Пятница не заладилась с самого утра. Началось всё с того, что я случайно пролил на себя кофе с молоком. Вроде бы пустяк, но брюки в стирку, а белую рубашку от Мичелли в "утиль". Из разряда "важная встреча", она перешла в разряд "на каждый день". Обидно. Дальше-больше. Опоздав на работу, я узнал, что уволен, а позвонив любимой девушке, узнал, что она ушла от меня и просит её более не беспокоить. Чуть позже, когда забирал свои вещи из офиса, я заметил её возле машины, того самого директора, что уволил меня тремя часами ранее. Они обнялись и, поцеловавшись, как старые знакомые, укатили куда-то, затерявшись в бесконечном муравейнике снующих машин. Всё встало на свои места. Вот гад! Моё внутреннее "Я" требовало мести. Не откладывая вендетту в долгий ящик, вечером, ведомый кипевшим во мне праведным гневом, я направился к нему домой. Как выяснилось позже, это было не лучшее решение. Меня там ждали... Работали профессионалы. Били не сильно, но убедительно. Я всё понял, и меня вскоре отпустили, выкинув из окна первого этажа на зеленевший газон с цветами. Кажется, это были крокусы.
В расстроенных чувствах, прихрамывая на правую ногу, я кое-как добрался до дома, стараясь не обращать внимание на редких прохожих, с недоумением и улыбкой поглядывавших в мою сторону. Благо, идти было не далеко, всего каких-то пару кварталов и ни кто из знакомых, надеюсь, не видел моего отступления. Вылазка не удалась. По дороге купил литровую бутылку виски, требухи на закуску и махнув на все неприятности, с молчаливым криком in vino veritas, отправился искать эту самую истину. Видеть ни кого не хотелось, так-что пить буду один, что бы там ни говорили...
Около десяти, когда моя вечеринка была в самом разгаре, и треть содержимого бутылки я уже продегустировал, над головой неожиданно что-то бабахнуло, и свет на кухне погас. Я мысленно перекрестился, грешным делом решив, что в меня стрелял киллер, нанятый директором, а возможно, и он сам, решив, что отпустить меня было непростительной ошибкой и теперь самое время всё исправить, но... промазал. Бывает! Через минуту, чиркнув зажигалкой, я обнаружил "стрелявшего". В светильнике, небольшом бра в виде факела, подаренного девчонками из моего отдела на День защитника Отечества, лопнула лампочка. Вдрызг! Цоколь придётся плоскогубцами выкручивать.
Выпил и, пошатываясь, направился в коридор отыскать запасную лампу, пылившуюся в коробке где-то на антресоли и заодно взять инструмент. Уж больно не хотелось сидеть впотьмах или, наоборот, при полной иллюминации пятирожковой люстры. Свернув за угол, к шкафу-купе, краем уха уловил за спиной глухой, невнятный звук,.. то ли хлопок, то ли шлепок, похожий на падение с высоты чего-то мягкого и тяжёлого. Опять. Наверное, соседи с верхних этажей в окно пакет с мусором запустили... Живёт там у нас парочка...
Отсутствовал я всего несколько минут, но когда вернулся, свет на кухне горел, как ни в чём не бывало! Кажется я удивился, но не на долго, тут же решив, что мне просто всё померещилось. Может свет моргнул или... Неважно! Горит и хорошо! Я плюхнулся на стул и потянулся за бутылкой. В этот момент справа от меня раздался прерывистый, полный страдания и муки стон.
