Найти тему

Средневековые суды над животными

Оглавление

Свинья на скамье подсудимых не была чем-то необычным в средние века, особенно во Франции и Швейцарии. Почти каждый представитель животного мира подвергся санкциям закона, если был признан виновным в совершении преступления.

Приветствую на канале "Обратная сторона истории|Легенды"

В суде к животным, которым предъявлены обвинения, относились так же, как к людям, исходя из убеждения, что животные понимают понятие морали.

Прошу не забыть поддержать канал! Подписаться и поставить "палец вверх"

Почему над животными вершили суд?

Некоторые историки полагаются на христианство как на объяснение судебных разбирательств в отношении животных. В обществе существовала глубокая вера в то, что мирские дела упорядочены Богом. Любое нарушение Божьего плана должно было быть исправлено, и публичное мероприятие, такое как суд над предполагаемым нарушителем, можно было рассматривать как ясную демонстрацию божеству веры человечества в его благословенную иерархию.

До огораживания земель, начиная с 13 века, животные свободно бродили и паслись на общих территориях. Власти могли расценить непослушную овцу как возможность подать пример. Если овцу осудили и повесили на виселице, это ясно дало понять другим владельцам, что нужно держать своих зверей под контролем. Но быстрая казнь без суда достигла бы той же цели.

Историк Джойс Э. Солсбери выдвигает идею о том, что люди начали тесно отождествлять себя с животными. Были сказки о животных, ведущих себя по-человечески, и были созданы картины с птицами и собаками, одетыми в человеческую одежду. Такие изображения предполагают веру в то, что животные обладали разумом; что они могут делать поведенческий выбор так же, как и люди. Примите неверное решение - и вас накажут.

Наконец, есть циничное предположение, что по мере расширения юридической практики юристам необходимо было трудоустроиться. Но трудно представить, как петух может компенсировать своему защитнику. Во всяком случае, юристы никогда не опустятся до такого поведения. Были бы они?

Стада нечестивых свиней

-2

Свиньи больше, чем любое другое животное, столкнулись с суровым величием закона. Эдмунд П. Эванс представил нам «Уголовное преследование и смертную казнь для животных» в 1906 году. В своей книге он писал: «Частота, с которой свиней привлекали к суду и приговаривали к смерти, в значительной степени объяснялась свободой, с которой им было разрешено бегать по улицам в их огромном количестве».

Это переносит нас во французскую деревню Савиньи в 1457 году. Свинья и ее шесть поросят напали и убили пятилетнего мальчика. Джеймс МакВильямс ( Slate ) сообщает нам, что последовавший за этим судебный процесс не был показательным: «это был настоящий процесс, в котором участвовали судья, два прокурора, восемь свидетелей и защитник обвиняемой свиньи».

Случай был данк, и свинья была казнена. Поросята вышли на свободу.

Ранее, в 1386 году, во французском Фалезе за аналогичное преступление был осужден свинарник. Местные жители явно хотели провести свинью как следует, поэтому, как сообщает The Medevialists, «зверь был одет в жилет, перчатки, пару ящиков и человеческую маску на голове и был скован цепью перед тем, как его повесили."

Отлучение от паразитов

-3

Суду грозили не только криминальные лошади, ослы, быки и тому подобное; мух, ос, крыс и долгоносиков поощряли к поведению или втягивали в церковные дворы.

Жан Роэн, кардинал епископ Отена, Франция, был более чем немного рассержен некоторыми слизнями. В 1487 году священнослужителю сообщили, что вредители опустошают некоторые поместья в его епархии.

Епископ приказал провести три процессии в каждом приходе, во время которых слизням сообщили, что они не приветствуются и им лучше уйти, иначе они перенесут гнев Всевышнего. Предупреждение было четко сформулировано: «Если они (слизни) не прислушаются к нашей команде, мы отлучим их от церкви и предадим их анафеме».

Слизни, обладая очень ограниченным объемом познания, не ушли, как было приказано, и оказались лишенными доступа к Священным Таинствам.

Возможно, не зная о неспособности Джона Рохина изгнать слизней, чиновник в Труа в 1516 году попробовал ту же стратегию в отношении некоторых насекомых. Получился такой же неудовлетворительный результат.

Три года спустя, озорство мышей было нарушено законом из-за того, что они повредили посевы прокладкой туннелей. Суд в Стельвио на территории современной Италии признал грызунов виновными и изгнал их из общины. Но средневековое правосудие не всегда было бессердечным, беременным мышам и младенцам давали две недели, чтобы собраться и уехать.

Адвокат защиты

-4

В шестнадцатом веке Бартелеми де Шассенез приобрел репутацию защитника животных.

Образованный адвокат выступил в защиту дела государства против колонии крыс. Мы вернулись в Отен в 1508 году, где грызунов обвиняли в поедании посевов ячменя. Местный священник приказал, чтобы крысы предстали перед le tribunal ecclesisatique d'Autun, чтобы ответить за свои преступления.

Бартелеми де Шассенез, по необходимости работавший на общественных началах, утверждал, что его клиентов-грызунов не следует заставлять явиться в суд. Приказать их суду подвергнуть их большой опасности, поскольку им придется пройти через перчатку деревенских собак и кошек, и многие из них могут быть убиты.

Закон был довольно ясным; ни один обвиняемый не может быть принужден к явке в суд, если такое принуждение ставит под угрозу жизнь обвиняемого.

В «Энциклопедии права » Дюэма говорится: «Хотя нет четких данных об окончательном решении дела, все историки права придерживаются того же мнения, заявляя, что крысы, должно быть, были оправданы».

Понравилась статья? Жду мнения и пожелания в комментариях! Вы же не забыли подписаться?