденные копировать Леннона, не можете написать приличную песню, которая не напоминала бы что-то из The Beatles.
Создатели
"South Park"! К вам немного больше уважения, чем к Галлахерам, но всё равно ваш сортирный юмор за двадцать лет приелся и потерял актуальность - в то время как песни столь ненавидимого вами Коллинза и по сей день слушаются так. как будто бы были записаны вчера. А то, что Фил обошел вас в 2000-ом и выиграл "Оскара" за лучшую песню к фильму - так на то он и Фил, чтобы выигрывать постоянно у всяких недоумков.
Надо бы еще газетчикам что-то ответить, но я этого делать не буду, ибо и так уже много всего написал. В защиту
Фила скажу еще одну вещь: только ему удаются такие сентиментальные и романтические вещи, от которых сжимается сердце и душат слёзы. Я знаю о чём говорю: в детстве не единожды плакал под "Can't Turn Back The Years". Почему плакал? Не знаю, очень уж трогательной эта песня мне казалась. Да и вообще у Фили такого добра очень много. Так что не слушайте тех, кто завидует его успеху.

Начало И Продолжение:


Десятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Девятая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Восьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Седьмая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Шестая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Четвёртая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Третья Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Вторая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Дебильная Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

Первая Десятка Лучших Исполнителей Всех Времён И Народов

#elo #elp #abba #yes #phil collins #музыка #рок #поп #ностальгия #дио