В один прекрасный день, скорее всего в отпуск, вы попадаете на борт круизной яхты или катамарана, как это было со мной, замечательно отдыхаете под чутким руководством капитана, старого морского волка, ставите паруса, стоите у руля, участвуете в швартовках, и как следствие заболеваете морем и парусом. Через год вы идёте в круиз опять и вас начинает всё чаще и чаще посещать мысль: а не пойти ли и мне поучиться на яхтенного капитана? Таргетированная реклама обрушивается на вас, заветные "международные" корочки обещают дать за недельный или двухнедельный курс, где теория совмещена с практикой на большой круизной яхте где-нибудь в Турции, Греции или Крыму. Если вы дочь миллионера и не привыкли считать деньги - едете, учитесь выходить из марины и швартовать под мотором круизную яхту, большему за неделю вас не научат, но корочки у вас есть, и вы можете за несколько тысяч долларов взять яхту в недельный чартер самостоятельно, но теперь вам рекомендуют пойти учиться опять на следующую ступень за те же, или ещё большие деньги, ведь по сути вы ещё ничего не умеете, вам нужно набирать мили в лог-бук и продолжать кормить яхтенную школу, до корочки яхт-мастера ой как далеко! Это капитализм, ничего личного. Школе выгодно учить вас как можно дольше чтобы вы заплатили как можно больше денег инструкторам и чартерным кампаниям, более того, ваши корочки оказываются не "международными правами", а сертификатом частной организации, в некоторых странах по ним даже в чартер яхту не выдадут, а потребуют "национальные" документы. В России такие документы выдают Минтранс, ВФПС (федерация парусного спорта) и ГИМС. Так я выбрал себе парусную школу, аккредитованную в Минтранс и ВФПС. Схема такая: теория лекции он-лайн 4 месяца два раза в неделю, сдача теории, зачеты и экзамены, потом практика и практический экзамен, диплом. С этим дипломом нужно пойти в Минтранс и сдать "Дельту", это их тест, получить права в Минтрансе, и уже с ними получить права в ВФПС и в ГИМС. Такая вот запутанная схема получается, немного муторная, но рабочая. Хоть теория и была у меня он-лайн, зачёты и экзамены требуется сдавать лично, в другом городе, и я решил пойти пока сдать экзамены непосредственно в ГИМС, минуя диплом и "Дельту" в Минтрансе, уже сдал тесты и записался на практические экзамены, мотор и парус 22м2, если парус открывать в ГИМС, то первые два года ограничение парусности будет 22м2, этого хватит для небольшой 25-ти футовой яхты (7.62м), а через два года просто за стаж парусность поднимается до 60м2, это уже приличная парусность для круизной яхты и в коммерческих школах об этом автоматическом повышении в правах ГИМС специально умалчивают.
Бонус. Если у вас уже есть чартерная корочка и лог-бук с милями - вы можете в ГИМС сдать только теорию и без практического экзамена открыть парусную категорию без ограничения парусности.