Я обомлел и кажется мгновенно протрезвел. Жутковатое, надо сказать, ощущение своей уязвимости. У меня словно кипяток пробежал по жилам сверху до низу. Не в силах пошевелиться, преодолевая страх, я медленно повернул голову в сторону от куда доносился звук. На полу, в метре от меня, на правом боку лежал мужчина. Его белая туника, которую с первого взгляда я принял за обычный домашний халат, была изодрана и залита кровью. В пробитом на сквозь левом плече торчал обломок копья. На руках и ногах многочисленные ушибы и ссадины словно он продирался сквозь колючий кустарник. На правой ступне, сползший сандаль на босу ногу, на левой ни чего нет. Прямо перед ним в лужице набежавшей крови лежит средних размеров, изящно изогнутый лук, а колчан с тремя стрелами закинут за спину. Оперение стрел выглядывало из-за плеча. На вид чуть старше тридцати, выше среднего роста, узок в плечах, с приятным, не смотря на застывшую на нём серую маску боли и страдальчески прикушенную губу, худощавым лицом, довольно пышной шевелюрой, слегка вьющихся соломенных волос. Глаза с лёгким прищуром, тёмно-голубые и словно бездонные. Странно, но в них не было и тени намёка на те муки, что испытывало несчастное тело. Когда наши взгляды встретились, мне показалось, что в его зрачках словно искра сверкнула... Возможно это простое совпадение, но мне сразу же стало легче. Страх, скованность и чувство неловкости исчезли, а им на смену пришли спокойствие и ощущение твёрдой уверенности, что мне необходимо делать.
Не мешкая далее ни секунды я принялся оказывать ему посильную помощь. Надо сказать, что медицина совершенно не мой конёк. Подхватив насморк или кашель я впадаю в абсолютный ступор и бегом к врачам. Конечно, я в состоянии залепить порез пальца пластырем, приложить лёд к разбитому носу, но тут... Во-первых, я совершенно точно делал ему уколы! Я!.. Человек который шприц-то видел за всю жизнь с десяток раз, а в руках держал вообще впервые, умудрился не задумываясь ввести лекарство внутривенно! А скальпель? Это во-вторых! Я орудовал им как заправский хирург с пятилетним стажем. И в третьих я спокойно зашил все его раны в полной уверенности, что операция прошла успешно. И ещё один интересный момент. Все необходимые мне для проведения операции приборы, инструменты, материалы оказывались в нужном месте в нужное время. Нужен скальпель, я поворачиваюсь и достаю его из стерилизатора. Нужны обезболивающие, шаг и нужная мне ампула дожидается на столе. Едва я закончил оперировать и облегчённо выдохнул, всё вернулось на круги своя! Медицинское оборудование исчезло, комната приобрела свой обычный вид, а я, рассматривая забинтованное тело, не могу понять, как у меня всё это получилось и вообще я ли это сотворил?
Заметив, что раненый смотрит на меня, я смутившись, поинтересовался: -Ну как вы? А то я впервые такое... ну сам... я не доктор...
-Хорошо, спасибо. Не волнуйтесь, вы прекрасно провели операцию. Главное было копьё смерти извлечь. Теперь я быстро поправлюсь. Через пару дней я вас покину.
Хлопая глазами, не веря своим ушам, я смотрел на незнакомца. -Пару дней? Да на вас живого места нет! Не знаю, кто вас так отделал, но он явно постарался! И дырка в плече... Парой дней тут не обойтись. Это точно! И надо бы вас врачам показать.
-Не надо. -Несколько резко осадил собеседник, усаживаясь на диване, куда я его переложил после операции.
-Лежите...-Я попытался его остановить.
Он молча отстранил мои руки и чуть поморщившись всё таки сел.
-Давай на ты? -Неожиданно предложил он.
-Давай. Меня Алексей зовут.
-Купидон.
Мы пожали руки.
-Весёлые у тебя родители! Купидон... Это в честь проказника со стрелами любви?! Эх! Как иногда хочется ему уши оборвать!
Купидон усмехнулся. -Проказник давно вырос и он перед тобой. Так что уши в твоём распоряжении!
-Ловлю на слове! Слушай, а если серьёзно, как ты здесь оказался? Эти раны?.. Копьё?.. Я когда тебя услышал, чуть не помер от страха.
Он улыбнулся. -Не веришь!.. Ладно. Слушай. У меня существует давний конфликт с Аполлоном.
-Аполлон это...
- Бог света. Лучезарный! Сияющий! Победитель Пифона! Четвёртый на Олимпе после великого Зевса, Посейдона и Аида.
-Вот значит как. Бог! - Не без иронии констатировал я. Впрочем Купидон пропустил это мимо ушей.
