Найти тему

А клубника –то на фото не красная! Оптическая иллюзия от профессора психологии.

На базе популярных и случайных иллюзорных интернет-феноменов ( платье, шлепки, кроссовок) профессор психологии Акиеши Китаока из японского университета Рицумейкан решил создать искусственно новый интернет - феномен, который способен затмить предыдущие. Сказал- сделал. Творение профессора опубликовал нейробиолог Калифорнийского университета Мэтт Либерман. Казалось бы, ничего не обычного. Тарелочка красной клубники в синей дымке фильтров. Поглядите сами. А подписал он ее очень загадочно: Эта картинка не содержит красных пикселей.

Да, на данной фотографии действительно полностью отсутствуют красные пиксели , но это не мешает мозгу видеть красные ягоды.
Пользователи не поняли, за счет чего ягоды кажутся красными и попросили разъяснений. Попросили –получили.
Речь пойдет о
цветокоррекции, к которой прибегает наш разум в зависимости от типа освещения. С технической точки зрения на снимке действительно отсутствуют пиксели красного цвета, и клубника серая. (Можете проверить).
При взгляде на предмет мозг постоянно адаптирует цвета в зависимости от предыдущего опыта. Эта особенность человеческого восприятия называется «
цветопостоянство».
Ваш мозг говорит: «Источник света, в котором я вижу эти ягоды, добавляет им синевы, так что я, пожалуй, автоматически удалю синюю составляющую из каждого пикселя».
Итого: мозг корректирует цвета.

-2