(3D-модель (пространственный анализ) отрывка книги Даниила 10-12 главы)
В 10-й главе идет описание того, что пророк Даниил пребывает в печальном расположении духа, после удивительных откровений о Мессии и Иерусалиме, о храме и царстве Бога и народе (см. 9гл), и после долгого поста и соответствующих молитв, он находился у реки Тигр.
Там он видит видение ослепительного, могущественного, славного "мужа в льняной одежде", с золотым поясом, что указывает, судя по всему, на великую (небесную) священническую роль данной личности (сравните это описание с видением Первосвященника Христа Иисуса в Откровении 1-й главе ап.Иоанну...).
Не в силах устоять и воспринимать его, пророк падает ниц, и даже засыпает, услышав его мощный голос. Важно заметить, что Даниил "поднял глаза" когда увидел видение ослепительной персоны (5ст.): значит "муж в льняной одежде" как и следовало ожидать, снисходил с неба, и был НАД пророком, выше него, над землей или рекой Тигр.
Далее в описании Даниил указывает, что после того, как он обессилев заснул, его коснулась чья-то рука (заметьте, что он не указывает, что эта рука была именно этой славной персоны), и пророк еще не пришел в полное сознание, чтобы разглядеть его, но когда тот поставил Даниила на ноги и укрепил его несколькими фразами, пророк смог немного разглядеть его: это был не ослепительный человек во льне, а просто "подобный сынам человеческим", потому Даниил смог далее слушать и воспринимать его.
Это во-первых значит, что этот посланник был рядом(!) с пророком, на берегу(!) Тигра, а во-вторых - это может указывать на то, что он не был тем ослепительным человеком во льне, но был другой персоной, посланной чтобы объяснить причину столь интригующего видения, явления, и рассказать о самой этой славной персоне в священнической одежде и с небесными атрибутами. В этом поможет разобраться дальнейший контекст...
Мы узнали из первых слов описания видения, что ослепительная персона явилась вроде бы с небес, и была соответственно выше пророка, потому он "поднял глаза", и она пребывала либо над землей, либо над рекой(!). Если допустить (вполне закономерно), что стоящий рядом с пророком "подобный человекам" вестник - это уже другая персона (не муж во льне), а также допустить, что он теперь начинает рассказывать об этой великой персоне Даниилу, то получится, что в дальнейшем описании, после рассказа о нем и важных событиях, связанных с его миссией и царством Бога (которое должно устранить земных царей), муж во льне так и останется над землей или рекой, и будет описан также: "муж в льняной одежде" (чтобы не путать его с вестником, который описан просто как "подобный человекам", иначе говоря как обычный человек, в противоположность ослепительному и могущественному мужу в льняной одежде).
Так ли это в тексте? Да...
В 10-й главе "подобный человекам" вестник, после ослепительного видения, начинает вдруг рассказывать пророку о некоем возвышенном небесном начальнике, по имени Михаил, который является небесным главой народа Даниила. Далее вестник начинает говорить пророческие описания вражды двух земных "царей", которая будет длится веками (см. 11гл), и когда в последние дни один из них станет сильно притеснять народ Бога, этот Михаил восстанет на спасение народа, как "великий(!) вождь (начальник)", уничтожив их и установив соответственно мессианскую эру суда и воскресения (см. Дан.12:1.2).
Далее в 12-й главе специально указывается, как и предполагалось выше, что муж во льне так и пребывал "над рекой" (а не рядом с пророком), и описан он также, одетый в льняную одежду. Также там сказано, что Даниил увидел еще двоих персонажей, которые стояли по обеим сторонам реки (в отличие от мужа во льне, который над рекой), что может указывать либо на то, что теперь он рассмотрел всю картину местности, происходящего, и что соответственно один из двоих стоит рядом с пророком, который и рассказывал ему о Михаиле, явившемся как небесный начальник израильтян, в образе славного Первосвященника, одетого как в Йом-Кипур (день искупления); либо это могли быть еще двое посланных, помимо стоящего рядом с пророком и рассказывающего важные откровения "подобного человекам" вестника.
Всё указывает на то, что человек в льняной одежде это и есть Михаил, главный герой откровений данного отрывка, в контексте победы царства Бога и наступления мессианской эры. Это подтверждают и многие другие прямые и косвенные данные всего Писания и исторического богословия (см. статью "Метатрон-Михаил-Мемра(Логос)").