Найти тему
Хроника Войны

Колоризация фото. Финальные цвета и постобработка

Здравствуй читатель!

Встречайте четвертую статью на тему колоризации фотографий.

Сегодня мы рассмотрим финальный, последний этап в нашей работе - финальные цвета и постобработку.

Закончив колоризацию, вы можете столкнуться с тем, что на вашей фотографии есть некоторые фрагменты, которые сильно выбиваются своим внешним видом. Например, то, что должно быть черным, имеет серый оттенок, а то, что должно иметь рифленую текстуру, таковую не имеет.

На этом фрагменте части ППШ должны иметь вороненный цвет (или черный), а не серый
На этом фрагменте части ППШ должны иметь вороненный цвет (или черный), а не серый

Поэтому перед тем, как завершить наш процесс, нам надо провести процесс обработки фотографии, чтобы убрать все эти погрешности и привести нашу колоризацию в нормальный вид.

А на этом участке кусок древесины потерял свою рифленость.
А на этом участке кусок древесины потерял свою рифленость.

Первый метод, который позволит нам превратить серый оттенок в черный, это использование параметра цвета под названием "мягкий свет".

Но перед тем, как использовать мягкий свет, создадим новый цвет, а в палитре выберем черный оттенок. Мы можем использовать и другие оттенки, если хотим подчеркнуть цвет того объекта, который должен иметь именно этот оттенок.

Параметр цвета "Мягкий свет"
Параметр цвета "Мягкий свет"

Далее при помощи ластика убираем заливку и красим тот участок, который мы хотим выделить или изменить.

Результат до:
Результат до:
И после:
И после:

Однако не забудьте про немаловажный параметр наложения цвета, как заливка и непрозрачность. В выборе процента заливки или непрозрачности все индивидуально, берите от своего взгляда.

Далее мы можем увидеть, что наше фото слишком яркое или тусклое, и мы способны это исправить. В этом нам поможет область корректировки или же фильтры.

Область корректировки
Область корректировки

Наиболее популярными и полезными фильтрами будут:

  • яркость/контрастность - значок солнца
  • сочность - значок треугольника
  • фотофильтр -значок фотоаппарата

В моем случае, я воспользуюсь всеми тремя фильтрами. Первым я использую фильтр яркости и контрастности, чтобы исправить особенности наложения мягкого света на фото.

Свойство "яркость/контрастность"
Свойство "яркость/контрастность"

После выбора перед нами появляется ползунки регулировки наложения этого фильтра. Как и с мягким светом, все индивидуально, выбор только за вами. Также обратите внимание на то, что это свойство применяется как отдельная слой-маска, а значит ее можно будет применить точечно к тем участкам, где у вас есть проблемы. В моем же случае, я применю ее ко всей фотографии. А вот и результат его применения:

До обработки:
До обработки:
После обработки:
После обработки:

Как мы видим, результат на лицо, картинка стала выглядеть куда приятнее. Но на этом мы не останавливаемся и продолжаем улучшать наше фото.

Параметр сочность. Это свойство отвечает за насыщенность цветов в вашей колоризации. Использовать его я вам рекомендую аккуратно, ведь в некоторых случаях свойства яркости и сочности могут конфликтовать. Пара процентов или десяток вполне допустимы.

До применения параметра сочность
До применения параметра сочность
И после применения параметра сочность
И после применения параметра сочность

Как мы видим, пропала общая серость картинки, а цвета стали приятными и даже "реальными". От цветного фото сразу и не отличить. Работаем дальше.

И наконец последний и самый важный способ коррекции фотографии - фотофильтр. В большинстве, именно от него и зависит то, как будет выглядеть общая финальная картинка. И это свойство надо применять крайне осторожно. Если вам кажется, что фотофильтр может навредить, то обойдите его стороной.

В основном его использую для того, чтобы придать некоторое настроение фотографии. Часто, при колоризации кораблей в море или самолетов в небе используют один из внутренних фильтров, как "синий" или "под водой", чтобы придать настроение нахождения в воде или в небе.

Фотофильтр и его внутреннее устройство
Фотофильтр и его внутреннее устройство

В моем же случае, я посмотрю на несколько фильтров и выберу лучший. Что вам и советую сделать, если вы будете им пользоваться тоже.

И как бы это было удивительно, мне подошел вариант "под водой". Скорее всего из-за того, что небо на фото занимает большую часть, а нижняя имеет общий желтый засвет, от которого удалось избавиться при помощи этого параметра. И вот его результат:

До применения. Сильная желтая засвеченность нижней части фотографии
До применения. Сильная желтая засвеченность нижней части фотографии
И после. Теперь все выглядит куда лучше.
И после. Теперь все выглядит куда лучше.

Теперь осталось самое важное. Проверить всю нашу колоризацию на наличие ошибок. Нередко бывает такое, кажется что работа выполнена полностью и придраться невозможно, а на деле в некоторых местах есть серые, нераскрашенные участки или наложение одного цвета на другой. Так что будьте внимательны на этом моменте.

Самые глазастые наверняка заметили что было исправлено
Самые глазастые наверняка заметили что было исправлено

Вот и все. Теперь уж точно можно считать, что мы полностью закончили нашу работу по колоризации фотографии...Или нет?

А об этом мы уже узнаем совсем скоро. До встречи!

Бонусное фото:

-16