«Батюшки, хотя бы одного дождалась!»: Ярославцы массово опоздали на работу из-за новой транспортной реформы.
14 июля в Ярославле начала действовать транспортная реформа: выехал почти весь новый транспорт, и речь идёт не только про номера и маршруты. Относительно недавно этого мэр города Ярославль сообщил, что в ПАТП-1 поступили новые современные автобусы прямиком из Москвы. Удобный и современный транспорт должен был успокоить взволнованных жителей, ведь теперь до работы можно добраться с комфортом. Но утром 14 числа от жителей города поступили иные комментарии
Власти обещали, что на остановках будут работать волонтёры и будут работать стенды с информацией. Однако пассажиры не увидели ни того, ни другого. Многие не поняли, как добраться до работы. Люди стояли и ждали транспорт по 40 минут, а кто-то и вовсе не мог определить, как по новому маршруту доехать в какой-либо район.
С появлением новой реформы, произошло резкое сокращение кондукторов. Водителям приходится работать за двоих. Одной рукой вести автобус, другой принимать оплату и сдавать сдачу. Из-за невнимательности водителей уже произошло 2 несчастных случая, один из которых закончился смертью пассажира
А обещанный новый транспорт и вовсе вызывает страх. Гудящий мотор на весь салон, подъём по лестнице на заднюю площадку автобуса, что создаёт уже большой дискомфорт при движении транспорта, одна дверь (она же вход и выход), отсутствие GPS навигации по карте и уменьшение сидячих мест.
В тесноте, да не в обиде
Больше всего пассажиров удивило, что сами маршрутки-пазики не исчезли. Люди ожидали, слушая обещания чиновников, что по городу будут ездить только большие и комфортные автобусы. В действительности, люди теперь толкаются в маленьких маршрутках, где вместимость составляет до 60 пассажиров, вместо старых автобусов, с вместимостью в 150 человек. При этом время подачи не только не сократилось или осталось прежним, оно увеличилось. В период пандемии горожане вынуждены ездить в переполненных автобусах. О соблюдении антивирусных норм в транспорте говорить не приходится.
Горожан такие новые изменения не устроили , и потому создали петицию с требованием внести изменения с транспортную реформу и вернуть прежний состав. Её подписало уже более пяти тысяч человек
Однако, не все так плохо, как кажется. В новом транспорте не приходится подниматься по высоким ступенькам. Теперь в автобусы можно войти на одном уровне. Пенсионерам, женщинам с колясками, инвалидам, детям и др. пассажирам намного легче войти в транспорт, не прилагая особые усилия.
Как уехать?
Еще, как оказалось, после 20:00 из центра практически невозможно уехать льготникам, что используют транспортные карты. Т.к. эти карты работают только в государственном транспорте. Время подачи между автобусами составляет по получаса. Пока автобус едет, за пол часа на каждой остановке скапливается огромное количество людей, которые благополучно пытаются залезть в один автобус.
Люди надеются, что ближе к зиме транспорт увеличат, потому что стоять на холоде 30-40 минут, а потом залезать в забитый транспорт - не самый приятный конец рабочего дня
Опроверг слухи
Комичность ситуации заключается в том, что в августе мэр лично решил проехать на одном из автобусов, и показать народу, что не все так плохо. Однако он сразу же оказался в толпе. А его операторы едва успевали снимать на камеры, т.к. поток людей сильно мешал.
Пока мэр покорял новые маршруты, ему не мало пришлось выслушать от людей лично в лицо. В конце поездки мэр подметил, что в транспорте достаточно просторно, никакой давки нет. Транспорт движется плавно, а в самом автобусе работает кондиционер, что позволяет лишний раз не открывать окна. После этого события, негативные комментария в соц. сетях лишь увеличились