Найти в Дзене
Светлана А. (Мистика)

Прóклятое болото.

Вот говорят все вокруг, что люди не меняются. Может, оно так и есть, но я знаю точно: когда человек рождается заново, он становится другим. Он меняет свою судьбу, которая ему уготована, а значит, он уже другой. Однажды я испытала это на себе. Невероятное событие, случившееся со мной однажды, заставило меня пересмотреть свою жизнь, ведь не зря же судьба дала мне второй шанс. *** - Надька, ты с нами? - заплетающимся языком сказала Люда, стоя в обнимку с Владом. Тот, пошатываясь и стараясь удержать еле стоящую на ногах Люду, глупо хихикнул и поддакнул: - Пошли, Надюха, у Семёновны б у т ы л к у возьмём, посидим у Петьки, повеселимся! - Блин, ребят, я сегодня бабушке обещала прийти вовремя, завтра картошку копать! - разочарованно сказала я. Тогда, конечно, мне хотелось продолжить веселье с компанией, но я кое-как сдержалась, чтобы не плюнуть на ненавистную картошку и бабушку, вместе взятых. Остатки совести всё же взяли верх и я решительно отказалась. Оставив позади компанию друзей - тр
Изображение из интернета.
Изображение из интернета.

Вот говорят все вокруг, что люди не меняются. Может, оно так и есть, но я знаю точно: когда человек рождается заново, он становится другим. Он меняет свою судьбу, которая ему уготована, а значит, он уже другой.

Однажды я испытала это на себе. Невероятное событие, случившееся со мной однажды, заставило меня пересмотреть свою жизнь, ведь не зря же судьба дала мне второй шанс.

***

- Надька, ты с нами? - заплетающимся языком сказала Люда, стоя в обнимку с Владом. Тот, пошатываясь и стараясь удержать еле стоящую на ногах Люду, глупо хихикнул и поддакнул:

- Пошли, Надюха, у Семёновны б у т ы л к у возьмём, посидим у Петьки, повеселимся!

- Блин, ребят, я сегодня бабушке обещала прийти вовремя, завтра картошку копать! - разочарованно сказала я. Тогда, конечно, мне хотелось продолжить веселье с компанией, но я кое-как сдержалась, чтобы не плюнуть на ненавистную картошку и бабушку, вместе взятых.

Остатки совести всё же взяли верх и я решительно отказалась. Оставив позади компанию друзей - троих парней и четверых девчонок - я поковыляла домой. В тот день мы тусовались в клубе в соседнем селе. Эти наши тусовки с обильными возлияниями были делом обычным. В те годы я просто прожигала свою жизнь, предпочитая весёлые компании учёбе.

Я прогуливала школу, огрызалась бабушке, которая меня воспитывала с детства, с пяти лет, когда мои родители погибли в ДТП. Ни совести, ни благодарности, ни мыслей о том, как я буду жить дальше. Я жила одним днём.

Расстояние от села, где мы в тот вечер отдыхали, до нашего, было примерно километров пять. Я шла, борясь с усталостью и сонливостью, которая накрыла меня благодаря достаточно большому количеству в ы п и т о г о. А ещё я была тогда очень сильно напугана и взволнована: на дискотеке ко мне пристал городской парень, Андрей. Он решил, что моё развязное поведение даёт ему право обращаться со мной, как с девушкой легкодоступной и согласной на всё, хотя я, несмотря на свой образ жизни, таковой не являлась. Он пригрозил мне, что если я ему откажу, он меня выследит и накажет. А он мог. Андрей был сыночком главы администрации обласного центра и чувствовал себя совершенно безнаказанным. Он не мог даже предположить, что какая-то деревенская девка его отвергнет, и для него это было ударом по репутации. Не привык Андрей к этому: обычно деревенские девчонки так и вились возле него, а тут я со своей гордостью!

***

Августовская ночь была на удивление тёмной и тихой: небо заволокло облаками так, что не видно было многочисленных звёзд, которые обычно так ярко сияют за пределами города. Диск луны периодически то пропадал, то появлялся, освещая окрестности и рисуя на земле причудливые тени.

Дорога, по обочине которой я шла, пересекала лес. Под сенью деревьев было ещё темнее и, естественно, страшнее. Вдалеке, в чаще леса, ухала сова, пели свои монотонные песни ночные насекомые, а из села, оставшегося позади, слышался вой собак. Я поежилась и ускорила шаг. Осталось пересечь лес, а там уже до моего родного посёлка рукой подать.

Сзади дорогу осветил свет фар. Автомобиль достаточно быстро поравнялся со мной и неожиданно притормозил.

- Ну что, красавица, думала, убежишь? - послышался из приоткрытого окна автомобиля ехидный голос того парня, который ко мне приставал.

Вот и думай - что страшнее? Лесные звери, или зверь в обличье человека, готовый на всё, чтобы заполучить желаемое?

Подгоняемая страхом и ударившим в голову напитком, я не долго думая сорвалась с места и ринулась прямиком в лес, не разбирая дороги.

- Эй, ты куда, ненормальная? - взвизгнул Андрей, послышался хлопок двери автомобиля и шуршание сухой травы позади меня.

Он не намерен был так просто сдаться. Я бежала вглубь леса, чувствуя, как ветви хлещут по лицу и ногам. Я понятия не имела, куда я бегу, и смогу ли потом вернуться обратно. Но страх быть униженной был сильнее, чем страх сгинуть в лесу.

