Найти тему
The Music That Rocks

Рецензия. The National 'Sad Songs for Dirty Lovers' (2003)

Ещё в поиске

Выразив более-менее удобоваримую формулу отличия от себе подобных на дебютном альбоме, The National в 2003 выпускают второй, на котором никак не могут определиться – куда им двигаться дальше. Группа определённо ищет себя, бросаясь от одного стиля к другому практически на каждой песне большей половины альбома.

Так, начинаясь с Cardinal Song, исполненной осенне-хмурой, но прозрачно-расслабленной печалью в духе непревзойдённого The Boatman’s Call Ника Кейва и Ко, пластинка внезапно ускоряется на Slipping Husband – тут слушатель получает порцию годного альтернативного рока, только совершенно ни к месту скатывающегося на вопли и крики вокалиста в конце композиции. Подобный стиль может и идёт к лицу каким-нибудь Blue October, но вот степенному Мэтту Бернингеру тут делать совершенно нечего.

Акустический фолк-рок с выпукло звучащими струнными настигает нас на 90-Mile Water Wall, а затем музыканты решают пуститься в небольшие эксперименты. Поэтому в первоначально довольно милую It Never Happened вставляется сторонний элемент в стиле электронной психоделии, а на Murder Me Rachael к этому присовокупляется какой-то нойзовый брит-поп. Что примечательно – на этом треке группа словно пытается поймать своё будущее звучание и стиль, но психоделическая какофония утягивает композицию в омут бессознательного.

А вот на Available практически нащупывается искомое и получается неплохой постпанк, но солист снова решает порвать глотку, чем всё портит. Песня могла бы быть лучше, если добавить гитарного напора, а не крика.

Зато малая вторая половина альбома оказывается не такой экспериментальной и исполнена в уже привычном ключе арт-фолка. Тут всё ложится на слух.

И легкомысленный, но пульсирующе-заводной электро-акустический номер Sugar Wife, и ритмичная полутанцевальная Trophy Wife.

Fashion Coat – оптимистично-светлый поп-рок.

Акустическая, прозрачная, плывущая в невесомости Patterns of Fairytales будто зазывает в таинственный вечерний сад.

Вот так, то балансируя на грани андеграунда, то попадая в какие-то дебри фолка с примесью Radiohead, то давая уверенный задний ход, The National выдают очень разношерстный альбом. Он то попадает в цель и соответствующее настроение, то совсем нет. Формируя одно, загоняет в угол другое, и наоборот.

Можно ли назвать это «синдромом второго альбома»? Пожалуй, всё-таки, нет. Во-первых, потому что и дебют не был прекрасным. Во-вторых, нет ощущения потерянности или недостаточности материала. В-третьих, несколько отличных песен демонстрируют, что ребятам есть что сказать. Как, собственно, и и есть над чем работать. Просто группа ещё в поиске.

Но всё изменится уже на следующем релизе. Вот увидите.

Оценка: 2,5/5

Источник фото: www.discogs.com