Найти в Дзене

У меня есть полгода

Анна вышла из больницы и вдохнула свежий осенний воздух. Потом это повторялось снова и снова. Она чувствовала себя неуверенно. Ей показалось, что она чувствует, как расправляются внутри легкие. В голову пришла мысль: "А что, если я больше не смогу дышать свободно и радостно? Сейчас бы дождаться результатов биопсии. Жить так, как будто меч висит над твоей головой . И, если диагноз подтвердится, что я буду делать? Как я собираюсь сообщить об этом своей дочери и мужу? Невозможно ничего не сказать. Пока еще есть шанс, что все будет не так уж плохо, я смогу замаскировать это. А потом я больше не смогу скрывать свою печаль и тревогу". Пока она шла к автобусной остановке, она размышляла об этом. "Это то, чего я никогда не могла себе представить, что со мной может такое случиться. Нет, нет, я пытался выбросить такие мысли из головы, но я была напугана, как и все остальные". Три человека уже сидели на скамейке за брезентом. Обычные люди и другие люди, которые, как и она, покинули онкологическ
Фото взято из открытого источника интернет
Фото взято из открытого источника интернет

Анна вышла из больницы и вдохнула свежий осенний воздух. Потом это повторялось снова и снова. Она чувствовала себя неуверенно. Ей показалось, что она чувствует, как расправляются внутри легкие.

В голову пришла мысль: "А что, если я больше не смогу дышать свободно и радостно? Сейчас бы дождаться результатов биопсии. Жить так, как будто меч висит над твоей головой . И, если диагноз подтвердится, что я буду делать? Как я собираюсь сообщить об этом своей дочери и мужу? Невозможно ничего не сказать. Пока еще есть шанс, что все будет не так уж плохо, я смогу замаскировать это. А потом я больше не смогу скрывать свою печаль и тревогу".

Пока она шла к автобусной остановке, она размышляла об этом. "Это то, чего я никогда не могла себе представить, что со мной может такое случиться. Нет, нет, я пытался выбросить такие мысли из головы, но я была напугана, как и все остальные". Три человека уже сидели на скамейке за брезентом. Обычные люди и другие люди, которые, как и она, покинули онкологическую клинику, проведя там много часов

Анна села у окна , подъехавшего микроавтобуса. Она не отрывал взгляда от проносящегося мимо города, и её мысли были заняты биопсией. Расслабление, забвение и избавление от тревожного ожидания - это то , о чем она мечтала.

"Обречённость идущего на казнь. Он тоже, вероятно, надеялся на чудо, которое вмешается и отменит это решение. И я точно в такой же лодке." Сквозь стекло проносились деревья с пожелтевшими и багровыми листьями. Анна поняла, что пытается вспомнить и впитать ароматы и краски осени.

Приближаясь к дому, она старался сохранять хладнокровие и не зацикливаться на негативе. Она зашуршала увядшими опавшими листьями, когда подошла ближе к краю тротуара. Дома она старался вести себя как обычно.

- Ты чего-то сегодня рано? И грустная. Не заболела? – Муж внимательно присмотрелся к Анне.

- Погода приятная. Я решила пораньше уйти с работы. Скоро начнутся дожди, и погода станет прохладнее. - Анна вздохнула. - Все в порядке. Грустно, что зима впереди. – Она поймала озабоченный и недоверчивый взгляд мужа и через силу улыбнулась. – Зови Дашку, ужинать будем.

Время тянулось медленно . Весь мир, казалось, остановился, пока она ждала ответа. Анна каждую минуту проверяла стрелки часов, но они казались усталыми и не заинтересованными в переходе к следующему подразделению. "Я надеюсь, что этот день поскорее закончится. Я бы хотела узнать ответ. По крайней мере, появится некоторая ясность". Либо она мчалась сквозь время, либо молилась, чтобы завтра никогда не наступило.

Через несколько дней она вернулась в больницу. Уныло шуршали под ногами опавшие листья. У стойки регистрации стояла большая очередь. Анна прошла мимо. Врач сказал, что за ответом можно прийти так, без талончика. Она поднялась на второй этаж.

