По словам автора Port Fairy Джока Серонга, история зуек - это на самом деле история о людях.
Есть люди, которые знают о ржанках и держатся подальше, и люди, которым наплевать и которые позволяют своим собакам бегать по пляжам, а есть люди ржанки, как их описывает Джок. Люди ржанки - страстная группа защитников природы, пытающихся защитить ржанок не только от людей, но и самих ржанок.
«В начале 90-х я был смотрителем национального парка и часто имел дело с зуеками», - говорит Джок. «Они ездят на хэтчбеках с деревянными кольями сзади».
Несмотря на то, что это звучит смутно вампирски, ставки сделаны для того, чтобы обозначить, где размножаются ржанки, и предупредить людей, чтобы они держались подальше.
«Судя по огромному количеству кольев, веревок и знаков, должно быть много зуек, патрулирующих викторианские пляжи», - говорит Серонг.
Цифры на самом деле невелики, но волонтеры трудолюбивы и увлечены.
Розмарин - один из таких зуек. Она устанавливает вольеры на пляжах к востоку от Мельбурна во время сезона размножения, который длится с ноября по март.
«Они (ржанки) должны иметь возможность видеть - поэтому вы кладете четыре шеста и кусок веревки и просто предупреждаете людей, что они там», - говорит Ро.
Люди ржанки также повесили знаки вдоль пляжа, информируя людей о том, что ржанки гнездятся поблизости.
«Они находятся под угрозой исчезновения, потому что их численность быстро сокращается», - говорит Ро.
Зуек обитает на пляжах от Южной Австралии до южного Нового Южного Уэльса, а также на Тасмании и между Эсперансом и Пертом на юго-западе Западной Австралии. Птицы проводят свою жизнь на пляже, и им приходится сталкиваться с множеством хищников. Есть дикие кошки и лисы, собаки, поднимающийся уровень моря и люди, гуляющие по пляжу.
Они также не так любимы, как более пригородные птицы, такие как сорока, и не столь красочны, как лорикет или гала. К сожалению, зуек отправился домой на третий день голосования в этом году.
А вот те, кто любит ржаных, любят маленьких птичек.
«У них очень неглубокие гнезда - маленькие царапины на песке. Их легко растоптать, если вы не знаете, что они там, а сезон гнездования закончился в пиковый период лета ».
Зуки лежат около трех раз в год - и проблема - помимо относительной открытости их гнезд - в том, что они отгоняют хищников, пытаясь отвлечь их, идя впереди них. Это означает, что они покидают гнездо, в результате чего птенцы замерзают или умирают от голода.
«Если они увидят собаку - они встанут с гнезда и попытаются отвлечь собаку - и тогда, когда они это сделают, яйца остынут. Есть много факторов, которые усложняют им жизнь », - говорит Ро.
Серонг утверждает, что даже с помощью «армии ржанок» ... у них есть эволюционная стратегия, которая сильно противоречит людям. Есть целая куча птиц, за которой можно пойти на летучую мышь, но это самые незащищенные из всех. Они высиживают птицу на открытом воздухе, и если они (собаки, люди, машины) подойдут к яйцу, игра будет окончена, даже если ваша собака так называемая «хорошая собака» ».
А как насчет вольеров?
«Это дикое животное, и вы увидите, что ржанки не участвуют в программе и бродят за пределы своего вольера. Я действительно на стороне ржаных, - подчеркивает Джок. «Но это один из тех случаев, когда они сами себе не помогают».
Зубцы с капюшоном гнездятся на пляжах Порт-Фейри на юго-западном побережье Виктории, где Джок занимается серфингом.
«У нас есть собаки, но мы не берем собак на пляж, следуя старой традиции серфинга, потому что они могут нанести огромный вред пляжам, особенно с гнездами зуек с капюшонами».
Люди ржанки стараются рассказать владельцам собак о сезоне размножения: «У вас есть« собачий завтрак », - говорит Ро. «Владельцев собак приглашают пойти вместе со своими собаками на шипение сосиски, и мы объясним, почему собаки не могут бегать по пляжу».
Большинство владельцев собак восприимчивы, но «некоторым людям не нравится, что им говорят, что им делать».
Стивен Джонсон помогает зуекам с капюшонами в течение 15 лет и возглавляет группу «Друзья зуеков» на 42 км береговой линии вокруг Инверлоха.
«За 15 с лишним лет помощи ржанкам - нам удалось остановить быстрый спад и немного стабилизировать его», - говорит Джонсон.
«Восстановить численность гнездящихся особей - сложная задача, потому что их пляжи становятся все более посещаемыми в течение всего года. Побережье викторианской эпохи становится очень загруженным - с увеличением количества пляжей появляются собаки и дополнительные занятия - запуск воздушных змеев, парапланеризм, электрические велосипеды на пляжах - они просто продолжают прибывать - угрозы. Часть яиц они теряют из-за воронов, лисиц и кошек, а также из-за приливов и отливов, но хороший процент - это человеческое беспокойство - слишком близко подойдя к птенцам.
«Мы активно поддерживаем то, что мы делаем, но число наших волонтеров может увеличиться. У нас около 15 активных волонтеров ».
Джонсон слегка возмущается предположением, что самый большой враг ржанки - это он сам.
«Они существуют с юрского периода. Я расстраиваюсь, когда люди говорят: «Это глупые птички, почему бы им не пойти и не устроить гнездо на дереве?» Они не понимают, сколько усилий эти птицы прилагают, чтобы выжить.
Эти птицы никогда не покидают пляж - они рождаются, живут и умирают на пляже. При 100 граммах - птицы проводят всю жизнь в любую погоду и штормы ».
«Они борются, и им нужна помощь», - говорит Джонсон. «Мы не просим слишком многого. Мы просто хотим разделить пляж, мы просто хотим, чтобы они выжили ».