А на деле - заносчивый, самовлюблённый... В общем, мы с ним давно не ладим, но до открытой вражды дело не доходило. Уживались как-то. Но оказалось, что такое положение дел не всех устраивало. Анубис и особенно Танатос время даром не теряли во всю стараясь нашу вражду превратить в открытую войну. Оно и понятно, оба лицо смерти носят.
-А они кто? То же боги?!
Купидон молча, утвердительно кивнул.
- За ними стоит сам владыка подземного царства мёртвых, гостеприимный Аид, а затеял это всё Арес. -Купидон едва улыбнулся, взглянув на меня. - Он бог войны. Затея почти удалась, но тут вмешался Зевс, собираясь покарать Аполлона за пролитую кровь циклопов, он призвал его на свой суд. Латона, возлюбленная Зевса и мать Аполлона, заступилась за сына и Зевс вместо изгнания в Тартар, повелел ему быть год в услужении у смертного, пасти овец. Вчера, по вашим меркам, я получил послание, что Аполлон намерен отправиться исполнить наказание и ждёт меня на прощальный пир. И я глупец поверил. Моя доверчивость едва не стоила мне жизни и лишь случайно я миновал врата в царство Аида. По дороге я попал в западню, устроенную Анубисом и Танатосом. Завязалась битва. Мы неистово сражались почти весь день, а к вечеру им повезло. Меня тяжело ранили. Не дрогни рука жреца метнувшего копьё смерти, оно пробило бы мне сердце. Случись это и я на вечно был бы упрятан в царстве Аида. Виновным оказался бы оклеветанный Аполлон, и на этот раз Зевс бы его не простил. Тонкий расчёт. Арес поднял бы восстание, погрузив весь мир в хаос войны и смерти. Но я сумел сбежать. Уже раненый я пустил стрелу в метнувшего копьё и убив его смог оторваться от преследования. Я долго блуждал в песках забвения, стараясь запутать следы, а затем спустился в мир смертных. Но копьё смерти берёт своё и я обессилев в какой-то момент потерял сознание и просто рухнул вниз. Оказалось к тебе.
Я машинально взглянул на потолок, оглядел стены. Разрушений нет.
-Битва богов, копьё смерти! Может, я чокнулся и ты просто плод моего больного воображения, а-а? Или ты действительно тот самый бог любви? День сегодня у меня выдался какой-то странный. Работу потерял. Девушка ушла. Ты, вот, свалился на мою голову! Я лихо проделываю вещи о которых понятия не имею! Совсем! Вот как я тебя оперировал? Для меня анатомия это просто слово! Я крови боюсь, а даже не поморщился...
-Иногда люди не подозревают о своих скрытых способностях.- Купидон лукаво взглянул на меня.
-Не в этот раз! Уверен, случись сейчас повторить нечто подобное, я буду столбом стоять, имея бледный вид! Какие там способности? Ты о чём? У меня такое ощущение, что выполнял всё кто-то другой, а я был лишь послушным орудием в его руках. Не более. Не появись ты, я спокойно бы допил свой виски и завалился спать. Не задумываясь... -я замолчал ошаренный своей догадкой в изумлении уставившись на Купидона. -Так ты действительно бог?
-Я сразу тебе это сказал!
-И всё, что я тут вытворял это твоя заслуга?
-Не совсем так. Заслуга всё-таки твоя. Некоторые не смогли бы и десятой доли сделать от того, что сделал ты. Правда. Есть такие, что ни какой бог не поможет, как не старайся. Кстати, если хочешь, то все знания по медицине останутся при тебе. При необходимости пользуйся на здоровье!
-Спасибо! Очень может пригодится. Я теперь безработный, так может в доктора подамся! Открою частную практику! С дипломом поможешь?!
-С твоими знаниями диплом тебе выдаст любой институт. Так что сам получишь.
Мне на глаза попалась бутылка с виски. -Может по глотку? Раз всё так не плохо складывается.
-Почему нет? Поддержу компанию! Мне со льдом, пожалуйста.
Я развёл руками.-Прости, но льда нет! Могу колу предложить.
Он улыбнулся. -Алексей, у тебя в морозилке целый лоток с кубиками льда. Взгляни.
