Найти в Дзене
AvtoNikola

Завод ЗАЗ. Путь от "ушастого" запорожца до Renault Arkana. Делюсь с вами

С момента образования завода ЗАЗ, он занимался выпуском сельскохозяйственной техники. Решение о переориентировании производства возникло в 1950 году. На тот момент советские граждане нуждались в бюджетных малолитражках. Уже к 1966 году на заводе начали производство всеми любимого «ушастого» ЗАЗ 966.

Эта модель стала базовой, поэтому 30 лет на ее основе производили автомобили. В итоге целых 3.5 миллиона автомобилей с двигателем с воздушным охлаждением сошло с конвейера завода. Даже сегодня их можно увидеть на наших дорогах. Время не стояло на месте и малолитражки порядком надоели, поэтому в 1987 на свет появилась «Таврия» ЗАЗ 1102. Советские граждане получили переднеприводный хэчбэк с тремя дверями.

-2

Развал Советского Союза внес большие перемены в жизнь завода и не самые лучшие. Власти Украины привыкли получать большую статью доходов от завода, поэтому с приватизацией предприятия не торопились.

В итоге к середине 1990-х завод был доведен до банкротства, в 1994 году производство было полностью оставлено. Отсутствие денег у людей плюс ориентация на Европу привела к тотальному падению продаж.

Чтобы не потерять завод окончательно, начались поиски инвесторов из США и Франции. Но данные страны затею не поддержали, а Корея увидела уникальную возможность продвижения свое бренда DAEWOO.

-3

ЗАЗ начал собирать такие популярные бюджетные модели как lanos и leganza. Что вывело завод на новый уровень развития и открыла новые рынки привело к стабильности. Таврия была окончательно отправлена на заслуженный отдых.

-4

Чтобы соответствовать современным стандартам завод закупил самое современное оборудование у России и Франции. В последующем ЗАЗ смог освоить сборку kia и chery, но под собственной маркой.

Все было бы прекрасно, но наступил 2014 год. В этот год на Украине произошли серьезные перемены в политическом плане. Все это ударило по бюджетным возможностям, что привело к заморозке завода аж до 2016 года. Причины крайне простые – это рекордный спад продаж. Крайний lanos сошел с конвейера в 2017 году. И по стандартному сюжету завод объявил себя банкротом.

Процедура банкротства подразумевала продажу всего имущества на торгах, но к счастью альянс Renault-Nissan, а сейчас это Renault-Nissan-Mitsubishi пришли на помощь. На заводе начали выпускать такие популярные сегодня модели как X-Ray и largus. Плюс компания renault очень хотела глубоко внедриться в украинский рынок и решила организовать сборку Arkana.

-5

Следую современным трендам и попыткам уйти от ДВС, ЗАЗ пытался наладить производство электрокаров ЗАЗ vida, плюс пытался выпустить электрический автобус ЗАЗ а-10. Пока эти попытки остались на уровне пред серийный образец.

-6

За все время существования Запорожский автомобильный завод выпустил огромное число автомобилей, которые были популярны и у советских граждан, и у российских.

Но как это не прозвучит банально, в тяжелое время для завода на помощь пришел проверенный временем АвтоВАЗ.