Найти тему
Текстовый реактор

Где Басилашвили увидел пустые полки? Реплика

Смотрю на канале ИСТОРИЯ фильм о Басилашвили. Рассказывает про конец 80-х — начало 90-х годов, когда он стал депутатом. «В магазинах не было совершенно никакой еды. Даже водки не было!», говорит он про тогдашнюю Москву, и что самое удивительное: верит в то, что говорит!

Я в эти годы жил и работал в Коломне (подмосковный город районного значения в ста километрах на юго-восток от Москвы, как раз середина расстояния между столицей и Рязанью).

Отвечаю ответственно: в коломенских продовольственных магазинах в эти годы продовольственные продукты БЫЛИ! Да, без разносолов, и с мясом на прилавках имелись большие проблемы, но ливерная колбаса (как сейчас помню: 58 и 63 копейки за килограмм), килька в томате, треска, крупы, овощи, хлеб были ВСЕГДА! И водка появилась по прекращении мишкиного «сухого закона». Так что Басилашвили, несмотря на то, что он — безусловно великолепнейший артист, говоря простонародным языком, «гонит».

Тем более что Москва, как столица, всегда (в том числе, и в упоминаемые им годы) снабжалась продовольствием по ВЫСШЕЙ категории (причём снабжалось не по чьей-то прихоти или, как говорится, «от балды», а имелось специальное правительственное постановление), а Коломна как рядовой российский районный центр (таких райцентров по стране были сотни, если не тысячи) даже не по первой.

Тогда как объяснить слова Басилашвили о пустоте московских прилавков?

У меня есть подозрение, что сам он в те годы по магазинам за харчами не ходил, поэтому очевидцем пустых прилавков не был. Поэтому говорит то, что слышал от других. Может, даже таких «выдающихся деятелях искусств» как писательница Татьяна Толстая, которая в одной из давних уже телепередач говорила то же самое, но адресно — о гастрономе, который располагался на Бульварном кольце, между Новым Арбатом (на той стороне, где почта) и Никитскими воротами.

Мне хорошо знаком этот гастроном, я там бывал в те годы, потому что время от времени приезжал в Москву в гости то к родственникам, то к институтским товарищам пивка и водки попить, то за теми же продуктами. Поэтому опять же совершенно ответственно могу сказать: когда я в то время тот гастроном посещал, ни одной пустой полки там НЕ ВИДЕЛ! Так что Толстая тоже "гонит", хотя её «гон» вполне объясним: она сама по магазинам не ходила. Этим занималась её прислуга (и в этом она сама в той передаче признавалась).

Так что, вы, гражданин Басилашвили, как говорит булгаковский Коровьев, про те ЯКОБЫ пустые полки «соврамши»!

Алексей КУРГАНОВ