Я не осмелился спорить, поднялся и направился к холодильнику. Пусть сам увидит, что там пусто. Я то знаю, что никогда не готовлю лёд, предпочитая выпивку в чистом виде, хотя лоток для него там действительно есть. Я распахнул дверцу морозилки всем своим видом показывая "ну, я же говорил" и собираясь произнести, что-то типа К сожалению льда нет, но я сейчас приготовлю и да же открыл было рот, но... лёд там действительно был! В результате промычав что-то не членораздельное я вытряхнул кубики льда в стеклянную плошку и поставил её на стол поближе к гостю где уже красовался невесть откуда появившийся второй бокал. Забросив в него пару кубиков он жестом показал, что можно наливать.
-За что выпьем?- возвращая бутылку на место спросил я.
Купидон молча приподнял бокал, взглянул сквозь него на меня и немного подумав произнёс: - За удачное стечение обстоятельств.
Качнув бокалами мы выпили. Сделав пару глотков он продолжил.
-Лёха, у меня есть к тебе заманчивое предложение. Ты остался без работы, а у меня, как раз есть одна незаполненная вакансия. Что скажешь?
-И с чем она связана?-поинтересовался я. -Я прекрасный специалист по таргетингу... И не дипломированный доктор, кстати! Пока не дипломированный...
Оба засмеялись.
-Вот получишь диплом, тогда и поговорим, а пока я хочу тебя нанять стрелком.
-Кем? -опешил я.
-Стрелком.
-Прости, ты не мог бы поподробней, а то звучит как-то двусмысленно.
-Пожалуйста! Сегодня на набережной состоится большой концерт. Тридцать тысяч зрителей соберётся. Слышал наверное?
-Не только слышал, но ещё утром думал, что пойду на него! Но... в силу сложившихся обстоятельств передумал! Билеты у Жанки остались, может со своим новым ухажёром сходит. В прошлом году там народищу было...
-Вот! Сам понимаешь, я не могу оставить такое мероприятие без внимания! Но сам я, сегодня не игрок.
-И, что требуется от меня?
-Как, что? Ты полетишь вместо меня Купидоном!
-Кем?!
-Вот заладил: кем, кем? Стрелком Купидоном, кем?! Ты, что, думаешь, я один по всему шару мотаюсь? Оформлю тебя в штат, моим помощником и вперёд!
-Прозвучит наверное глупо, но всё же, что я должен буду делать, если соглашусь.
-Ты должен дарить людям любовь! Заметил девушку, пригляди ей парня и стреляй! Всё субъективно, на твой взгляд. Иногда они рядом друг с дружкой, но бывает, что и поискать необходимо. Да! Только постарайся не мазать! Бывает заметишь пару, в неё скажем попал, а в парня промазал. Парни часто вёрткие попадаются, легко промазать! Тут главное убедись, что в цель попал. А, то потом смотришь, у девахи не сердце а ёжик какой-то! Всё стрелами утыкано, а второй половины нет, бродит где-то не подстреленный! Повнимательней надо. Ну, что скажешь? Согласен?
Я кивнул. -Да. Оформляй в штат.
- Оформил уже, можешь выдвигаться. Лук и колчан мои бери, с ними тебе полегче будет. Да, чуть не забыл, про стрелы... Их в колчане всегда ровно три. Сколько бы ты не стрелял, ни чего не изменится. Взамен пущенной тут же появится такая же. Кроме стрелы любви в колчане есть стрела неприязни и ненависти. Учти это. У стрел любви оперение белое, неприязни серое, а ненависти чёрное. Не перепутаешь.
