Найти в Дзене
Счастлива и свободна.

Старшая жена курьера Фукина, Машенька: и коня остановит, и в избу войдет.

Начало тут.

Господин назначил меня любимой женой! – услышала Маша и вздрогнула.

Это жена мастера Бурыкина звонит своему. Тот специально такой рингтон поставил, чтоб звонок благоверной не пропустить, а то такое будет потом. Смешной мужик, Бурыкин Андрей, богатырского сложения, а свою, худую как селедка супругу, боится от икоты. И нежно любит, несмотря на её ревность и прочие закидоны. Бдит она его, словно Маша своё дрожжевое тесто. Ну и кому нужна такая любовь, если доверия нет?

Вот то ли дело её Димочка, они же с ним как два соседних пазла, как чашка и блюдце из одного набора, как туфли - одна на левую, другая на правую. Ну как друг без друга? Вместе навсегда и до самой старости, в горе и печали. Вот уже два года как.

До этого встречались со старших классов. Учились вместе в школе, в Калуге. А после свадьбы метнулись Москву покорять. Димочка вон, с простого курьера поднялся за год, руководитель теперь. А на Маше уют домашний и подрабатывает, диспетчером в лифтовой аварийной. Сутки через вдвое. Работа, конечно, стрессовая, но зато гарантированная зарплата 30 тысяч, оформление официальное. А то сейчас как: возьмут неофициально, заплатят наличкой пару месяцев, потом задержат зарплату, а потом и вовсе уволят, одним днем. И никто тебе ничего не должен.

Мама всё ворчала, провожая её в Москву:

- Зачем едете, ничего хорошего не получится там. Не наше это, не по Сеньке шапка. Таких как вы там хоть ложкой ешь. Будете на съемное жильё пахать, а потом он себе московскую кралю найдет. Ты у меня девочка домашняя, простая, добрая, а там зубастые тётки, вцепится кто-нибудь в твоего Димочку и вернешься ко мне, как собака побитая.

Мама всегда думала о людях сначала плохо. Димку приняла только потому что с подростковых прыщей его знала и гоняла его мокрым полотенцем, когда он у Машкиной двери на лестнице обтирался. Проверку на настойчивость он прошел. Но всё равно в крепость Димкиного духа Машкина мать не верила. Хотя, можно её понять, папка ни одной юбки не пропускал, столько слез пролито было на кухне, пока мать думала, что Маша спит.

Папку, кстати, так инсульт и хватил, на соседке прямо. У соседки вследствие этого случилась психологическая травма, о чём она периодически по пьяному делу потом рассказывала собутыльникам.

А мама теперь мужчинам не верила. Но Маша то знает, что её Димочка не такой. Он не пьет, на чужих баб не смотрит. Вот сейчас дадут ему повышение, возьмут они с Машей ипотеку, квартира своя будет, лучше на свою отдавать кредит, чем чужому дяде за аренду. Тогда и ребеночка заведут.

Из этого потока мыслей вырвал Машу звонок.

- Девушка, я в лифте застрял. Спасайте. У меня самолет через пять часов, а мне еще до Шереметьева добраться.

- Ой, сейчас мастера найду, ждите.

Маша выскочила в коридор, позвать Бурыкина, вот только сейчас тут был. И нет его.

- Лен, - заглянула Маша в соседний кабинет, - Андрей где? Только что был тут.

- Ага, был, да сплыл. Его жинка позвала, горит у ней там в одном месте.

- У нас человек застрял в лифте, восьмой подъезд, на Райниса 10.

- Набери ему, или Федотову звони.

- Хорошо, - Маша вернулась на своё место, открыла тетрадочку с контактами мастеров, набрала Бурыкину. Тот долго не снимал, наконец взял:

- Нууу, - раздраженным голосом.

- Андрей, у нас человек застрял, восьмой подъезд, на Райниса 10.

- Етить-колотить. Ну ждите, чё, я минут через двадцать буду, не раньше, а скорее позже. Звони Федотову.

- Слушаюсь, но вы все-равно идите туда, а то Федотов, сами знаете.

- Знаю. Ладно, выдвигаюсь.

Маша набрала Федотову, ей ответило бодрое мычание. Маша схватилась за голову: всё, беда, человек на самолет опоздает, скандал устроит, будет им всем выговор. Давно надо было Федотова за пьянство уволить. Только место занимает, а как нужен второй мастер, так нет его. Хотя, Бурыкин тоже хорош, побежал жену ублажать в разгар рабочей смены.

Маша посмотрела на напарницу:

- Наташ, возьми на себя и мой телефон, пойду мужика вызволять, который в лифте застрял, а то устроят нам потом головомойку. Какой-то представительный, по голосу, на самолёт сказал опаздывает.

- Тебе Маш, как всегда, больше всех нужно. Охота была лебедку крутить, но раз ты его звонок сняла, тебе и отдуваться.