Через некоторое время моё затуманенное сознание осенило и почувствовала, что ноги мои, сбитые в кровь об пеньки и валяющиеся ветви, утопают в густой, липкой жиже. "Болото" - догадалась я. Я и не знала до того момента, что в этом лесу есть болото. А что я знала? Что интересовало меня, кроме тусовок и развлечений?..

Сзади снова послышались возмущённые вопли моего преследователя:

- А ну стой, с**а! Стой, иначе хуже будет!

Поэтому я с ещё бóльшим воодушевлением рванула вперёд, проваливаясь в трясину уже по самую щиколотку. Лучше уж утонуть в болоте, чем быть трофеем городского мажора!

- Ты куда прешь, дура? - вопил Андрей, видимо, тоже добравшись до болота.

Я остановилась, потому что ноги неуклюже проваливались в трясину, попыталась зацепиться за торчащую ветку растущей неподалёку ольхи, но та обломилась и я упала на колени, всё глубже проваливаясь в вязкую жижу. Мне было холодно и страшно. И, видимо, не только мне: позади слышалась нецензурная брань, в которой слышалось отчаяние и страх. Через минуту всё стихло, и я с ужасом поняла, что Андрей утонул. И было ещё ужаснее то, что и мне не избежать этой участи...

Трясина засасывала меня, и, устав бороться, я расслабилась и закрыла глаза, готовая захлебнуться в грязной, мутной воде болота.

Но в следующее мгновение что-то схватило меня и без особых усилий вытащило наружу. Грязная, мокрая, я стояла и удивлённо таращилась на того, кто меня спас: это был старик непонятного возраста в мешковатой одежде, лицо его чуть ли не до самых глаз заросло бородой и усами, а на голове красовалась нелепая шляпа. Он ухмыльнулся и сказал скрипучим голосом:

- Рано, девонька. Иди домой, да подумай хорошенько, верно ли ты живёшь?

А затем старик коснулся шершавыми пальцами моего лба и в тот же миг голова моя стала ясной, а в своём теле я почувствовала невероятное количество сил. И я пошла. Сделав несколько шагов и поняв, что я больше не тону, я обернулась, чтобы сказать спасибо моему спасителю, но в том месте, где буквально несколько секунд назад я барахталась в трясине, никого не оказалось. Отчего-то мне не стало страшно, и я пошла дальше.

Сама не знаю, как, но я будто чувствовала, куда идти. Я шла прямиком через болото, интуитивно наступая на безопасные места, будто во мне включился неведомый автопилот. Я благополучно прошла болото и с такой же непонятной уверенностью пошла по лесу не в сторону дороги, а в противоположном направлении.

Лес изгибался таким образом, что одна его часть прилегала к домам в моем посёлке, и я поняла, что иду именно туда. Так и было: я вышла к крайней улице посёлка. До дома оставалось немного.

На пороге уже стояла бабушка, скрестив руки на груди. Выражение её лица говорило о том, что она готова устроить мне взбучку, но как только она увидела, в каком я виде, она испуганно всплеснула руками:

- Надя, что с тобой???

Мне стало стыдно. Так стыдно, что я хотела было убежать обратно в лес и на этот раз утонуть в этом проклятом болоте... Бабушка... Моя милая, родная бабушка. Она вырастила меня, потеряв единственного сына, моего папу. Она дарила мне ласку и любовь, чтобы я не чувствовала отсутствия родителей. В голове моей в этот миг зазвучал её мягкий, красивый голос из детства, когда она пела мне колыбельные. Она тратила на меня всё до копеечки, чтобы я одевалась не хуже других, она вела меня за руку в первый класс...

А я? Неблагодарное существо, которому интересны только сомнительные развлечения и друзья. Друзья ли? Могли ли настоящие друзья отпустить меня одну, зная, что Андрей будет меня преследовать? Андрей... Его больше нет. Из моих глаз брызнули слезы:

- Бабуля, прости меня!!!

Грязную, мокрую, бабушка прижала меня к своей тёплой груди и стала гладить по растрёпанным, свалявшимся волосам, приговаривая:

- Ну что ты, детонька моя, не плачь, милая... Пошли домой...

***

Отмывшись от болотной грязи и согревшись чашкой ароматного чая, я рассказала бабушке, что произошло. Она вздохнула и, задумавшись, сказала:

- Про болото то ходит дурная молва. Живёт в нём дух болотный. Много людей там сгинуло, детка. Но если у человека душа светлая, то дух ему поможет, а тех, у кого душа чёрная, он утаскивает в трясину. Ещё в войну наши солдаты завели туда немцев: наши выбрались все до единого, а немцы так и остались в болоте. Значит, детка, дух разглядел в тебе светлую душу.

***

Андрея тогда так и не нашли. Трясина утащила в свою ненасытную утробу его чёрную душу. А я не подвела дух болота. Через год я поступила в медицинский университет, чтобы стать врачом-хирургом, уехала в город и завела себе там других друзей. Тех, кто не бросит в трудную минуту, кому можно довериться. Я изменилась, пересмотрев свою жизнь. А потом я забрала в город бабушку, но это уже другая история. И теперь могу сказать: люди не меняются, но их меняют обстоятельства. Особенно, если жизнь даёт им второй шанс.

Озера
3391 интересуется