До набережной я добрался довольно быстро, но сразу приступать к работе не стал. Взмыл в облака и минут десять просто наслаждался полётом, осваивая крылья, прорезавшиеся за спиной сразу, как только Купидон вручил мне свой лук. Первое время не покидала мысль о возможной встрече с самолётом или птицами, но постепенно все опасения исчезли и я сосредоточился на деле. Спикировал вниз и сделал круг над головами собравшихся, выискивая подходящую цель. Вскоре мне на глаза попалась симпатичная девушка, одиноко стоящая возле фонаря, не далеко от входа на набережную. Она заметно нервничала то и дело поглядывая на часы. Я пригляделся... Ждёт парня, но он не придёт. У него на вечер совсем другие планы... На её звонки он не отвечает. Что ж, сам виноват! Я взлетел. Метров за сто на подходе к фонарю заметил группу ребят шумно обсуждавших недавний футбольный матч каких-то заморских команд. Шедший вторым слева юноша в синей ветровке показался мне подходящей кандидатурой. Я извлёк из колчана стрелу с белым оперением и наложил её на тетиву. Далековато для первого раза. Заметно нервничая я переместился, подлетев поближе к девушке. Тщательно прицелился, собрался с духом и наконец-то пустил стрелу. Ни чего не произошло, но было видно, что цели мой выстрел достиг. Не теряя времени я прицелился в парня в синей ветровке. Стрела ушла к цели слегка вильнув на прощание оперением. Попал! Я решил понаблюдать за дальнейшим развитием событий. Меньше чем через минуту, ребята миновали фонарный столб и столпились возле входа на набережную, ожидая своей очереди. Юноша в синей ветровке несколько раз обернулся, за тем, что-то сказал своим друзьям и быстро, почти бегом, удалился сторону ближайших домов. Минут через пять он вернулся и сразу направился к фонарному столбу, неловко пряча за спиной букет садовых ромашек. Вовремя. Взглянув в очередной раз на часы, девушка собралась уходить и уже сделала несколько шагов когда обогнавший её парень неожиданно преградил дорогу и с дурацкой улыбкой на смущённом лице протянул цветы.
-Это тебе! Меня Славой зовут. Пошли вместе на концерт?
Девушка посмотрела на него долгим, внимательным взглядом светло голубых глаз, слегка влажных от недавних слёз. Медленно перевела взгляд на цветы и вдруг расцвела в очаровательной улыбке. -Ромашки! Как мило...
Я улетел. Прошло пол часа. Я вошёл во вкус и успел выпустить не менее двадцати стрел когда неожиданно для себя, в толпе, заметил их, мою бывшую девушку Жанну и моего бывшего директора Анатолия Брониславовича, по прозвищу Борщ. Он курил, а она пританцовывала в такт гремевшей музыке. Рука сама потянулась за стрелой и я едва удержался от соблазна взять с чёрным оперением. Ругнулся, вытащил белую и пожелав счастья пустил её в сердце вчерашней любви. Пусть будет счастлива! Я уже начал было целиться в Борща, но к моему глубокому удивлению заметил, что пущенная стрела отскочила от Жанны и упав на асфальт исчезла. Вот те на, стрела что-ли бракованная? Тщательно прицелившись я выстрелил во второй раз. Результат оказался тот же. Стрела отскочила от неё словно мячик от стенки. Выпустив ещё пять стрел я плюнул на это бесперспективное дело и переключился на Анатолия Брониславовича. Вскинул лук, стрела ушла к цели... Есть! Вошла как в масло, с первого раза. Я собрался улетать, но не удержался от желания на последок ещё разок стрельнуть в Жанну. Прицелился...
- Это ледяное сердце из пушки не пробить, а ты стрелы тратишь! Брось...
Я обернулся. В паре метров позади и чуть повыше меня, едва покачивая крыльями, в белом спортивном костюме, эффектно подчёркивающем хорошенькую фигуру своей хозяйки, парила прекрасная незнакомка. В правой руке она держала готовый к стрельбе, изящный, несколько меньший в размерах чем тот что был у меня, лук, а из-за спины выглядывал колчан с тремя стрелами. Ветерок трепал её длинные, чёрные волосы то отбрасывая их назад, то закидывая на лицо и шею заставляя её смешно морщиться и рукой откидывать их в сторону. Я как заворожённый уставился на неё не в силах оторвать взгляд.
-Привет! Я тебя не очень отвлекаю? - она улыбнулась.
-Да!.. Нет!.. Ну, то есть... Привет!
Она засмеялась!.. Наши взгляды встретились, и мгновение спустя две стрелы нашли два сердца, наполнив их надеждой, трепетом и любовью.
Я взял её за руку и мы вместе полетели дальше. У нас ещё столько дел!
Автор: Олег Козунов.