Стены небольшого коридора выкрашены в тусклый серо-голубой цвет. У входов в офисы вдоль коридоров стояли кресла. Анна не могла найти свободного места, поэтому встала у окна, опершись поясницей о край подоконника. Её взгляд привлекла старая пожелтевшая доска, объясняющая, как проводить обследование грудной клетки. Она отвела взгляд. Одни и те же застывшие, испуганные лица можно встретить повсюду. "У меня , наверное , такое же лицо....".

Из кабинета вышла дама. Она направилась к лестнице, ни на кого не глядя, и опустила голову.

Следующая зашла она. Анна села на пустой стул. Теперь не видно ужасного плаката и можно смотреть в окно на верхушки деревьев. Тем не менее, взгляд скользнул по лицам. Никто ни с кем не разговаривал. И о чем говорить? У каждого в этой комнате есть проблема или беспокойство. Агония одинакова для всех, но все они чувствуют ее по-разному.

"Боже мой, неужели так сложно создать большие проходы, чтобы людям не приходилось сидеть рядом друг с другом?"

" Люди сидят в тоске, ужасе и отчаянии в течение нескольких часов. И это только первый шаг. Сейчас появится женщина, и я войду внутрь. Я больше не могу ждать. Как бы то ни было. Если ответ будет отрицательным, я немедленно пойду в храм и зажгу свечу. Кому ? Какая разница. Перед всеми иконами поставлю. А если… Нет! Не думать…»

Звук открывающейся двери прервал ее мысли. Появилась дама с воспаленными от слез глазами, громко шмыгая носом. Те, кто ждал своей очереди в коридоре, бросали на нее сочувственные, понимающие взгляды, когда она уходила. Никто не спешил в этот кабинет. Анна встала и подошла к двери.

- Мне только ответ получить. Сказали, без очереди можно, — всё же произнесла Анна, ни к кому конкретно не обращаясь, и на одеревеневших, негнущихся ногах вошла в открытую дверь.

Не дожидаясь приглашения, Анна села напротив . Костяшки ее пальцев побелели, когда она сжала кулаки на коленях. У нее была легкая дрожь. Пот каплями стекал с его верхней губы. Она молчала и пристально смотрела на доктора. Она отложила карточку и начала рыться в стопке в поисках другой. Анна узнала себя на серой обложке. Несмотря на свой страх и нервозность, она была ошеломлена . "Откуда она знает, что я здесь? Она даже не потрудилась взглянуть на меня. Я что-то пропустила?"

Шея Анны была раздражена. Казалось, кто-то ползал по ней и щекотал лапами. Дрожащей ладонью она смахнула воображаемого паука. Но её шея, однако, продолжала чесаться. Она знала, что нервничает.

Доктор искоса взглянула на Анну, прежде чем уткнуться лицом в карту. - Ну что, Опухоль доброкачественная. – Анна не дышала, ждала. До неё не сразу дошёл смысл слов. – Я напишу вам, что принимать. Через полгода, не позднее, нужно проверить ещё раз. Опухоль небольшая. Нет необходимости её сейчас удалять. Если только будет увеличиваться…

Она не смотрела Анне в глаза, пока говорила. "Я думаю, что она привыкла избегать взгляда других, чтобы не видеть, как надежда исчезает из них".

- Мне нужно будет снова записаться? - Анна слышала ее дрожащий, хриплый голос.

- Да - И в этот момент доктор протянул ей листок с назначением .

Анна не смогла удержаться от усмешки, несмотря на то, что все еще не верила, что все это было сделано. Она помчалась по коридору к лестнице, увидев чей-то ревнивый, критический взгляд. Её ноги дрожали и плохо реагировали на команды. Очередь на прием на первом этаже стала намного длиннее.

Она протолкнулась к шкафу, накинула пальто и выскочила за дверь. "Вот и все. Шесть месяцев жить без страха, без ожидания, без подготовки..." Анна еще раз вдохнула холодный воздух, но на этот раз с облегчением.

