Найти в Дзене

Последний союзник Гитлера, покинувший Берлин 8 мая 1945 года

Сближение народов Ближнего Востока и Северной Африки с третьим рейхом задолго до начала Второй Мировой войны.
После молниеносного разгрома французской армии в 1940 году жители Дамаска с воодушевлением восприняли весть о падении Парижа, а сирийская пресса называла Гитлера пророком.
Симпатия к нацистскому режиму только усилилась, когда 11 января 1941 года фюрер подписал директиву №22, предписывающую вермахту начать боевые действия в районе Средиземного моря.

Это решение он принял, откликнувшись на просьбу Муссолини, чьи войска потерпели жестокое поражение от англичан в Ливии.
Командующим Африканского корпуса (Deutsches Africa-Korpsa – DAK) был назначен генерал Роммель, в задачу которого входило захватить нефтедобывающие районы Ирака, сломив сопротивление британцев на территории Египта и Палестины.

Колоссальные залежи нефти были обнаружены англичанами на территории Ирака еще в 1927 году.
Колоссальные залежи нефти были обнаружены англичанами на территории Ирака еще в 1927 году.

Эти источники были крайне необходимы экономике третьего рейха, так как еще в ноябре 1941 техника, собранная на заводе компании «Опель» не могла сойти с конвейера из-за отсутствия топлива.

Поначалу
«Лису пустыни» - как называл Роммеля Уинстон Черчилль – сопутствовала удача и он существенно потеснил англичан в Египте. Одновременно с этим, в апреле 1941, арабские националисты совершили переворот в Ираке, пытаясь положить конец могуществу британской короны в этом регионе.
Инициатором мятежа стал Великий муфтий Иерусалима Мухаммад Амин Аль-Хуссейни, видевший в Гитлере верного союзника в борьбе против сионизма.

Однако, после того, как в ноябре 1942 американские войска высадились в Марокко и Алжире, корпус Роммеля едва избежал окружения и больше не мог порадовать Берлин новыми победами на африканском континенте. Еще хуже ситуация сложилась в Багдаде, где восстание быстро подавили, а муфтию пришлось сбрить бороду и перекрасить волосы, чтобы, будучи не узнанным, бежать в Турцию.

Вдоволь насладившись общением с единоверцами, в октябре 1941 года, Аль-Хуссейни прилетел в гости к Муссолини, а еще через три недели его переправили в Берлин, где Великий муфтий встретился с Адольфом Гитлером.
В ходе аудиенции, божий человек, мечтавший вырезать половину населения земли, предложил заключить исторический союз, объединяющий немецких нацистов и радикальных исламистов.
- Я хотел бы воспользоваться этой возможностью, чтобы передать фюреру великогерманского рейха, которым восхищается весь арабский мир, благодарность за вашу симпатию к арабам и особенно к палестинцам. Арабские страны твердо уверены, что Германия одержит победу в этой войне и благодаря этому арабов ждет процветание. Арабы естественные союзники Германии, потому что у нас общие враги – англичане, евреи и коммунисты.

Далее муфтий, в лучших традициях восточного красноречия, перечислил все заслуги и достоинства германского вождя, суть которых можно было свести к одной фразе:
«Аллах – на небе, Гитлер – на земле».

Трудно сказать, насколько фюрера тронули цветистые заверения собеседника, поскольку он всегда считал арабов неполноценной расой, поэтому не мог испытывать
«симпатий к арабам и особенно к палестинцам».
Однако он пообещал, что после победы на юге России и взятия Каспийских нефтепромыслов, немецкая армия завладеет Ираком и доверит сторонникам муфтия священное дело по уничтожению евреев на всей территории Ближнего Востока.
Завершая встречу, Гитлер распорядился выделить преданному союзнику шикарные апартаменты и денежное содержание в размере 50 тысяч рейхсмарок в месяц.

Обрадованный заверениями рейхсканцлера Амин Аль-Хуссейни развернул активную деятельность по организации мусульманских батальонов СС и сумел привлечь на службу около 100 тысяч правоверных. Особенно он гордился созданием горнопехотной дивизии «Ханджар» («Меч»), сформированной из мусульман Боснии и Герцеговины, в феврале 1943 года.

Дивизия "Ханджар" особенно отличилась, уничтожая партизан и мирное население Югославии.
Дивизия "Ханджар" особенно отличилась, уничтожая партизан и мирное население Югославии.

Найдя общий язык с Гиммлером, муфтий приложил немало усилий, чтобы привлечь в войска рейхсляйтера как можно больше мусульман из числа советских военнопленных.
Со стороны могло показаться, что слуга Аллаха, несмотря на сплошные неудачи на Восточном фронте, непоколебимо верит в силу немецкого оружия, потому что даже в октябре 1944 года он говорил Гиммлеру:
- Я предлагаю создать арабо-исламскую армию в Германии. В ее рядах будут сражаться арабы и исламские добровольцы, а также уже существующие исламские подразделения. Германское правительство должно взять на себя обучение и вооружение этой армии.

Неизвестно, сколько бы еще планов построил исламский фанатик, если бы через полгода после этого предложения не наступил полных крах «тысячелетнего рейха».

Однако муфтию, по непонятным причинам, несказанно повезло – он покинул поверженный Берлин 8 мая 1945 года и очутился в Швейцарии, где сдался представителям Красного Креста.
Его личность была слишком хорошо известна, поэтому ходжу передали в руки французского правосудия.

К тому времени англичане уже потребовали депортировать Аль-Хуссейни в Нюрнберг, но генерал де Голль дал ему возможность бежать в Каир.
Причины, по которым глава Сопротивления поступил таким образом, так же непонятны, как и то, почему Франция вообще была включена в число победителей.

В конечном итоге, мятежный священнослужитель мирно умер в своей постели на 78 году жизни, находясь в Бейруте.
Во время похорон, 4 июля 1974 года, особенно горевал племянник умершего, полностью разделявший политические взгляды своего дяди. Молодого человека звали Ясир Арафат.
Он стал новым палестинским лидером и большим другом Советского Союза.



ПОСТАВЬТЕ "ЛАЙК", ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ ОХВАТ СТАТЬИ. ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, ЕСЛИ ПОНРАВИЛАСЬ ПУБЛИКАЦИЯ.

Нюрнбергский процесс. А судьи кто?

Мария Спиридонова - поклонница и жертва террора

Организаторский талант товарища Подгорного, проявленный в военные годы