Маша ничего не сказала, сняла ключ с доски на стене, накинула куртку и выскочила в коридор.

- Ты то свой зад даже для президента от кресла не оторвешь, - буркнула себе под нос Маша ответом напарнице и понеслась на Райниса 10, к 8 подъезду, благо дело, недалеко.

У Маши был универсальный магнитный ключ от всех подъездов, его она нащупала в кармане куртки, как только увидела нужную дверь.

Запыхавшись ворвалась к дверям лифта и закричала:

- Гражданин застрявший, вы на каком?

Где-то недалеко услышала:

- Да я только с шестого начал спускаться и застрял.

- Понятно, сейчас буду.

Бурыкин показал ей несколько технических моментов, когда знакомил с работой, она решила, что попробовать надо, сделает что поняла, постарается помочь.

Поднялась до пятого, ощущая колотьё в боку и нехватку дыхания.

- Вы тут?

- Тут я, куда денусь.

Маша оттянула немного дверь лифта, нащупала рычажки и откатила двери в разные стороны. Кабина застряла ниже этажа, в проём она увидела голову молодого человека. Тот смотрел на неё снизу-вверх и улыбался.

- Ох, спасительница, а что, мужиков нет?

- Ушли на фронт, чтоб их, - буркнула Маша себе под нос, потом оценила ситуацию – так, придется вас подтянуть вверх. Ждите, я пошла к лебедке, дома тут старые, придется крутить самой, поднимать. Замену лифтов в новом году планировали. Вам бы после Нового года застрять.

- Извините, не подрасчитал. Слушайте, вам же тяжело будет, вы же девушка.

- Ничего, я в деревне ведра таскала из колодца и мне ворот крутить не впервой. Ждите.

Маша вытерла пот со лба, откинув мокрые пряди светлых волос и пошла до девятого этажа. На девятом поднялась по железной лестнице, открыла навесной замок лифтовой, залезла в пыльное затхлое помещение. Там сделала всё, как Бурыкин показывал и начала крутить ворот. Где-то внизу заскрипели-захрустели тросы, началось движение.

Через минуту раздалось звонкое:

- Ээээ, я на свободе, хватит поднимать.

«Ну и слава Богу, - подумала Маша и, вернув с механизмами всё как было, вылезла из лифтовой, закрыла её и пошла по ступеням вниз.

Напротив распахнутого лифта на пятом этаже стоял молодой человек в кожаной куртке и улыбался ей широкой улыбкой. Его голубые глаза светились озорством. Маша даже растерялась:

- Ой, а что вы не ушли? Вы же на самолет опаздываете.

- Такси будет через полчаса, до дома мне идти пять минут, все вещи собраны, а вы меня спасли, я ж не могу уйти, даже спасибо не сказав, словно скотина неблагодарная. Вы, кстати, испачкались.

Маша вдруг засмущалась и заволновалась.

- Где?

Молодой человек своим шарфом потер её щёку, смутив её еще больше:

- Вот, тут,

-Вы шарф пачкаете.

- Да, ерунда. Зовут то вас как, барышня?

- Маша, - вдруг покраснев, тихо ответила, представляя, как она выглядит, в пыльной куртке, вся взмокшая.

- А я Захар. Спасибо, Маша, я теперь ваш должник. Если бы не самолет, я бы прямо сейчас отвел вас в какой-нибудь ресторанчик.

-Прямо сейчас и не получилось бы, я ещё работаю, и вообще, я замужем.

- Ну, я же просто поблагодарить, я пока не собираюсь вас у мужа отбивать.

Маша сделала большие глаза и не нашлась что сказать на такую наглость.

- Ладно, спасибо еще раз, побегу я всё-таки.

- Ну, бегите.

И вдруг вдогонку, поинтересовалась:

- Летите то хоть куда?

- В Америку, - на бегу ответил Захар, исчезая в нижних этажах.

До Маши донеслось как хлопнула дверь.

«Америка, круто, - подумала Маша, спускаясь устало по ступеням, - мне и Москва то словно Америка, а люди — вот так, в Штаты летают.»

На пути в диспетчерскую Маша встретила Бурыкина, спешащего ей навстречу. На его вопросительный взгляд сказала:

- Да выпустила я этого, американца. Идите, ремонтируйте, что осталось.

- Молодец девка, коня остановишь.

- В горящую избу войдешь, - с усталой улыбкой закончила Маша, продолжая свой путь к рабочему месту.

На подходе к диспетчерской набрала мужу. Но тот не ответил. «Может в транспорте,» - подумала Маша.

А Димон как раз в этот момент входил в пивной ресторанчик напротив офиса. Пятница, корпоратив, вкусная еда, неформальные отношения. Вечер только начинался.

Продолжение

Начало тут