Итак, сегодня у нас на суде странный для российского проката фильм под названием «Узники страны призраков» 2021 (англ. Prisoners of the Ghostland) японского режиссера Соно Сион.
Предвкушая вопросы многих читателей, что делает обзор официально американского фильма в этой группе, я сразу оговорюсь, что помимо японского режиссера и доброй половины актерского состава японского происхождения, в этом творении присутсвует еще одна чуждая европецам деталь - азиатская философия, которая, как оказывается, шокирует даже значительную часть населения Японии. На той презентации, где я смотрела трансляцию, оратор перед показом сделал (как нельзя кстати) замечание к фильму, чтобы подготовить зрителей к просмотру, заметив что фильм в жанре ТРЭШ, однако я буду использовать для характеристики более лояльное понятие "БЕЗУМИЕ".
К жанровой принадлежности это не имеет никакого отношения, но если вы не знакомы с картинами господина Сиона и с его концепцией сценарного подхода к съемкам, чтобы более менее иметь положительные эмоции и правильное понимание основной цели фильма, не начинайте просмотр и не порте себе впечатление о японском кинематографе. Ко всему прочему у большинства из вас огромное непонимание вызовет факт того, что в подобный проект ввязались американские, довольно востребованные актеры. Кратко о сюжете. Он представяляет собой театральную (искусственную, неестественную) постановку мира, куда ввязывают европейских главных героев с нормальным восприятием мира, и чтобы достигнуть определенных целей им приходится играть по правилам условий этой шахматной доски. Здесь все события вращаются в центре японского чуждого лора, во главе которого одновременно стоит западный дедуля из классических фильмов про вестерн (из серии "Хороший, плохой, злой").
Но одновременно этот мир не поддается его полному контролю в силу специфичности существования этого лора, основанного на концепции безумия, которую главный европейский злой дядька не понимает до конца, хотя вроде уже давно всю власть захватил. Все правила, существующие в мире, настолько абсурдны, что любой нормальный человек поскорее бы удрал от сюда, но, опять же, сила обстоятельств и преследование собственных целей не позволяет главному герою Николаса Кейджа не играть по этим несуразным правилам. Итак, концепция для режиссера не нова. Например, в фильме " #Леслюбви " (до сих пор не знаю как подойти к обзору этой впечатляющей картины) мир неконтролируемого безумия создавал антагонист, убеждая остальных более менее нормальных персонажей, что его безумные указания это вполне невинные и нормальные требования. Впоследствие безумие распространялось на всех героев как какая-то зараза, что можно проследить и в "Узниках..."
Такая же концепция с безумной реальностью существует и в фильме " #Антипорно ", хотя если я вам открою секрет, к чьему сознанию принадлежит эта реальность, это будет огромный спойлер.
Еще похожий сценарный подход можно увидеть в фильмах " #Откровениелюбви " (#LoveExposure / #AinoMukidashi) и в " #Виновнаявромане " ( #GuiltyofRomance | #KoinoTsumi ).
В отношении перечисленных мной картин я могу с уверенностью сказать, что они относятся к произведениям с особенностями видения Сиона Соно, потому что другие его работы все-таки имеют свои собственные первоисточники. Однако, противореча себе, осмелюсь заметить, что каким бы потрясным не был фильм " #Himizu " ( #Крот 2011), мне не позволила бы совесть назвать его таким сильным в сценарном плане без корректировки Сиона, который расставил акценты безумия в сырой изначальной истории, хотя может и не в таких больших пропорциях как в "Узниках...".
Нужно еще заметить, что гиперболизация эмоций - это необходимый контраст с целью создания накалки анархичной атмосферы. Поэтому удивляться подобным истеричным выкрикам и поступкам смысла нет. Что касается отсылок на историю Японии, связанных с внедрением европейской культуры и принесением своим появлением несчастий на землю Аматерасу, их невозможно не заметить, поэтому не вижу смысла заострять на этом внимание. Из таких ярких плюсов это потрясающие декорации и съемки. Даже чувствуется атмосфера какого-то праздника. В любом случае, советую смотреть данную картину только после ознакомления с описанием. Если же вам все-таки понравилась визуальная составляющая, то советую вам ознакомиться с картинами режиссера Нинагава Мика.