Пожилая пара сидела на скамейке под навесом автобусной остановки. Анна встала недалеко от них.

- Может быть, я просто вызову такси? Расстояние между автобусной остановкой и домом большое. И когда он приедет? Ты тоже устала. Мы долго были в больнице. - Покачав головой, старик выразил свои мысли.

- Это дорого. На эти деньги вы можете купить хлопья, молоко и хлеб. Я потихоньку дойду . Да и сюда же как-то пришли, - отвечает пожилая дама.

Оба они бледные, морщинистые и измученные. Для Анны было естественно чувствовать себя больной в этом возрасте, рассуждала она. Пожилые люди достигли конца своего столетия... Однако ей сразу стало не по себе. "Доживу ли я до ста лет? У меня есть шесть месяцев, чтобы узнать это".

- Старушка ты , моя, не наглядная , никогда меня не слушаешь. Мы бы уже давно были бы дома. - Старик был непреклонен.

Анна чувствовала себя обязанной сделать для них что-нибудь доброе. У нее есть для этого финансовые средства. Ей ничего не стоит вызвать пожилой паре такси и заплатить за них. Когда из-за угла выехал микроавтобус, она сразу же полезла в карман за телефоном. Парочка покряхтели, встали и, поддерживая друг друга, подошли к краю тротуара.

Старик достал из кармана монеты и начал отсчитывать плату за проезд мозолистым пальцем на дрожащей ладони .

- Я заплачу за вас. - Анна положила руку на плечо старика и протянула водителю деньги за троих.

Она чувствовала себя немного неловко из-за своего счастливого настроения, несмотря на то, что сегодня ей повезло. И всего 10 минут назад она умирала от беспокойства и ужаса. Пожилая парочка уставились на нее в недоумении. Дедушка сунул деньги в карман, пристально глядя в ее сторону.

Анна вышла чуть раньше , не доехав до дома. С автобусной остановки были видны золотые купола с крестами. Она без трепета вошла в пустой, пахнущий благовониями храм. Ее шаги эхом отдавались по комнате. Анна шла на цыпочках, прижав голову к плечам. Она вышла и купила дюжину свечей, поставив по одной на каждый из подсвечников.

Она остановился и изучила лица на иконах.

Чьи-то глаза были печальными, чьи-то строгими, но без страха или страдания, как будто они были на лицах людей в коридорах онкологического диспансера.

Дома она готовила ужин, весело гремела посудой, порхала по квартире. Муж зашёл в кухню и пристально посмотрел на Анну.

- Позови Дашку . Я приготовила шарлотку в духовке. - Анна наливала в стаканы горячий чай.

- Так ты не собираешься рассказывать мне о том, что произошло? То ты ходишь , как убитая , то слишком радостная. - Подозрительный взгляд мужа по-прежнему был прикован к Анне.

- По правде говоря, все в порядке. - Анна включила чайник и подошла к мужу, положив руку ему на плечо.

Он сразу же накрыл ее своей большой горячей ладонью.

- И я уже обманывал себя, полагая, что нашла любовник. Я начал беспокоиться. - Муж пристально посмотрел в глаза Анны, ища подтверждения своим предположениям.

- Я скажу то же самое. Правда. Все хорошо. Анна прислонилась к его груди, прижавшись головой к его груди.

- Ну а что я должен думать? В последнее время ты сама не своя. И взгляд тоскливый, и смотрела, словно прощалась.

- Не надейся избавиться от меня в ближайшее время.- Анна хихикнула, шутливо боднув супруга в грудь. - Чай начинает остывать. Даша !

"Я уже здесь..." — раздался позади нее голос пятнадцатилетней дочери. - Мммм , а как пахнет..... -

Анна разрезала пирог и думала о том, насколько узка грань между бедой и счастьем. Она вспомнила пожилых людей на автобусной станции, которые были беззащитны. Снова стало стыдно за свои мысли. «Надо было всё-таки им вызвать такси».

-2

#история #невыдуманная история #читать #история на вечер #литература #развлечение