Ясным ноябрьским утром Мурзик Петрович сидел на подоконнике и грелся на солнце. Хозяйка готовила обед и слушала передачу на Маяке. Мужчина уставшим голосом объяснял, как правильно чистить кальмара. Ему задавали однообразные вопросы женщины дрожащими голосами, а он продолжал терпеливо просвящать невротичных домохозяек о тонкостях чистки кальмара.
Мурзик Петрович только что съел свежую селёдку, на душе и в животе у него было спокойно и тепло. Он лениво повернул голову, и взглянул на двор — непривычное оживление привлекло его внимание. Вокруг мусорных баков сидели несколько бездомных кошек и черная собака. Мурзик присмотрелся: рад ними возвышалась голова Мурки Серой. Она сидела на старом стуле словно на трибуне, широко разивала пасть, обращаясь к зрителям. Хвост у нее стоял дыбом, а в уголках рта скопилась пена. На шум слетелись голуби и воробьи. Мурзик вдруг понял, что спокойствие улетучилось, и благость воскресного дня испорчена совершенно собранием котов-маргиналов.
Он знал, что если Мурка Серая задумала что-то, то обязательно будет скандал. Характер у нее взбалмошный и переменчивый, но если она увлечется темой, будь то вопросы стерилизации домашних животных или вред готового корма — Мурка могла долго и убедительно доказывать его важность, искать сторонников, собирать толпы для обсуждений, а в самый последний момент передумать и начать говорить обратное. Сторонников такое положение вещей ставило вводило в ступор и вызывало негодование, некоторые даже бросались на Мурку. Каждый раз она чудом спасалась от разъяренных когтей и зубов бывших соратников, а потом месяц отсиживалась в квартире хозяйки. Вскоре она снова находила новую блестящую идею, за которую, по ее мнению, бороться, конечно же, стоило. А сидеть сложа руки, то есть лапы, было бы преступлением.
По этой причине Мурке Серой никто не доверял и лишь зеваки, да бродячие собаки с голубями изредка приходили послушать ее пространные рассуждения о том, как улучшить положение вещей в мире или хотя бы в городе.
В этот раз Мурзик не ждал скандала, но все же его тревога росла. Он решил, что пойдёт сейчас же и выяснит, что же происходит на очередном собрании Мурки. В конце концов, они с ней члены одного клана. И если что-то случится, лучше быть первым, кто об этом узнает. Скрепя сердце он встал со своего любимого подоконника с подогревом и полез в форточку.
— Мурзя, не гуляй долго — простудишься! — спохватилась хозяйка, увидев, что ее почтенный кот, только что мирно дремавший, лезет в форточку, балансируя на задних лапах.
«Простуда — это фантики, шуршащие, по сравнению с выходками Мурки», — подумал Мурзик и, кряхтя, спрыгнул на землю.
Осторожно пробежав трусцой вдоль дома, он залез на забор и принялся слушать.
#рассказы о животных
#пишу
#мурзикпетрович
#литература